Наш политклуб: свободная трибуна
Прошли ноябрьские праздники, прошли и новогодние. Они дали возможность поразмышлять о том, что происходит.
Время повернуть вспять невозможно. Невозможно и переписать историю. Эти две величины не поддаются даже природным катаклизмам, не говоря уж о человеческом разуме, сколь высокий пост не занимал бы его обладатель. Однако в последнее время мне кажется, что именно это мы и пытаемся сделать с помощью средств массовой информации.
Так, по крайней мере, воспринималось объявление о состоявшемся на Красной площади параде в честь 69-й годовщины парада памятного 1941 года без упоминания того, что тот парад был посвящен 24-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции. И это, наверное, не только у меня вызывало чувство неловкости и недоумения. Даже в самом названии – парад в честь парада – чувствуется какая-то фальшь. Как-то мелковато звучит для такого события, к тому же еще живы наши деды, которые отлично помнят, как шли по брусчатке Красной площади в свой, возможно, последний смертный бой, за ту самую страну, день рождения которой они отмечали этим парадом.
Часть нашей истории
Много споров ведется вокруг этой даты. Для кого-то 7 ноября – день Великой Революции, для кого-то – день Переворота. Но в одном я убеждена, и думаю, со мной согласятся многие, это событие – величайшее не только в масштабах нашей страны, но и в масштабах мировой истории. Благодаря ему на земном пространстве в одну шестую часть света в кратчайшие сроки было построено совершенно новое общество, оказавшееся способным не только победить фашизм, но и стать становым хребтом для целого ряда государств во всем мире, объединившихся в единый блок стран социализма, который уже только одним своим существованием уравновешивал мир, спасая его от войн и кризисов. Хорошо ли, плохо ли сказалось это событие на судьбах нашего народа и народов других стран, вопрос другой, главное – это было! Это стало частью нашей истории, которая известна всему миру, и стыдиться этого – недостойно для государства, претендующего на звание великой державы.
На этом фоне всякие переименования и переносы праздника с одной даты на другую выглядят как-то несолидно. Ведь о том, что 7 ноября – «красный день календаря», помнят старики многих стран. И, на мой взгляд, если уж говорить о подлинном примирении и согласии, символом которого и должен стать вновь объявленный праздник, то следовало бы охватить обе даты: и новую – 4 ноября, и старую – 7-го, примирив тем самым, условно говоря, и «белых», и «красных». В противном случае мы наступаем на те же грабли: прежде попирали одни ценности, теперь – другие. Чем мы, нынешние, живущие в демократической России, лучше тех, советских?
В принципе, суть-то ведь не в названии, а в том, что достигнуть того самого согласия и примирения между обездоленными стариками, собравшимися 7?ноября на площади, и господином Прохоровым, предложившим 12-часовой рабочий день их детям и внукам – невозможно. Невозможны и никакие инновации и модернизации с обнищавшим, в большинстве своем, и разуверившимся народом. Какую модернизацию способен осуществить рабочий, у которого, кроме пары мозолистых рук, нет ничего, даже достойной зарплаты? Это прежде можно было поднять производительность труда удлинением рабочего дня и увеличением количества лопат на один квадратный метр. Сегодня нужны высокие технологии, а значит и большие капиталовложения, которые наши господа капиталисты делать не торопятся. Впрочем, их тоже понять можно. Если б в обмен на эти капвложения государство пошло им навстречу, скажем, в той же системе налогообложения, сделав модернизацию некогда приватизированного ими советского производства более привлекательной, чем схема простого увода капиталов за границу, тогда, глядишь, и мы стали бы выпускать конкурентоспособную продукцию.
Обидно!
