Человек и закон
В соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей», в случае обнаружения недостатков в товаре, гражданин по своему выбору вправе потребовать:
– замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
– замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
– соразмерного уменьшения покупной цены;
– незамедлительного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.
По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах двух лет со дня покупки.
- Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в сотовом телефоне?
Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы ваши указания на недостатки товара и требования. Один экземпляр необходимо вручить продавцу либо направить письмом (желательно, с уведомлением), второй – сохранить.
- В какой срок требования должны быть удовлетворены продавцом?
Продавец должен направить потребителю ответ на претензию, в котором он сообщает ему об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Требования должны быть удовлетворены:
– в течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование: о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, либо предоставления ненадлежащей информации о товаре;
– в течение семи дней, если указано требование о замене товара (в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества товара – в течение 20 дней);
– не более 45 дней, если заявлено требование о ремонте товара.
В случае необходимости юридической помощи жители могут обратиться в консультационный пункт для потребителей Талицкого филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» по четвергам с 10 до 13 часов, по адресу: Камышлов, улица Советская, 48.
Предварительная запись по телефонам 8 (34371) 2-11-54, 8-922-2245585.
Эдуард КОЛЕГОВ, юрисконсульт отдела экспертиз Талицкого филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области»
© Редакция газеты «Камышловские известия»