Пн, 16 Сен. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пн, 16 Сен. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Жертвы людского легкомыслия
18 августа 2024, 18:00

Жертвы людского легкомыслия



Всемирный день бездомных животных

Илья ЗЫРЯНОВ

Кому из нас хоть раз в жизни не хотелось приютить котёнка или щенка с улицы? Многие не могут устоять и берут их домой. Но жалость порой быстро сменяется раздражением, когда питомец начинает показывать нрав, шуметь по ночам, портить мебель и домашние тапочки. Чаще всего после этого животное вновь оказывается бездомным.

Десятки таких историй, даже с конкретными именами и адресами, может рассказать наша сегодняшняя гостья – зоозащитница Светлана. Настоящее имя и фамилию она просила не указывать, и мы сохраним их в тайне. Хотя это даже немного комично. Почти по Гайдаю: «фамилия слишком известна, чтобы её называть».

Гуманность за чужой счёт

Скрытность Светланы обусловлена не столько её скромностью, сколько желанием оградить себя от излишних нерадивых хозяев домашних животных. Многие камышловцы хорошо знают, что она вместе с единомышленниками уже 25 лет помогает бездомным кошкам и собакам. Кормит их на улицах, устраивает на передержку, подыскивает для них хорошие дома, возит на стерилизацию и так далее. Под двери её дома регулярно подкладывают коробки с котятами, останавливают на улицах, предлагая котят и щенят, звонят даже членам её семьи с просьбами позаботиться о животных. Не помог Светлане даже переезд из Камышлова в деревню – подкидышей стали возить и туда.

– Бывает, звонят и говорят: «На улице кошечка сидит под дождём. Смотрю на неё из окна и мне её так жалко». Я отвечаю: почему смотрите из окна? Возьмите животное в свой тёплый дом. Начинают оправдываться: «У меня муж против, или ремонт идёт». Но ведь у меня тоже муж и сын, большое домашнее хозяйство и ремонт бывает…

Порой к нам всё же обращаются с намерением взять кошку. Но осторожно расспрашивают: много ли она есть, как часто ходит в туалет? Таким людям лучше сразу купить мягкую игрушку вместо животного и без проблем ею играть. Некоторые пожилые женщины не дают нам пристраивать дворовых кошек – им жалко с ними расставаться: пусть лучше живут в грязи, бездомные. Не дают стерилизовать, потому что им нравятся котята. А потом этих котят грызут собаки, они умирают от инфекции.

– Есть мнение, что стерилизация подрывает здоровье кошки, – замечаю я.

– Риск есть всегда, но существуют современные щадящие технологии, – парирует собеседница. – Кроме полостных операций, кошкам сейчас делают боковые надрезы. Они менее болезненные, после них не надо носить попону, снимать швы, кошка уже на следующий день может свободно бегать. К тому же обходится боковой надрез дешевле полостной операции. Два раза в месяц, а порой и чаще, мы возим кошек на такие процедуры в Сухой Лог к ветеринару, которая специально приезжает из Екатеринбурга. Ещё ездим в ветклинику в Богданович. На моей памяти за пять лет такой практики умерла лишь одна кошка.

Расплодили

У самой Светланы в доме сейчас живут пять кошек, подобранных на улицах. Себе она оставляет тех, кого точно никто не возьмёт – старых, некрасивых, безнадёжно больных. Хозяйка сама ставит им уколы, обрабатывает раны, кормит из шприца, когда животные уже не могут лакать из миски.

Такую привязанность к братьям нашим меньшим Светлане привил отец. Он любил всех живых существ. В их доме жили кошки, собаки, аквариумные рыбки, ежи и даже лисы. Глава семьи также подбирал с улиц бродяжек и умел находить для них хороших хозяев.

– В моём детстве не было столько бездомных животных, – вспоминает Светлана. – Редкий котёнок оказывался на улице. А если кого-то мы находили, то быстро пристраивали по объявлению в газете. Пик бродяжек пришёлся на середину 2000-х годов. Тогда появилось много питомников, где разводят породистых кошек. А там идёт отбор и не всякий помёт можно продать. Если особь чуть отличается от нормы размером хвостика, шёрстки или глазки у неё не те, она отбраковывается. Эту разницу способны отличить только профессионалы. А люди несведущие считают таких кошек породистыми, берут их даром и продают за большие деньги. Так и расплодили, сделав кошек жертвами индустрии. Я знаю в нашем городе людей, которые безответственно скрещивают породы, получая в итоге больных животных, которых за ненадобностью выбрасывают на улицу. И они плодятся. С 2019 года мы стерилизуем по 20-25 кошек в месяц. А их меньше не становится.

