В чём ключ к успеху предпринимателя
Всего пять лет назад на этом месте была самая банальная свалка в подвальном помещении. Сегодня – современный магазин, где из непродовольственных товаров можно купить всё (или почти всё), что пожелает душа.
Первое впечатление, когда мы, приехав в Порошино, зашли в торговый центр «Бункер», было: сколько всего! А поводом для поездки стала его победа в районном конкурсе на лучшее предприятие розничной торговли и общественного питания в номинации «Лучший магазин непродовольственных товаров».
Несколько слов о конкурсе. Проводился он в конце прошлого года специалистами отдела стратегического развития, муниципального заказа и инвестиций районной администрации. Победителем в номинации «Магазин продовольственных товаров» вышел «Хороший» (предприниматель В.М. Головня, п. Восход); среди магазинов повседневного спроса — «Торговая лавка» (Квашнино, предприниматель А.Г. Перепенчук); среди предприятий общественного питания — закусочная «Незабудка» Камышловского потребобщества. А среди непродовольственных магазинов – «Бункер».
Вообще спектр услуг здесь весьма широк — не только торговля (в том числе целенаправленно для военных в специализированном магазине «Атака»), но и дизайн-студия, фото на документы, услуги сотовой связи. А работает здесь в основном молодёжь (полный штат – 20 человек), причём каждый – продавец-универсал.
За чашкой чая беседуем обо всём с очень располагающими к общению хозяевами – супругами-предпринимателями Евгением Вячеславовичем и Екатериной Дмитриевной Орловыми. Первый вопрос, конечно, о названии: почему «Бункер»? Ответ гениален в своей простоте: потому что в подвале. Сами в 2007-м нашли этот подвал, спроектировали, расчистили, отремонтировали – и начали работать.
Следующий вопрос – о конкурсе: что помогло выиграть?
— Мы старались. Для конкурса подготовили огромную папку с самыми разными материалами, — рассказывает старший продавец Кристина Науменко.
С Евгением Вячеславовичем мы говорили о том, в чём же ключ к предпринимательскому успеху.
— У каждого человека, — рассуждает он, — сформировано мнение о добре и зле. Мы строим работу в соответствии со своими представлениями: наше предприятие должно людям нести добро, стараемся, чтобы было разумное соотношение цены и качества. Придумали лозунг: умные товары для современных людей.
Ключ к успеху? В первую очередь — в кадрах. Мы очень серьёзно подходим к подбору персонала. Первым делом спрашиваю каждого, кто приходит, как он в школе учился. Таблицу умножения прошу вспомнить, задачки простые решить. Это ведь главный показатель: если человек добросовестно учился в школе, значит, он будет добросовестно относиться и к работе. И когда на мой вопрос, как определить площадь прямоугольника, он отвечает: что вы меня грузите? – значит, это не наш человек.
Обязательно при этом умение работать в коллективе. Залог успеха ведь ещё в отношениях, которые между людьми устанавливаются. Своя специфика оплаты труда. Дополнительно к основному проценту у каждого есть определённый коэффициент, который может повышаться или понижаться в зависимости от того, как человек к делу относится.
— Ещё – отсутствие вредных привычек, это ведь тоже характеризует людей, — добавляет Екатерина Дмитриевна.
— Однажды заходит в торговый зал военный с группой людей, — вспомнила она забавный случай, — и говорит им, как на экскурсии: «Вот это наш «Бункер». Оказывается, родственники приехали, привёл их к нам посмотреть. Ещё заметила: раньше у нас говорили: встретимся около кафе, а теперь – около «Бункера». Это как-то даже стимулирует.
…Формулу успеха, как и формулу любви, вывести трудно, в каждом случае она индивидуальна. У Орловых это — добропорядочность и опыт предков. Я бы ещё добавила к словам Евгения Вячеславовича — ответственность и взаимоуважение, интеллект и развитие. Если за пять лет магазин стал для еланцев своего рода центром, это говорит о многом.
Галина ШИПИЦЫНА.
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Можно подумать, что его кто то терял ))) (я про подвал) А «нашли» надо читать так (как в соседней статье ) предложили определенным людям определенные деньги при развале военторга, — вот и все.
вспоминается сюжет по КамТВ , где он летом возмущался, когда повернул к Монетке под кирпич ))) им же сейчас все можно )))
Мне кажется, этот «кирпич» пора убирать. Жизнь не стоит на месте, после открытия новой Монетки интенсивность движения около старой значительно снизилась.