В последних числах мая по Камышлову поползли слухи о том, что администрация города принимает решение об объединении школ №№ 7 и 1, директора последней А.Е. Крысанову увольняют, а занятия детей в «новой» школе будут проходить в две смены.
Родители, дети и коллектив школы № 1 описали ситуацию в заявлении и направили его губернатору, полномочному представителю президента РФ, главе администрации КГО. Телефон редакции разрывался от звонков учеников и родителей, в отдел писем приходили педагоги и мамы.
Для прояснения ситуации я отправилась на встречу представителей администрации и педколлектива школы № 1. В ходе жарких словесных баталий определились и три основных вопроса, которые обоснованно волновали присутствующих.
Вопрос № 1.
Как судьба школы связана со снижением неэффективных расходов?
Оказывается, чтобы Камышлову получать областные субсидии, например, на капремонт зданий, модернизацию городской системы образования, ежегодно принимается постановление главы, утверждающее «План мероприятий по снижению неэффективных расходов». И при сокращении таких расходов дотации город получает. В 2009 году их было 14 миллионов. По словам начальника отдела образования А.А. Соболевой, в 2011 году неэффективные расходы по муниципальному образованию составили уже 1 миллион 93 тысячи рублей.
– Отдел образования проанализировал, – разъясняла Алена Александровна, – и причины такого результата. Неэффективные расходы связаны с низкой наполняемостью классов, проблемами с кадровыми ресурсами и управлением.
Исходя из указанных позиций и был составлен план по их снижению. «Процедура согласования в этом году была длительной, – продолжает начальник отдела образования, – поскольку впервые соглашение подписывалось тройственным союзом (включая министерство финансов). Неоднократно план корректировался, наконец, три основные позиции были утверждены, это: оптимизация сети общеобразовательных учреждений, выведение непрофильных расходов, эффективность и сбережение энергоресурсов.
Вопрос № 2.
Будет ли объединение?
Больше всего копий в ходе разговора было сломано по первому пункту плана мероприятий и касалось оптимизации сети общеобразовательных учреждений. Перевод классов из одной школы в другую, по мнению педагогов, приведет к оттоку наиболее успешных детей, ухудшению качества образования, а обучение в две смены – практически к уничтожению дополнительного образования.
– Оптимизация – это не объединение, – убеждала участников встречи Алена Александровна. – Основным общеобразовательным классам будет предлагаться возможность выбора. В этом микрорайоне две школы – №№ 1 и 58, дети могут учиться также и в лицее, и в учебном заведении № 3. Никто не говорит, что 116 учеников пойдут в одну школу, в каждую – ровно столько, сколько позволит проектная мощность, в № 1, например, 23 человека.
«Решение по объединению образовательных учреждений на уровне муниципалитета не принято, – констатировала А.А. Соболева. – Но оптимизация неизбежна, процесс идет во всех муниципальных образованиях России, и нам всё равно придется возвращаться к этой проблеме, договариваться о путях решения».
Начальник отдела образования говорила и о том, как процесс оптимизации поможет решить частично вопрос с дошкольным образованием. На реконструкцию освободившихся площадей в школе № 7 по областной программе «Развитие сети дошкольных учреждений» городу выделяется 13 миллионов рублей, а в открывшиеся детсадовские группы пойдут малыши.
Вопрос № 3.
Кто будет директором?
Не менее животрепещущим был и этот вопрос. И педколлектив, и представители родителей, выпускников школы так и не могли понять, почему возник вопрос о руководителе. Учителя же говорили только в пользу А.Е. Крысановой: и молодой коллектив сформировала за 9 лет, и основатель кадетского движения в городе. Родители выражали тревогу, что с уходом Анны Евграфовны школьная программа патриотического воспитания умрет, кадетские классы расформируют. Хотя в тот же день на Первом сайте Камышлова высказывалась и противоположная точка зрения: кадетство лишь во внешней атрибутике, в школе не преподаются спецпредметы, кадетское движение не развивается. И это ставится в вину руководителю школы. Но это уже, как говорится, другой вопрос.
Резюме.
Надо договариваться!
А вообще, ситуация сложилась неприятная и болезненная. И основная причина слухов и обиды – отсутствие достоверной информации. Хотя и пеняли участники встречи друг другу на несдержанность и эмоциональность, но, как верно заметила председатель горкома профсоюза работников образования О.И. Утева, «если бы все вопросы решались сообща, следуя Трудовому кодексу и другим законодательным документам, подобной ситуации не возникло».
И еще не хватило гласности, что позволило бы найти компромиссное решение, ведь цель и у администрации города, и у педколлектива одна – сделать так, чтобы дети получали качественное образование. А для этого в школе должны быть созданы комфортные условия.
Ирина ВЕРЗИЛИНА.
Фото Первый сайт Камышлова.
Официальный комментарий начальника отдела образования администрации КГО Алены Александровны Соболевой
Предложения по оптимизации сети образовательных учреждений поступали, конкретные решения на уровне муниципалитета по объединению образовательных учреждений № 1 и № 7 не принимались. Вопросы о дальнейшем их развитии будут обсуждаться с педагогической и родительской общественностью на августовской конференции, на родительских собраниях, на управленческих советах школ. В планах отдела образования реализация комплекса мероприятий по модернизации системы образования; повышение статуса образовательных учреждений; улучшение материально-технической базы школ.
Результатом встречи главы города и председателем Думы Камышловского городского округа с педагогическим коллективом школы №1 стало принятие решения: деятельность системы образования и образовательных учреждений остается без изменений.
© Редакция газеты «Камышловские известия»