Огромная, богатейшая страна, с таким великим народом и, по большому счету, оказалась на задворках истории. А все почему? Да потому что мы эту госпожу Историю не уважаем! Все пытаемся подмять ее под себя. Подчистить, подправить, а где-то даже и переписать. Вот и топчемся на месте. Повторяем пройденное. В то время как тот же Китай под руководством той же коммунистической партии ушел далеко вперед не только от нас, но и от вожделенной для нас западной Европы и Америки. Мы же, как и в 1917 году, смогли только все разрушить. Самое главное – разрушили идеологию, при которой большинство населения чувствовало собственную значимость, а отсюда ширились движения всевозможных новаторов и рационализаторов производства. Под руководством КПСС и с верой в счастливое будущее народ в кратчайший срок не только восстановил разрушенное войной хозяйство, но и первым в истории человечества вырвался в космос. Мы с гордостью держали в руках «молоткастый серпастый советский паспорт» и не мечтали уехать в Америку. Патриотизм, основанный на гордости за свою страну, жил в наших душах, впитанный с молоком матери.
Сегодня мы уже понимаем, что начатая М.С. Горбачевым перестройка была необходима, ибо однопартийная модель управления в Советском Союзе, сыграв огромную положительную роль в годину тяжких испытаний, в мирное время стала тормозом в дальнейшем развитии страны. Жаль только, что начали мы ее не с того конца. Нельзя было разрушать идею. Без идеи, по словам В. Вульфа, не может существовать даже театр, что уж говорить о государстве. Теперь вот ищем эту самую идею. Создаем партии, запускаем всевозможные проекты, типа «Русские XXI века» или «20 лет о России с любовью», но все это на фоне реальной жизни, сложившейся под руководством «Единой России», выглядит каким-то искусственным.
Прав, видно, В.С. Черномырдин, мы действительно, что бы ни строили, у нас все равно получается КПСС. Да и что другое могут построить бывшие работники горкомов партии и комсомола, стоящие во главе большинства наших властных структур всех уровней? Право слово, слушая истошные вопли некоторых слишком рьяных политиков, призывающих заклеймить позором всю коммунистическую идеологию, на ум приходят всем известные слова о том, кто громче всех кричит «держи вора».
Где же гордость за свой народ?
Мы, наверное, одна из немногих стран, которая не знает своей истории. У нас, как в том анекдоте: то белые придут к власти, то красные. Как власть переменится, так меняется и история. В советское время мы плохо знали царей-батюшек, зато почитали руководителей партии и правительства. Теперь – наоборот: скоро будем знать не только царей-батюшек, но и Закон Божий! Вот только когда по этому закону жить-то будем!?
При том же единовластии, выстроенном неудачной копией КПСС под названием «Единая Россия», кумирами у нас как были, так и остаются даже не люди, а кресла, которые они занимают. Ушел человек с кресла – пропал его авторитет. Еще немного – и на задворках истории окажется и «самый человечный человек» В.И. Ленин, и «отец народов» И.В. Сталин, и «дорогой» Л.И. Брежнев, и, по всем признакам, вот-вот рядом с ними окажутся и первый президент России Б.Н. Ельцин.
Советская власть низвергла царей, нынешняя демократия поступает еще хуже: отвергает все советское, включая заслуги самого народа. Как иначе воспринимать преклонение перед фронтовиками 9 Мая с одновременным попиранием идеалов, которыми они жили и которые защищали? Неужели непонятно, что этим мы перечеркиваем смысл их жизни, ставим в глазах внуков под сомнение их заслуги, убивая в душе молодежи всякую гордость за свое Отечество. Так воспитать патриотизм невозможно! Стоит ли тогда удивляться, что на митинге 9 Мая звучала режущая уши и сердце здравица в честь Российской армии. Да и что другое можно было услышать с бутафорской трибуны!
Посмотрите на ту же Америку! Не думаю, что все ее президенты заботились о благе народа в равной степени и с равным успехом, но все они пользуются равным уважением. И во Франции День взятия Бастилии празднуется до сих пор, никто его ни переносить, ни переименовывать, вроде нас с вами, не собирается, хотя там тоже королей казнили. Был свой О. Кромвель и в Англии! Что ж мы-то бесконечно каемся да отрекаемся? За этими бесконечными покаяниями да поклонами растеряли всю созидательную силу. Ведь по большому счету демократическая Россия, в которой мы живем уже 20 лет, до сих пор может гордиться только тем, что было сделано в СССР.
