Понедельник, 22 апреля 2019 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Понедельник, 22 апреля 2019 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход / Регистрация Мы в соцсетях:      
Загвоздка в лампочке
15 апреля 2019, 12:00

Загвоздка в лампочке



В редакцию газеты обратилась одна из наших читательниц. Женщина купила в сельском магазине светодиодные лампы. Через полгода они перегорели. Она принесла их в магазин, требуя возврата денег или замены ламп на новые.

– Прав ли покупатель? – спросили мы у специалиста Роспотребнадзора Л.М. Неустроевой. Вот что ответила Любовь Михайловна.

– Согласно п. 1 ст. 5 закона «О защите прав потребителей», срок службы товара устанавливает изготовитель в соответствии с нормами законодательства о защите прав потребителей, иными правовыми актами, обязательными требованиями государственных стандартов или другими обязательными правилами. Информация о сроке службы должна содержаться в информации о товаре, предоставляемой потребителю (покупателю). Установление данного срока на товары, предназначенные для длительного пользования, является правом, а не обязанностью изготовителя (исполнителя). Но в случае, если изготовитель (исполнитель) его устанавливает, то у него возникает обязанность, согласно которой он, во-первых, должен обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению, а во-вторых, будет нести ответственность за существенные недостатки.

Наличие срока службы имеет значение и для потребителя, так как он даёт гарантии в том, что в случае обнаружения существенных недостатков потребитель может воспользоваться своими правами на защиту, гарантированными настоящим законом.

В течение срока службы лампочки потребитель имеет полное право на возможность использования лампочки; ремонт и соответствующее обслуживание лампочки; предъявление требований о безвозмездном устранении существенных недостатков, даже если кончился гарантийный срок; возмещение вреда, возникшего из-за лампочки.

Читайте также:  Зачем менять медицинский полис?

Поэтому продавец должен покупателю либо вернуть деньги за неисправные лампочки, либо заменить их качественным аналогом.

Подготовила Ирина ВЕРЗИЛИНА

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 3 комментария
  1. Николай:

    1.5 года уж светодиодные работают,ни одна не сгорела.Может у нее скачок напряжения был?

  2. Пиковая дама:

    Как-то так категорично все расписано. Гарантию-то производитель дает, но еще и условия эксплуатации продукта имеются.ИМХО

    У меня в комнатах «иксфлэш» (гарантия пять лет), уже седьмой год горят. Ничего им не делается. Но они дорогущие.
    А вот в кухне и туалете, почему-то не хотят работать. Даже «иксфлэши» не выдержали. 4ре года отгорели из пяти заявленных А дешманские и вовсе така так летят. Самой интересно — почему? Наверное потому что, агрегаты стоят всякие моторные там (стиралка, холодильник и т.п.), которые не столько скачки напряжения создают, а сколько помехи в сети. +Вся загвоздка в начинке наверное. ИМХО У дорогих получше начинка, дак подольше и робят. Поначалу меняла, потом начхала, поставила люминисценки, туда. Те и вовсе махом перегорели.

    Женщина купила в сельском магазине светодиодные лампы.

    Надо не в сельских , в специализированных надо покупать. Там меняют без «Б» smile

  3. Дело не в лампочках, а в цена/качество

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет

Добавить комментарий

Войти с помощью:  

© 2008-2019 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: