Напротив меня сидит женщина, которая пришла в редакцию поделиться своим горем. Ее дом по улице К. Маркса, 11 признан непригодным для жилья. В администрации жильцам пообещали, что их переселят, но решение отменили, так как дом признан объектом культурного наследия Камышлова.
– Мы уже и документы на переселение оформили, 5 тысяч на это ушло, – рассказывает Нина Алексеевна. – Готовились к новоселью, а тут такая новость! У нас четыре квартиры, две полуподвальные, в них лет 25 никто не живет, и две наверху – моя и соседки, которая тоже съехала. Дом постоянно оседает, стены рушатся, углы расходятся. Рядом со мной квартира пустует, и зимой становится невыносимо холодно. Я не помню, когда у нас делали ремонт. К нашему дому приводят детей на экскурсию, так почему бы не сделать из него музей, а нам предоставить нормальные условия проживания?
После беседы с Н.А. Григорьевой отправилась по указанному адресу. С виду дом как дом, только выцветшая табличка виднеется, да «заплаты» из картона и толи. Во дворе все прибрано, чистенько, аккуратно. Но стоило приглядеться повнимательнее да зайти внутрь квартиры, как вскрываются все «прелести» жизни в историческом памятнике. Окна со стороны двора пришлось заколотить и утеплить, полы и стены покрыть коврами, дабы не продувало. Настенная дранка разваливается, потолочные балки почти сгнили, штукатурка отходит. На улице увидела следующую картину: под окнами все бревна сопрели, крыша протекает, водоотвода нет, и вся вода стекает под дом. Фундамент крошится, местами ушел в землю. Нина Алексеевна показала и полуподвал, в котором раньше жили соседи. Пол здесь проваливается, от постоянной сырости стены лопаются, даже грибок появился.
История канители
Зрелище действительно неприятное. Так почему же жильцов не переселили? На этот вопрос ответила заведующая отделом жилищно-коммунального и городского хозяйства КГО Л.А. Семенова:
– Межведомственной комиссией в 2008 году этот дом признан аварийным и непригодным для проживания. В апреле 2011 была разработана и утверждена «Муниципальная адресная программа Камышловского городского округа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2011 год». При формировании этой программы дом № 11 по улице К. Маркса был включен в число домов, подлежащих расселению. После чего, на основании муниципальной, была утверждена аналогичная региональная программа, которую отправили в Фонд содействия реформированию ЖКХ. Фондом она была возвращена на доработку, так как в перечень домов попали объекты культурного наследия областного значения. По нашему муниципальному образованию – это данный аварийный дом, который считается памятником истории, где проживал с 1914 по 1918 годы П.П. Бажов.
На основании вышеизложенного были внесены изменения в региональную и муниципальную программы. Дом, в котором жил писатель, был исключен из перечня домов по данной программе. Будет рассматриваться вопрос о включении его в другие региональные программы.
Идея о создании в нём дома-музея может иметь продолжение после переселения всех жильцов с привлечением заинтересованных инвесторов, имеющих конкретный проект дома-музея.
О старом жилищном фонде
Что теперь делать жителям аварийного дома, осталось неясным. Своими взглядами на ситуацию поделился Г.П. Гридин, заведующий административно-правовым отделом администрации:
– К сожалению, дома, признанные аварийными, должны быть обязательно снесены, а так как этот дом является объектом культурного наследия города, его нужно сохранить. На данный момент можно только произвести ремонт. На средства собственников, находящихся на лицевом счете. У каждого дома есть свой лицевой счет по капитальному ремонту. Пока людей не переселили, им можно посоветовать одно – на общем собрании принять решение, что необходимо отремонтировать в первую очередь, и обратиться в управляющую компанию.
Сейчас переселить жителей возможности нет, так как на уже строящиеся дома имеется определенная очередь, и этих людей мы обязаны заселить первыми. Жители исторически важного дома могут попасть в «Комплексную программу развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области на 2012-2016 годы». В ее рамках будут строиться два многоквартирных дома.
Как вариант, можно попробовать добиваться реставрации дома как памятника архитектуры, но на это тоже уйдет много времени.
Вообще, в городе очень старый жилищный фонд, недаром глава постоянно говорит об этом, что у нас есть дома постройки XIX века, в частности, даже 1824 года. По идее, большинство зданий центральных улиц подлежат сносу или капитальному ремонту. Принятый в 2005 году Жилищный кодекс говорит о том, что все расходы по содержанию жилья должен нести собственник.
