Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
30 сентября 2010, 16:00

Восемьдесят лет – возраст солидный



К юбилею ПЛ-16

1922 год. Совет Народных Комиссаров принимает декрет о повсеместном создании на промышленных предприятиях школ фабрично-заводского ученичества.

С 1 октября 1930 года при паровозном депо ст. Камышлов организована первая в городе школа ФЗУ. Учащиеся – преимущественно из числа детей железнодорожников. Школе предоставляется старинное красивое здание на улице Ленина, 15 (бывшая усадьба купца Терентьева), в котором оборудованы классные комнаты, мастерские и канцелярия.

1935 год. Школа начинает прием молодежи с линейных станций, для них открывается общежитие.

1939 год. Железной дороге требуются кадры квалифицированных рабочих, и школа ФЗУ начинает подготовку не только слесарей по ремонту паровозов, но и слесарей-автоматчиков, слесарей по ремонту вагонов. Ежегодный прием молодежи увеличивается до 100 человек.

2 октября 1940 года. Президиум Верховного Совета Союза ССР издает указ об организации трудовых резервов. В это время на базе школы ФЗУ создается железнодорожное училище (ЖУ-1).

1 декабря 1940 года. Общее число учащихся составляет 250 человек. Училище получает специальный заказ для нужд фронта. Все группы, работающие в учебных мастерских, мобилизованы на его выполнение. Работа учащихся построена в четыре смены из расчета круглосуточного использования оборудования.

1952 год. Училище начинает обучение профессии помощника машиниста паровоза Восстанавливается учебное оборудование. В токарной мастерской обновляется станочный парк. Все станки переводятся на индивидуальный электрический привод. Слесарная мастерская обеспечивается наждачными, сверлильными и поперечно-строгальными станками. Свердловская дорога переходит на тепловозную тягу – в ЖУ меняется ряд учебных дисциплин.

1977-1985 годы. Училище становится средним городским профессионально-техническим № 16 (СГПТУ-16). Идет активное обновление материально-технической базы. Так, руками учащихся под руководством мастеров производственного обучения Ю.Д. Семенова, В.Я. Лебедева собирается и устанавливается тренажер-локомотив, который функционирует до сегодняшнего дня, что позволяет отрабатывать основные навыки профессионального мастерства будущим помощникам. Кстати, Ю.Д. Семенов проработал в лицее 36 лет, награжден Почетными грамотами областного управления профтехобразования и Министерства образования РСФСР.

Читайте также:  Баранниковская школа – судьба моя

1980 год. В связи с переходом Тюменского узла на электрическую тягу училище впервые принимает на обучение учащихся для их подготовки по профилю «Помощник машиниста электровоза».

Фото Огнев О. В.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.