Василий с вокзала

Среди тысяч животных, прошедших через заботливые руки Светланы, ей особенно запомнился кот, живший на железнодорожном вокзале. В мае прошлого года его высадили у нас проводники поезда. Оказывается, это распространённая практика – отправлять надоевших питомцев в самостоятельный вояж по железной дороге.

Читайте также:  Африканская чума свиней. Ещё раз о важном

Кота заметили сотрудники вокзала, приютили в здании и сообщили о новом постояльце зоозащитникам.

– Мы каждый день ходили его кормить, – рассказывает наша героиня. – Я всё лето искала для него заботливые руки, печатала объявления в Екатеринбурге. Но в сентябре, как только нашёлся подходящий дом, кот вдруг пропал. А ещё через три месяца я увидела объявление в группе ВКонтакте: тот самый котик живёт в магазине на Загородной в коробке. В итоге нам всё же удалось отдать его в отличную екатеринбургскую семью. Новые хозяева мне до сих пор пишут, шлют его фотографии. Назвали кота Василием.

– Почему искали хозяев в Екатеринбурге, а не в Камышлове?
– Во-первых, здесь нет медицинского оборудования, с помощью которого можно эффективно вылечить и спасти кошку, – отвечает Светлана. – Если какой-то тяжёлый случай, то нам приходится ехать с ней в Екатеринбург. Во-вторых, в Камышлове далеко не все готовы кормить кошек хорошим дорогим кормом. То, что лежит на прилавках в наших магазинах – это аналог человеческого фаст-фуда, с красителями, консервантами, вредными маслами. У животных они обостряют болезни желудочно-кишечного тракта. Хотя даже эти корма всё же лучше, чем рыбьи или куриные кости, которыми подкармливают кошек в деревнях. Многих из них нам приходилось спасать, когда кость вставала поперёк пасти, застревала в зубах. Делали тяжёлые, дорогостоящие операции. Есть и другие требования. К примеру, мы не пристраиваем кошек в семьи с маленькими детьми, сильно пожилым людям, равно как и чересчур молодым. Наш контингент – это люди примерно от 30 до 60 лет.

Нужен автоволонтёр

25 лет назад, когда Светлана всерьёз взялась спасать бездомных животных, помощников у неё не было. Она рассчитывала только на свои силы и поддержку понимающего мужа. Со временем к делу подключились подруги. Через социальные сети удалось выйти на приюты для бездомных кошек в столице нашей области, такие, как «Протяни лапку», «Кот в дом», «CatsEkb». Последний – самый большой из них – не только берёт к себе питомцев, найденных на камышловских улицах, но и помогает кормом.

– Там же, в Екатеринбурге, нам бесплатно помогает с передержкой зоозащитница Татьяна Власова, – рассказывает Светлана. – Сама она к нам неоднократно приезжала, вывезла уже около сотни кошек. Детский сад № 14 собирает корм для наших питомцев, за что им больше спасибо. В зоомагазине «Фауна» по Карла Марса установлен контейнер для сбора средств в пользу бездомных животных. Мы будем благодарны, если жители окажут нам посильную помощь. А ещё нам очень нужен автоволонтёр, который мог бы возить животных в Екатеринбург по приемлемой цене. Сейчас на пристрое у нас находятся 120 животных. А услуги такси обходятся очень дорого.

Фото из архива волонтёров.
На фото. Эту маму-ретривера и трёх её щенков волонтёры обнаружили в заброшенном доме за Шадринским мостом. Собака долго сидела на цепи без питья и корма, была в тяжёлом состоянии. По клейму на ошейнике удалось установить, что привезена она из Новосибирска, куплена в питомнике за огромные деньги молодым камышловцем, а в итоге попала к нерадивым хозяевам. Сейчас животное в хороших руках.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.