Что касается денег, о которых говорит Нина Алексеевна, возможно, здесь идет речь о справке из БТИ, подтверждающей, что у жильца больше нет иного имущества. Стоит она 400 рублей и необходима для постановки в очередь как нуждающейся в улучшении жилищных условий. Других документов, требующих какой-либо оплаты, муниципалитет с неё не запрашивал. Если кто-то требовал, пусть зайдет в административно-правовой отдел, юристы помогут ей во всем разобраться.
Елена МАРКОВА.
Фото Андрея Зайкова.
Кстати
На одной из встреч с трудовыми коллективами глава города М.Н. Чухарев подтвердил, что проблема ветхого и аварийного жилья стоит в нашем городе очень остро. У нас таких около 300 домов. Из них 35 – памятники архитектуры областного значения. В год на их содержание из областного бюджета выделяется всего 72 тысячи рублей. При таком финансировании действительно сложно враз решить проблему.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
многие из нас гордятся тем, что в городе жил сказочник Бажов, но равнодушно смотрят на то, как рушатся дома, в которых он жил. Может быть кто-нибудь поможет бабушке хотя бы крышу залатать? Совсем старушка плохо живет….
Может Молодёжная Дума проявит инициативу?
Где им средства то взять? Они только уборкой помочь могут…
Вопрос интересный!
За деньги бабушка ни кого не спрашивая сама бы наняла гастарбайтеров.
Разве не так?
Как в таких ситуация поступали тимуровцы.
Ей своих пенсионных только на покушать и хватает
Это понятно! Но ведь мир не без добрых людей.
Что мешает инициативной молодёжи провести акцию?
Сдать металлолом, макулатуру, собрать деньги отремонтировать бабушке кровлю.
Настоящих буйных мало — вот и нету вожаков…
(с) Владимир Семёнович Высоцкий.
Может и проведут
Провести акцию, сбор средств, меценаты помогут.
Я как-то в новостях видела. Дом реально разваливается, а из-за того что дом является объектом культурного наследия, люди капитальный ремонт провести в нем просто так не могут (даже если у них деньги на это имеются). Им нужны были какие-то разрешения на проведение ремонтных работ, и простые гастрабайтеры или работники тех же управляющих компаний не имеют право производить в таких домах капитальный ремонт, т.к. его только отремонтировать мало, его еще нужно отреставрировать. А это должны делать специальные организации, у которых есть соответствующая лицензия и сотрудники с соответствующим образованием. А это очень и очень дорого. (Как-то так)
Боюсь что бабушек из Бажовскокго дома ждет то же самое.
Я одного не пойму, если это культурное наследие, почему администрация города, области и другие соответствующие инстанции не следят в каком состоянии находится это наследие. Всё сгнило — прогнило, одна табличка в нормальном состоянии. Одно что — молятся на это наследие. Снесите вы этот дом, отстройте там новый, заселите туда несчастных бабушек и всех нуждающихся, а рядом поставьте красивую табличку мол, здесь на этом месте когда-то стоял дом, жил в нем писатель Бажов… Фотографию дома можно выгравировать. Разве не так?
Администрация области ой как старается:
У нас нынче 200 лет Бородинской битве. А много ли мы знаем оставшихся памятников? а многих ли м ы героев помним? И что? — большая в этом беда? Эта же участь ждет и Бажова — все когда то проходит. Уповаем на какие то культурные программы (на эти деньги), а кто будет туда эти деньги вкладывать? Что ли какой — нить местный олигарх постарается? — Да на хрена оно ему надо. Вот и приходим с пониманием того, что есть и поважнее объекты, на которые пользуют федеральные деньги. А еще глупенький вопрос блондинки,- а если б этот дом сгорел… Что ли тоже бы восстанавливали?
Около 100 тысяч на город, где каждый третий дом памятник.
Фантастика.
Еще в прошлом веке некоторые города заключили договора с областным научно-произведственным центром, в которых есть пункты о реставрации памятников.
Снести? Да легко.
Построить новый дом? Тоже легко. У кого-то деньги найдутся.
Подлатать крышу бабаньке? Слабое утешение. Дом, все-таки, сохранять надо. Как-никак — наследие.
И еще. У нас же, в городе, есть представитель этого центра. Куда смотрел, за что деньги получал?
А что он мог сделать? предписания писать? и что с них? Этим вопросам администрация должна заниматься, а не представитель научно-производственного центра.
Не скажите ЧЕловек, у него достаточно большие полномочия. Только ограничиваются они отсылкой фотографий с нашими безобразиями. А администрации заниматься, конечно, надо, и не тогда, когда уже безнадега.
Не смейте критиковать власть в Камышлове ))) Они работают на износ, бедные ))) все для людей, все для людей )))