О пути в профессию и особенностях современного образования – учитель географии В.С. Масленников.
Компетентный, эрудированный, сдержанный, безукоризненно знающий предмет и отвечающий требованиям, предъявляемым к современному школьному учителю – так характеризует преподавателя географии Галкинской школы В.С. Масленникова директор учреждения М.Г. Кузнецова. Благодаря его труду учащиеся школы становятся победителями олимпиад районного и областного уровней, а по итогам аттестации этого года именно галкинские школьники набрали самые высокие баллы по географии в Камышловском районе.
Материки и океаны, страны и народы мира, картография и прочие премудрости науки о планете Земля интересовали Валерия Сергеевича с детства. Со временем увлечённость стала профессией.
– Я поступил в УрГПУ и через пять лет вернулся в родной Камышлов, чтобы работать в школе. В семье я стал первооткрывателем педагогической стези – родители мои железнодорожники, поэтому всё пришлось постигать на личном опыте.
Стаж Валерия Сергеевича в Галкинской школе 16 лет. За этот период программа его предмета практически не поменялась, однако методы обучения, по его словам, стали иными.
– Наш мир очень стремительно развивается, появляются новые технологии. В связи с этим от современного человека требуются иные знания, что, в свою очередь, заставляет меняться систему образования. Когда я только пришёл работать в школу в начале 2000-х годов, у нас не было интерактивных досок, видеопрезентаций и многого другого. Сегодня в нашем распоряжении компьютерные технологии, специальное оборудование, Интернет. Всё это не только даёт нам новые возможности в преподавании, но и устанавливает новые требования к качеству подготовки учеников. Мы сейчас работаем по федеральным государственным образовательным стандартам, отслеживаем так называемые универсальные учебные действия учеников, которые показывают их способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Чем больше этих действий мы сформируем у школьников, тем успешнее они будут на экзаменах. Исходя из опыта, могу сказать, что раньше географию лучше понимали юноши, чем девушки, возможно, в силу специфики предмета. Когда подход к преподаванию с годами поменялся, такой дисбаланс уже не прослеживается, усвоение знаний стало более эффективным. В наше время просто выучить географические названия и хорошо ориентироваться в карте мира уже недостаточно, необходим комплексный метод и более тесная взаимосвязь с другими предметами школьной программы.
Вместе с тем, ученики за эти годы, по мнению Валерия Сергеевича, почти не изменились. То же можно сказать и о преподавателях. В уровне успеваемости и воспитанности школьников по-прежнему большую роль играют опыт учителя, его умение находить выход из трудных ситуаций.
– Плохое поведение ученика на уроке для меня не проблема. Чаще всего отсутствие дисциплины – это признак того, что ребёнок испытывает трудности в процессе обучения. Нужно лишь найти их причину и вместе с ним преодолеть препятствие. Смотивировать, создать ситуацию успеха, помочь поверить в его силы и способности. Следует понимать, что это работа не одного дня и требует терпения. Главное – не отступать. Именно этого я хочу пожелать молодым специалистам.
Илья ЗЫРЯНОВ
Наша справка
Валерий Сергеевич Масленников:
– Ещё в младших классах у меня была любимая игра: я брал школьный атлас, подходил к сверстникам и заявлял, что безошибочно назову столицу любого государства. Для пари, естественно, назначался заманчивый выигрыш – конфета или что-нибудь подобное. А так как географические названия я уже тогда знал «на зубок», всё, что было на кону, непременно доставалось мне. То же самое было с игрой «в города».
Став старше, я этого интереса не утратил. Выбор профессии для меня был очевиден. «Лучший способ изучить предмет – начать его преподавать» – говорил знаменитый педагог Константин Дмитриевич Ушинский. К тому же в случае с географией это едва ли не единственный вариант.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Повезло ребятам в Галкинской школе! Такой классный преподаватель,а главное- мужчина,редкое явление в школах.И с дисциплиной на уроках проблем,наверное,нет.