Теплица стоит немалых денег, и становится обидно, когда она выходит из строя. Как этого избежать и какие есть права у потребителя, разъясняет специалист-эксперт Талицкого территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Л.М. Власова.
– Любовь Михайловна, должен ли на теплицы быть сертификат соответствия?
– Теплицы или каркасы для теплиц обязательной сертификации не подлежат.
– Заключается ли письменный договор при покупке?
– Да. В договоре продавец обязан указать предмет договора (наименование, количество), цену в рублях и условия приобретения товара, а также довести до сведения потребителей достоверную информацию: об основных потребительских свойствах товара, гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товара, срок службы или срок годности; адрес, фирменное наименование изготовителя, уполномоченной организации или индивидуального предпринимателя; информацию об обязательном подтверждении соответствия товара. К договору прилагается чек.
– Как правило, на теплицу (поликарбонат, каркас) устанавливается гарантийный срок. За это время в товаре могут быть выявлены недостатки. Как поступить покупателю?
– В этом случае потребитель вправе потребовать замены на товар этой же или другой марки (этих же модели и (или) артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены или соразмерного её уменьшения. Возможен другой вариант – незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Кроме этого, покупатель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
– Как покупатель должен доказывать, что теплица с дефектом?
– Покупатель не обязан доказывать ненадлежащее качество возвращаемого товара, а продавец имеет право провести экспертизу за свой счёт.
– Как быть, если гарантийный срок не прописан?
– В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
– Часто огородники покупают теплицу зимой или поздней осенью, а начинают использовать её весной. Так и гарантийный срок может пройти.
– Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Для сезонных товаров эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, покупатель вправе предъявить продавцу требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его приобретения покупателем.
– Любовь Михайловна, как быть, если стороны не пришли к обоюдному согласию?
– Требования гражданско-правового характера рассматриваются сторонами исключительно в добровольном или судебном порядке. При неудовлетворении в добровольном порядке требований имущественного характера покупатель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением. Потребитель вправе заявить судье ходатайство о привлечении специалиста территориального отдела управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для дачи заключения по делу.
Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты госпошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
Материал подготовила Ирина ВЕРЗИЛИНА
Фото Андрея Зайкова.
На фото. У многих садоводов многоснежной зимой пострадали теплицы. Тамаре Григорьевне Солодовой придётся приобретать новый поликарбонат на «дом» для растений.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Снегом теплицы поломало,причем тут гарантийные сроки и качество?Поликарбонат должен тонну держать,с точки зрения владельцев?Если б застраховали-получили бы страховку.Надо было снимать на зиму,тогда ничего и не было бы.Ненадлежащее хранение.А вообще с таких покатых теплиц снег должен скатываться.
ИМХО всегда есть инструкция пользователя, и если человек нарушил её, не убрал снег как предусмотрено инструкцией, то о какой гарантии может идти речь?
Как всегда, в России, виноват кто угодно, но не я — оно само!