А что происходит в «Купеческом квартале»?
Илья ЗЫРЯНОВ
В этом месяце заметно ускорились темпы благоустройства улицы Карла Маркса в рамках проекта «Жемчужины купеческого квартала». Однако близятся холода, и такие работы, как асфальтирование, к примеру, могут стать проблемой.
Генеральный подрядчик проекта – Уральский оптико-механический завод имени Э.С. Яламова – на наши вопросы о текущем положении дел пока не ответил. В минувший понедельник мы вновь встретились со специалистами МКУ «Центр обеспечения деятельности администрации Камышловского городского округа».
– С середины сентября или, возможно, чуть раньше подрядчик увеличил число рабочих на объекте, – говорит заместитель директора по общим вопросам МКУ «ЦОДА КГО» А.И. Гаан. – Если раньше мы видели здесь не более трёх-четырёх работников, то теперь ежедневно задействовано человек 13-15, включая инженерно-технических работников. И сразу стали видны результаты. Что касается финансирования, то с начала реализации проекта подрядчику выплачено около 12 миллионов рублей – в основном в рамках первой очереди благоустройства, а также незначительная часть за демонтажные работы на втором этапе.
Вернёмся к рабочим моментам, о которых шла речь на нашей предыдущей встрече 6 августа. Напомним, что заказчик в том месяце инициировал экспертизу качества укладки тротуарной плитки на участке первой очереди благоустройства – от улицы Ленина до перекрёстка с улицей Маяковского. По словам техника-строителя МКУ «ЦОДА КГО» Е.Н. Лопанова, общее заключение таково: выполненные работы не соответствуют требованиям, плитку надо перекладывать заново. По его оценкам, степень завершения первой очереди проекта – примерно 85%. На втором этапе, от улицы Маяковского до Урицкого, выполнено значительно меньше – процентов 60. Полностью открыть движение транспорта здесь пока невозможно – на проезжей части работает тяжёлая техника.
В минувшую пятницу вдоль тротуара высадили саженцы елей, подпорные стенки некоторых цветников обработали декоративной штукатуркой.
Наши читатели спрашивали, зачем поверх нового газона укладывали белый укрывной материал? Как выяснилось, семена первого посева травы склевали голуби, её пришлось высаживать заново и укрывать участки. От вытаптывания, впрочем, это не спасло – газон пока всё равно растёт неравномерно.
Долгое время работы по проекту тормозил проблемный перекрёсток с улицей Маяковского. Под ним пролегают различные коммуникации: электрические сети, теплотрассы, магистрали Ростелекома и так далее. Недавно подрядчик получил технические условия, чтобы продолжить земляные работы и благоустройство на этом участке.
Равнение на тротуар
Планировка пешеходных дорожек «Купеческого квартала» сводит к минимуму количество ступеней на них. Это безусловный плюс, однако сами «купцы» уже подсчитывают затраты на ремонт прилегающих к их магазинам территорий.
– Тротуар занизили, сейчас опора козырька над крыльцом на одной арматуре держится, – говорит предприниматель Евгений Бовин. – Придётся заливать и ещё одну ступень добавлять. У нас всё было нормально сделано, а подрядчики это переломали, разве не должны они же восстановить? С одной стороны, конечно, неплохо, что за благоустройство взялись. Лучше будет по сравнению с прежним видом. Но многие нюансы можно было заранее продумать.
Как ранее сообщал глава города А.В. Половников, подобные вопросы уже обсуждались с владельцами зданий на Карла Маркса. Многие собственники готовы сами благоустроить прилегающие территории. Также отметим, что фасады некоторых старинных зданий на этой улице недавно выкрашены заново и уже обрели более привлекательный вид.
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Водоотводной лоток ниже проектного уровня. Его придётся поднимать на высоту самой конструкции, как видно на фото.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Здравствуйте!
«Плитку надо перекладывать заново». Как гласит народная мудрость: «Шей, да пори -не будет простой поры». Кто контролировал работы со стороны заказчика -почему бы его не спросить? Во времена Древнего Рима были такие тротуары и дороги, похоже история повторяется, за исключением качества работ. Поинтересовался укладкой тротуаров на западе Европы. Основание и укладку — всё выполняется машинами. Причём бруски находятся в слое пластмассы с идеальной ровностью, и машина из рулона укладывает полотно в основание: быстро, с минимальными затратами труда и качественно…
Ошиблись ребята при измерениях на местности, на стройке так часто бывает. Не зря же говорят про семь раз отмерь. В советское время ещё больше косячили, и дома подъездами разворачивали, и садили входы ниже земли. Эти набрали бродячих артистов ехать в Камышлов, а опыт работы и квалификацию не проверили, вернее проверили, когда этот человек косяков наделал. Очевидно же, что при выносе отметки человек высоту лотка не с тем знаком учёл и закопался. Они же не требуют оплатить им увеличение стоимости работ из-за этой ошибки. Конечно общее качество пострадает в смысле того, что им придётся делать подсыпку в месте перекопа, а насыпной грунт, как ни уплотняй, всё равно даст просадку. По минимальной цене подрядчика выбирали, а не по квалификации вот и будет вам не дорого и мило, а дёшево и гнило.