Под острым углом
Возвращаясь к напечатанному
Елена МАРКОВА
Прочитав статью «Угроза всероссийского скандала» С.Н. Сажаев приехал в редакцию рассказать, как складывается жизнь МУП «Водоканал Камышлов» с его точки зрения. И первым делом повёз нас на «пристанище» для техники предприятия, так сказать, показать «товар» лицом.
– Вот, посмотрите, что с «бочкой» стало, которая на улице стояла. Машина с двигателем, колесами была, ничего не осталось, растащили, вся проржавела, – показывает на груду металла Сергей Николаевич. Мы стоим на территории Кировского водозабора. В стороне на цепи лает собака, людей не видно. – Такая же участь ждёт и другую технику, например, ЗИЛ-66, потому что сейчас за ней никто не следит, ответственности не несёт.
Следующая остановка – территория на улице Пролетарской, где стоят три машины НЖ, предназначенные для откачивания жидких бытовых отходов, самосвал, УАЗик. Здесь достаточно рабочих, видно, что за техникой следят. Но как? «Сломалась на прошлой неделе 525-я, так механик прямо на улице в грязь под неё залез, чтобы отремонтировать», – добавляет С.Н. Сажаев.
– Гараж на Железнодорожной, где стояла вся техника, поставили в прошлом году. Значит, все эти машины и раньше хранились на улице?
– Только до заморозков, на холодное время года мы арендовали гараж, в том числе у кожзавода. Что касается того, будто отопление шло впустую, то это не совсем так. Да, были дыры на стыке крыши и сэндвич-панелей, мы всё своими силами утепляли. Пусть не жарко, но достаточно тепло было, и сезон мы нормально отработали. Эту землю нам специально давали для того, чтобы техника не стояла под открытым небом. Сейчас же элементарно, когда утром было минус 7 градусов, машины заводили с троса… Вот вам и свежий воздух.
– Я вижу, что здесь много людей, они наверняка охраняют технику…
– В должностной инструкции нет обязанности охранять технику. Постепенно её растащат. Не удивлюсь, если свои же слесари. При зарплате в 12 тысяч, а Малышев (исполнительный директор – прим. авт.) мне два месяца назад сказал, что, мол, вообще за восемь будут работать. Какой останется контингент при такой оплате труда? Говорят, будто нет задержек по выплате зарплаты. Враньё. Мне, как и другим сотрудникам, за сентябрь так и не заплатили. Малышева понять можно. Его задача – экономить: уволить людей, выгнать технику из гаража, обесточив его.
– Подождите, во время совещания Александр Геннадьевич озвучил цифру 20 тысяч рублей…
– Это на сегодняшний день. У водителей зарплата 18-19, у диспетчера – 16. Но кто полезет в грязь, в снег, по ночам во все эти ямы? Слесари 20 тысяч получают с учётом переработки. Планируется премии ввести. К чему это приведёт? Предприятие – банкрот, никакие премии не предусмотрены.
– Ещё раз о технике. Почему с 2011 года не было проведено ТО?
– Технический осмотр проводился раз в год. Единственное «но». У нас остался один экскаваторщик, а техники, на которой он может работать, четыре единицы. МТЗ-82 не работает, он стоит на очистных сооружениях, нужно закупать аккумулятор, но есть же работающая техника, а мы должны экономить. На МСУ техосмотр закончился только в сентябре этого года. И речи быть не может, чтобы ТО не проводилось несколько лет.
– Сергей Николаевич, вас должным образом оповестили, что вы понижены в должности?
– 27 августа я сломал ногу, 29-го ушёл на больничный. В это время новым исполнительным директором конкурсный управляющий Константин Британов назначил Малышева, который живёт в Асбесте и в Камышлове бывает раза четыре в месяц. Он был моим заместителем. Всё переиграли. Последовал приказ перевести меня на должность технического директора, я его не подписал. В сентябре ко мне домой приехал Малышев и попросил завтрашним днём подписать распоряжение об увольнении девяти человек, в том числе начальника сетей водоотведения Лаврушкина, начальника водозаборов Юдина, двоих слесарей, сторожей. Я отказался. Через неделю Малышев предложил мне самому уволиться и уволить семь человек, из того списка вычеркнули начальников, потому что понизили в должности до мастеров с понижением зарплаты. Снова отказался, на что мне пригрозили ОБЭПом.
– Судя по всему, в ОБЭП вас вызвали?
– Да, на прошлой неделе я у них был. Всё, что против меня написали, полная клевета. Если бы у меня репутация была замарана, я бы сам уволился. А теперь пусть разбираются, кто и что сделал не по закону. Возьмём ситуацию с хлораторной на Солодиловском водозаборе. Там провели ремонт, перекрыли крышу. За счёт чего? Сергей Кремлёв, который брал в аренду баню на Заводской, 13 задолжал нам за воду 300 тысяч рублей. Я понимаю, что на возврат денег рассчитывать не стоит, дела у него шли плохо, и мы договорились, что, закончив ремонт на хлораторной, долг с него будет списан. Но ему сказали, что баню зароют, и поэтому Сергей разорвал договорённость. С другой стороны, из-за банкротства расчёты так называемым «бартером» сейчас запрещены. Но тогда все стороны оказываются в убытке.
Смотрите, какая ещё ситуация. В мае заканчивается договор хозведения. Я считаю, по истечении срока Британов должен передать всё имущество обратно в муниципалитет. Но, похоже, там другие планы… А работать-то нам потом…
Фото Андрея Зайкова.
На фото. На территории канализационной насосной станции (ул. Пролетарская) день и ночь стоит нескольно единиц техники. Будет ли для их хранения арендован гараж, покажет время.
© Редакция газеты «Камышловские известия»