Производство
В феврале 2011 года руководителем Камышловской типографии стала И.Ю. Чулковская. Сегодня она рассказывает, чем живет предприятие, какие произошли изменения за последнее время.
– Ирина Юрьевна, какими были ваши первые шаги?
– Сделала всё, чтобы клиенту было комфортно проводить время в типографии. Ранее, чтобы получить продукцию, заказчика вели через цехи в другой конец здания. Теперь производство «переехало» наверх, а на первом этаже – складские помещения и клиентская зона. Часть самой ходовой продукции представили на витринах и стендах.
Одним из важнейших и, наверное, самых сложных этапов был перевод бухгалтерии с бумажных носителей на электронные. Работать на компьютере удобно – по программе можно проследить прохождение заказа в цехах, сделать анализ работы предприятия в целом. Это позволило наладить чёткий документооборот, что опять же положительно повлияло на работу с заказчиками.
Немало сил вложили и в переоборудование. У нас появилась техника, с помощью которой ручной труд автоматизирован.
Для пользователей Интернета разработали сайт-визитку www.kam-tip.ru. Всегда можно зайти, посмотреть продукцию, сделать заказ.
– Вероятно, в типографии появились и новые услуги?
– Вряд ли их можно назвать новыми. Просто увеличен ассортимент услуг, автоматизированы некоторые процессы, многие стали «скорыми», например, ламинирование, копирование, изготовление печатей, резка бумаги по формату, а также различные переплёты для книг. Из нового – изготовление стендов и табличек, некоторые виды сувенирной продукции (магниты, как акриловые, так и виниловые, брелоки). Услуги стали персонофицированными, например, предлагаем оригинальные для клиента изделия: именные бланки, обложки для альбомов и тетрадей с любым изображением под заказ.
– Удалось ли сохранить коллектив?
– Прощаться с людьми всегда тяжело, но сделать это пришлось. Коллектив у нас сменился процентов на 70. Кто-то вышел на пенсию, кто-то не соответствовал новым требованиям. До присоединения нашей типографии к Каменск-Уральской в 2011 году в штате трудилось 24 человека, теперь 19, при этом из прежнего коллектива остались семеро. Пришли молодые, способные, активные, умеющие адаптироваться в новых условиях. Типография омолодилась. Требования к новым сотрудникам достаточно высокие, некоторых перевели на сдельную оплату труда. Людям приходится совмещать многие виды работ, профессии. Порой я даже сочувствую своим коллегам, но иного выхода нет. Зато все специалисты у нас универсалы, знатоки своего дела. Приятно отметить, что благодаря этому и зарплата выросла более чем на 30 процентов.
– Можете кого-то выделить?
– Я всех люблю и уважаю, о любом могу что-то доброе сказать. Каждый человек – это открытие для меня. Я благодарна им за то, что работаю в сплочённом коллективе единомышленников, где каждый понимает, что от его работы зависит успех предприятия и репутация. Надеюсь, тяжелые для нас времена пройдут, и мы продолжим заниматься делом, которое любим.
– Не сменил ли «лицо» заказчик?
– Мы постоянно расширяем территорию поиска заказчиков. Раньше типография ориентировалась на предприятия, и это было правильно. Теперь экономическая ситуация диктует свои правила. Заказы становятся более индивидуальными, штучными, малотиражными. Это именные и фирменные бланки, с нумерацией и без, авторские книги, информационные стенды, таблички, сувенирка.
– Наверное, клиенты в основном местные?
– Удивительно, но нет. Местных заказчиков процентов десять. К нам приезжают со всей области: из Талицы, Белоярки, Пышмы, Ирбита, Байкалово, Екатеринбурга. Камышловцы, конечно, тоже обращаются. Основную долю выручки приносят газеты. Среди государственных типографий Восточного округа мы печатаем больше всех изданий. Многие из них малотиражные. Ежегодно одни редакции уходят с рынка СМИ, другие приходят. Очень заметно снижение тиражей у муниципальных газет, и приятно осознавать, что лидирующие позиции по тиражу и объёму занимает наша газета – «Камышловские известия».
– Рынок полиграфичеких услуг довольно широк, конкуренты не «давят»?
– Некогда оглядываться на конкурентов. Честно говоря, вообще считаю это пустым занятием. Работы в типографии много, забот ещё больше. Наш ценник состоит из себестоимости материалов и трудозатрат, которые мы чётко знаем. У нас свой продукт, своя цена, своя специфика работы и как следствие – свой заказчик. Надо просто стараться делать всё максимально качественно и хорошо, выполнять планы.
– Получается?
– Стараемся, но нам очень тяжело. Люди делают 180-200% от нормы, но мы кое-как укладываемся в объёмы. В прошлые годы план соответствовал нашим мощностям. В этом его повысили на 40% по отношению к 2013 году. Это практически невыполнимая задача для нас. Теперь все предприятия работают на объём и рентабельность. В нашем объединении из шести типографий осталось только три: Каменск-Уральская, Асбестовская и Камышловская. Вопрос выживаемости – самый острый для нас на данный момент. Вот и ищем все возможные средства, чтобы выполнить государственный план.
– Ирина Юрьевна, чем за три года для вас стала типография?
– Одним словом и не сказать, это не просто работа, не то место, куда ты приходишь зарабатывать. Сюда ты приходишь проживать часть своей жизни вместе с людьми, которые находятся рядом. Я бы даже сказала, что это жизнь со всеми её красками и оттенками.
Елена МАРКОВА
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»