Порядка 1000 тонн готовой продукции в день вырабатывает Камышловский асфальтобетонный завод, обеспечивая строительным материалом городской округ. Расположен завод у железнодорожной станции «Кокшаровский», куда поступает сырьё из нескольких городов Свердловской области. Собственное производство во многом помогает Сухоложскому ДРСУ находиться в числе первых среди дорожных управлений региона.
О технологии изготовления асфальта нам поведал мастер завода М.Д. Некрасов:
– Асфальтобетонная смесь, которую мы используем для покрытия дорог, состоит из четырёх компонентов – битума, минерального порошка, специального мелкого песка фракции 0,5 миллиметра и различных фракций щебня, в зависимости от марки асфальта, – рассказывает Михаил Дмитриевич. – Процесс производства полностью автоматизирован, операторы лишь выбирают параметры компонентов, согласно рецептуре. Сырьё из пяти загрузочных бункеров по ленточному транспортёру попадает в сушильный барабан. Смесь разогревается до нужной температуры и подаётся в смесительный барабан, где смешивается с битумом. Готовый асфальт загружается с помощью специальной ёмкости в накопительный бункер, откуда дозируется в кузов грузовика – от десяти до двадцати тонн, в зависимости от его грузоподъёмности.
– Итальянское оборудование завода изначально рассчитано на производство 120 тонн продукции в час, – продолжает Михаил Дмитриевич. – Однако качество отечественного сырья не позволяет достичь такой выработки. Наш показатель – около 100 тонн. Бывают и поломки, но наши операторы Михаил Саморядов, Юрий Ширыкалов, Андрей Катышев и Алексей Бобрович вовремя их устраняют.
У акционерного общества «Свердловскавтодор», которому принадлежит завод, много конкурентов, объёмы работы зависят от результатов торгов на аукционах. На момент подготовки материала филиал предприятия – Сухоложское ДРСУ – ремонтировало участок федеральной трассы Р-351 Екатеринбург-Тюмень. После посещения завода, где производят асфальт, мы отправились к месту его непосредственного применения. Был уже полдень, и мы предполагали застать дорожных рабочих во время перерыва. Однако оказалось, что процесс укладки асфальта прерывать нельзя.
– Асфальтобетонную смесь необходимо уложить до того, как она остынет, – рассказывает мастер участка Николай Васильевич Гегешко. – Если её температура опустится до 90 градусов, работать с ней будет бесполезно. Поэтому мы трудимся по очень плотному графику. За день укладываем примерно 6500-7000 квадратных метров асфальта, в зависимости от выработки завода. Сначала дорогу фрезеруем – снимаем верхний слой старого покрытия, в данном случае три с половиной – четыре сантиметра. Раньше использовали так называемый «чёрный щебень» фракции 20-40, обработанный битумом, сейчас перешли на более плотные смеси. Наше предприятие даёт гарантию на выполненные работы сроком от трёх до пяти лет.
Коллектив Сухоложского ДРСУ – 157 человек, 74 из них трудятся на производственном участке «Камышловский». Сотрудников предприятия с профессиональным праздником поздравляет начальник участка В.М. Захаров:
– В День работников дорожного хозяйства желаю всем коллегам семейного благополучия, трудовых успехов и как можно меньше ям на дорогах жизни.
Илья ЗЫРЯНОВ
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Нарочно не придумаешь! Иметь свой асфальтовый завод и.иметь такие «отличные дороги» ! Не каждому городу так везёт с такими заводами! Но….обычная история-сапожник без сапог….
Их там (заводов) даже не один
еще бы кто дал деньги, чтоб наш асфальт лег на наши дороги
Средства на обслуживание дорог тратят на ямочный ремонт, а это совершенно разные вещи.
Андрей Савельев писал(а):
да,
и совершенно разные суммы
Всё лето, чуть ли не ежедневно, мимо проезжал.
Крайне редко заводики работали.