Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
07 июня 2015, 16:00

«Алло!» А в ответ – тишина



phoneПрава потребителей

В редакцию обратилась жительница города В.Ф. Микушина. Пожилая женщина рассказала, что в апреле она купила сотовый телефон в одном из салонов связи Камышлова, он оказался неисправным (было не слышно собеседника). Валентина Федоровна через несколько дней принесла аппарат обратно в магазин, его приняли, но деньги вернуть отказались, сославшись на то, что отправят телефон на экспертизу. И вот прошло два месяца, женщина и без телефона, и без средств на покупку другого. Нарушены ли здесь права потребителя, и как быть в такой ситуации, пояснили в филиале Центра гигиены и эпидемиологии:

– В.Ф. Микушина обратилась к продавцу с требованием провести проверку качества товара в связи с выявившимися недостатками. Сервисный центр их не выявил. Поясню, что подобный центр не является экспертной организацией, дающей объективное заключение о качестве товара и характере поломки, также не является и независимым субъектом в оценке недостатка товара. Объективное заключение может дать только экспертная организация.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей», согласно ст. 20-22, на проведение экспертизы дается 20 дней, фактически прошло 30, а сотовый телефон еще не возвращен. Таким образом, продавец уже нарушил сроки проведение проверки качества.

 

Согласно тому же закону, В.Ф. Микушина имеет право отказаться от товара в течение 15 дней при наличии любого недостатка. Недостаток был зафиксирован продавцом, иначе бы он сотовый телефон никуда не отправил. Поскольку ответ потребителю пришел, что товар исправен, то можно сказать, что его отремонтировали вопреки желаниям В.Ф. Микушиной, что также является нарушением закона.

Читайте также:  Старые стены на новый лад: «шубу» сняли, проблемы остались

Единственный путь восстановить нарушенные права потребителя – это обратиться в суд. Судебная практика складывается в пользу потребителя, и иск, по сути, бесспорный, обязательно взыщут в её пользу всё, что предоставляется законом (пени, штраф, моральный вред, стоимость товара, оплату юридических услуг).

К печати подготовила Елена ГОРБУНОВА
Фото Андрея Зайкова.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 3 комментария
  1. Николай:

    У меня был подобный случай,тоже деньги вернуть отказались,обратился в суд,так за телефон стоимостью 5 тыщ,суд присудил салону выплатить мне 17,хотя я сразу предлагал вернуть деньги за неисправный телефон.Паленку везут всякую.

  2. Ded:

    Закрыть надо все эти надзирающие конторы и оставить один только суд. Что от них толку, если ни на что влиять не хотят, а ведь там сидят госинспектора с правом штрафовать нарушителей закона. Какими-то юридическими консультантами заделались, вместо того, чтобы пользоваться правами. Вспоминается тема с полисами ОСАГО, когда за них навязывали допстраховки, и где были все эти радетели за права потребителей, так же статьи в газетки писали и в суд отправляли. Центр гигиены и эпидемиологии занимается сотовым телефоном-ну что это за дурь такая у нас творится.

  3. Пиковая дама:

    а как же говорят типо сотовые телефоны, какие-то там технически сложные устройства и вернуть его в течении 15 дней уже нельзя как здесь пишут. Получается чтоли плешат нас в магазинах?

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.