Откровенный разговор
Тёплый апрельский день. Присела отдохнуть на скамейку центральной площади, рядом с памятником Ленину. Смотрю на людей вокруг.
Моё внимание привлекли два мальчика, играющие около памятника. Такие непохожие друг на друга внешне, худой – блондин, а второй – смуглый крепыш… Сначала бегали вокруг памятника. Затем худенький мальчишка отнял шапку у товарища и грозился бросить её на асфальт. Однако не бросил, надел на себя. Мне стало смешно. Чтобы сдержать смех, решила с ними заговорить.
Спросила их, кому поставлен этот памятник. Прочитали табличку, говорят – Ленину. Спрашиваю, а кто он? «Это… путешественник, он к нам в город из Москвы пришёл», – ответил мальчишка. Его товарищ предложил сгонять в школу к учительнице истории и узнать. Остановила ребят, побоялась, что укатят на велосипеде и не появятся обратно.
Оказалось, что мальчишки давние друзья и учатся в 6-м классе одной из школ города. Отдыхали они на площади после субботника по уборке школьного двора.
– А вы учительница, да? – спросили ребята.
– Да, – ответила я. – Как вы догадались?
– Говорите как учительница, красиво…
Ребята стали рассказывать про свой класс, друзей, увлечения. Оказалось, их волнуют совсем недетские вопросы. Один горевал, что у него день рождения осенью, а он хотел бы летом. Он мечтает о новом велосипеде, потому что на нынешнем не получается сделать некоторые трюки. Другой рассказал, что стремится стать культурным. Для этого ему необходимо перестать играть в компьютерные игры. Затем, как только он станет культурным, он будет стремиться стать интеллигентным.
– Я нашел зажигалку. Что мне с ней сделать? – спросил один из товарищей.
– Выбросить, не задумываясь, – ответила я.
– А если не будет света ночью, как тогда?
Успокоила парня, что родители о нём позаботятся и во тьме не оставят. В эту же секунду зажигалка полетела в урну и громко стукнулась о дно пустого ящика. Почти час мы проговорили, в конце встречи я пожелала ребятам отличной учебы и попрощалась.
Ещё долго встреча с ребятами не шла у меня из памяти. Два друга, разные не только внешне, но и своим внутренним миром. Какие проблемы их волнуют! Как стать культурным и интеллигентным? Как быть, если дома не будет электричества?
Зачем я пишу про этих ребят? Чтобы читатели могли лишний раз убедиться, что молодёжь не знает Ленина? Нет. В 9-м классе на уроке истории узнают, но я уверена, что мальчишки спросят у своей учительницы про Ленина ещё задолго до 9-го класса.
Написала я про этих ребят, чтобы показать, какие серьёзные мысли в головах у детей. Главное, они знают к чему стремиться – стать культурными и интеллигентными, и знают, как этого достичь. Желаю им успехов.
Любовь ГРАЧЁВА
© Редакция газеты «Камышловские известия»
ИМХО Всё, о чем думает ребенок серьезно. По крайней мере для него самого. это он для взрослого ребенок, а для себя самого он личность. Будь ему пять лет или семнадцать…Странно, что многие взрослые этого не понимают. Придет ребенок с проблемой, нет чстоб поговорить обсудить на равных отнекаются или посмеются, мол фигня не проблема. А потом говорят, что дети упущены…недопонимание и т.п.