Сб, 20 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Сб, 20 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Врач – моё предназначение
02 марта 2019, 14:00

Врач – моё предназначение



Наша область – наши люди.

Мы продолжаем рубрику «Наша область – наши люди». Сегодня повествование о Л.М. Парфёновой. Любовь Макаровну многие знают как ответственного, отзывчивого, работоспособного человека. И это действительно так, более 40 лет она трудится в Камышловской центральной районной больнице.

– Всегда мечтала стать врачом, основное влияние оказала старшая сестра Тамара, она тоже врач. Но поступила в медицинский институт с третьего раза, – рассказывает Любовь Макаровна. – Первые два раза поступала в мединститут в Уфе, но не прошла по конкурсу. Пошла в авиационный институт, год проучилась, но поняла, что это не моё. Снова попробовала поступить в медицинский, уже в Челябинский. И своего добилась.

Л.М. Парфёнова, в девичестве Власова, родилась в городе Аша, выросла в большой семье.

О Свердловской области мы ничего не знали. Спросили только: в Камышлове есть железная дорога, чтобы нам домой ездить?

– Нас было четыре сестры, три брата, мама Варвара Александровна занималась домашним хозяйством, папа Макар Фёдорович всю жизнь работал на Ашинском металлургическом заводе, за труд он и его сестра, которая тоже трудилась на заводе, были награждены орденом Ленина. И хотя у родителей никакого образования не было (мама была неграмотной, немного умела писать), мы стремились получить образование. Все выучились. Я предпоследний ребёнок в семье. В тот год, когда поступила в институт, умер папа. У мамы была пенсия по утере кормильца, я получала стипендию, иногда даже повышенную. Так и жили, но всегда стремились к знаниям.

В 1976 году Любовь Макаровна окончила Челябинский медицинский институт и по всесоюзному распределению попала в наш город.

– О Свердловской области и Камышлове мы с коллегами-выпускницами ничего не знали. Во время распределения спросили только одно: в Камышлове есть железная дорога, чтобы нам домой ездить? Нам сказали: всё есть. И автобусы, и железная дорога. И мы поехали, – рассказывает собеседница. – Конечно, первые впечатления от Камышлова были очень удручающие. Приехав, прямо с вещами мы прошлись по городу. И в памяти до сих пор стоит улица Карла Маркса, жара, много мух, в центре – храм Александра Невского и перед ним – огромная лужа, из автобуса нельзя было выйти… Но обратного хода уже не было, после распределения мы должны были работать там, куда нас направили. Вот и задержались в Камышлове по настоящее время. Здесь я и замуж вышла, и дети здесь родились. Дочь у меня тоже медицинский работник, медсестра с высшим образованием, но сейчас она уехала в Тюмень.

Молодой врач-терапевт вела приём сельского населения. Пациентов направляли из ФАПов, Любовь Макаровна их консультировала, назначала обследование, лечение.

– После студенческой скамьи и даже года интернатуры было страшно. Пациентов много. Сидишь на приёме и порой не знаешь, какой диагноз поставить. Карточку отложишь, назначишь пациенту нейтральную терапию, а после приёма идёшь к старшему терапевту советоваться. Потом приходишь домой, читаешь медицинские справочники, литературу. На следующем приёме целенаправленно, более детально расспрашиваешь пациента и уже потом лечение соответствующее назначаешь. В ЦРБ в основном работали фельдшеры, но штат постепенно укомплектовывался врачами. В 1976-м нас в Камышлов приехало восемь врачей. Четверо из Челябинского института – Н.А. Карп, Л.Ф. Балдина, И.О. Дёмина и я. Мы с Людмилой Фёдоровной до сих пор работаем. У меня только одна запись в трудовой книжке – «Принята в Камышловскую ЦРБ», а дальше – только переводы.

После двух лет работы на сельском приёме и небольшого декретного отпуска Любовь Макаровну назначили заведующей поликлиникой. Здесь основные направления – приём пациентов, профилактика заболеваний, лечебные мероприятия, диспансеризация населения.