Да, у нас выросло число автомобилей, но ездим-то мы по старым, в пух и прах разбитым советским дорогам! Телевизоры, холодильники, стиральные машины, печи-СВЧ, компьютеры, Интернет и мобильные телефоны – но… много ли из всего этого изобилия у нас своего, отечественного? Нас пугают пустыми прилавками из советского прошлого, а теперь разве стали они полнее? Уберите-ка весь импорт, включая бразильскую говядину, и что там останется? Как ни печально, но мы сегодня даже прокормить себя не можем, несмотря на огромное количество пахотных земель. Мы все живем в кредит. Жизнь – взаймы! Вот, пожалуй, главное «достижение» рыночной экономики.
Надо идти дальше
И все же больше всего людей убивает социальное неравенство и, главное, несправедливость, которая лежит в его основе. В этом кроются главные причины и нашего экономического отставания, и прежде незнакомого нам терроризма. И не сможет наше общество двигаться вперед, пока вновь не обретет веру в справедливость своего государства.
Двигатель современного прогресса – тот самый средний класс, которого у нас нет, и вряд ли он появится сам по себе, без коренной, настоящей перестройки, прежде всего в умах властей предержащих, потому что правила игры разрабатывают они. Нам нужна настоящая перестройка мозгов, которая невозможна без настоящей свободы идей и настоящей конкуренции между политическими партиями. Выстроенная и хорошо отлаженная вертикаль власти свое дело сделала. Она сплотила народ, не дала развалиться государству, но надо идти дальше. У партии власти должна быть настоящая оппозиция. До последнего времени таковой была КПРФ, и очень не хотелось бы, чтобы она утратила свои позиции, однако то, как прошел октябрьский праздник в нашем городе, наводит на очень грустные мысли.
У меня сложилось впечатление, что наше отделение КПРФ превратилось в клуб по интересам. Собрались старые товарищи по партии, со старыми лозунгами, прочитали, как в прежние советские годы, стихи про Ленина и революцию, спели «Вихри враждебные», посудачили о растущих ценах на коммуналку, похвалили батьку Лукашенко, поругали Ю.М. Лужкова (благо, не пинает его теперь только ленивый) и приняли уже привычную всем резолюцию. Стоя в числе демонстрантов, мне так и хотелось крикнуть: «Да оглянитесь вы вокруг! Жизнь идет! Время летит! А ваш поезд по-прежнему стоит на запасном пути!».
Возможно, и не правильно, но я считаю, что любая партия, если она партия на деле, а не на словах, главной своей целью должна ставить борьбу за власть. Даже когда эта борьба мирная, парламентская, каковую я и имею в виду, все равно – это борьба, а ей нужны молодые и сильные. 7 ноября был не только шанс, но и возможность привлечь на свою сторону молодых избирателей, вы, уважаемые коммунисты, этот шанс упустили. Можно, конечно, сослаться на предвзятость СМИ, на ущемление со стороны правящей партии ваших прав и т.д. Со всем этим согласиться можно. Впрочем, это ведь естественно! Любая правящая партия использует административный ресурс, а в нашем-то обществе, где авторитетом является только сама Власть, тем более. Но кто мешает идти в народ, как это делали наши деды, и от сердца к сердцу передавать свою идеологию? Возьмите пример с В.В. Путина или с Д.А. Медведева. Они шаг за шагом привлекают на свою сторону молодежь, используя все средства – от Интернета до байкерских тусовок. Сегодня сам президент Д.А. Медведев дал в руки козыри всем оппозиционным партиям, призвав активизировать политическую жизнь страны, так не упустите свой шанс.
Ольга НИФОНТОВА.
Фото Андрея ЗАЙКОВА.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Большинство партий и движений инертны. Им не нужен никакой шанс их так всё устраивает, на простых людей наплевать!
Вроде бы всё правильно и верно. Партии у нас на бумаге есть, а в действии видим только правящую, если убрать руководителей властных структур, то и эта партия большинству населения неизвестна по составу и численности. Средства массовой информации по сути разгромили в пух и прах коммунистическую партию,упустившую свой исторический шанс,в результате у народа вообще пропал интерес к партиям как выразителям их чаяний и интересов, люди стали апатичными и равнодушными, а может быть для России одна партия благо?