Читайте также:  Наши в ГИТИСе!

– Приёмы вели в старой поликлинике, которая располагалась в здании по Фарфористов, 3, работали до семи часов, были и диспансерные дни, когда мы приглашали жителей для осмотров, проводили лекции, – вспоминает Любовь Макаровна. – В то время хорошо работали здравпункты. Мы пациентов посмотрим, сделаем назначения, а на здравпунктах фельдшеры проводили лечение, выдавали лекарства, явки всегда были хорошие. Много тогда было язвенников, гипертоников, больных бронхиальной астмой. Профилактическое лечение осуществлялось за счёт средств предприятий – ЗСМ, швейной фабрики, лесхоза, металлозавода, кожзавода.

В 1989 году начмед Т.М. Кузнецова ушла на пенсию, а Л.М. Парфёнову перевели заместителем главного врача по лечебным вопросам. Любови Макаровне довелось работать при нескольких главных врачах: И.Е. Шанине, В.И. Булгакове, И.В. Закачуриной. Основной задачей являлось внедрение новых технологий обследования и лечения пациентов.

Сейчас Л.М. Парфёнова – заместитель главного врача по медицинскому обслуживанию населения. А общий стаж работы в медицине – 43 года. За это время, конечно, изменилось многое.

– Прежде всего, оказание квалифицированной медицинской помощи. Раньше каждый врач мог назначить пациенту лечение по своему усмотрению. Не было ограничений, допустим, перечня жизненно необходимых лекарств. Когда мы начинали работать, были свободны в выборе лекарственных препаратов, назначении инструментальных и лабораторных обследований. Не было столько бумаг, отчётов, мониторингов. Сейчас, в период информатизации, врачу приходится сложнее. Пациентам нужно назначать всё согласно стандарту или клиническим рекомендациям. Когда страховая медицина вступила в силу, появились вопросы экспертного характера. Страховые компании проверяют нас по каждому случаю оказания медицинской помощи, своевременности госпитализации, назначению обследований согласно стандартам и клиническим рекомендациям.

– Камышловская ЦРБ является районной, относится к первому уровню, поэтому то, что прописано в стандартах, не всегда можно выполнить на местном уровне, – продолжает Любовь Макаровна. – К примеру, по стандарту при нарушении мозгового кровообращения мы должны выполнить КТ, МРТ. Поскольку мы не имеем возможности провести такое обследование у нас, направляем пациента в сосудистый центр Ирбита. В работе врача стало гораздо больше требований, ответственности, и – моё личное мнение – отношение пациентов сейчас стало совсем другое. Они многое видят по телевизору, в интернете, и поэтому каждый наш промах у них на устах, пациенты требуют к себе большего внимания. Положительная сторона, конечно, тоже есть. Сейчас мы работаем по стандартам оказания медицинской помощи и клиническим рекомендациям. Раньше пациентов направляли только в областную больницу, а сейчас имеем возможность согласно маршрутизации направить в территориальные межмуниципальные центры. Это, во-первых, сокращает время, во-вторых, пациент обследуется на более высоком уровне и получает специализированную и высокоспециализированную медицинскую помощь. Медицинская помощь стала доступнее.

Л.М. Парфёнова считает, что в медицине остаются работать люди, которые выбрали правильный путь, кому эта работа нравится. Она – из этих людей.

Светлана ЧЕРЕМНЫХ
Фото из архива Камышловской ЦРБ.
На фото. Более сорока лет в Камышловской ЦРБ трудится Л.М. Парфёнова. Начинала работать врачом-терапевтом, затем многие годы – заместителем главного врача по лечебным вопросам. Семейные радости не обошли стороной Любовь Макаровну: муж, сын, дочь, внуки. Из занятий для души выделяет два: «Занимаюсь внуками и огородом. Я жила в таком же городке, как Камышлов, у нас был свой огород, поэтому с детства приучена работать. Люблю выращивать цветы, помидоры, огурцы. Люблю готовить, много времени уделяю внукам».


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.