С 2016 года в России реализуется совместный проект министерства здравоохранения РФ и государственной корпорации «Росатом» «Бережливая поликлиника». Его цель – оптимизация работы поликлиник, снижение времени пребывания пациента в учреждении и упрощение записи на приём к врачу. Начиная с 2017 года этот проект успешно внедряется и на территории Свердловской области, в мае 2018-го министерство здравоохранения области включило в пилотный проект взрослую и детскую поликлиники Камышловской ЦРБ.
Мы составили сметы на проведение ремонтных работ, приобретение мебели и оргтехники. Все работы будут проводиться на условиях софинансирования с федеральным и областным министерствами здравоохранения. Так, для обновления регистратуры нам будет выделено 2,8 млн. рублей. На оформление детской регистратуры, приобретение мебели и оргтехники запланировано ещё 1,5 млн. рублей за счёт собственных средств нашей больницы.
Ящик для ответов на вопросы расположен в холле у регистратуры
Сейчас в отгороженной регистратуре располагаются несколько сотрудников регистратуры, за спинами которых находится картотека. Им приходится одновременно отвечать на телефонные звонки, общаться с посетителями и искать медицинские карты. В плане – открытая регистратура: за стойкой регистратора будет находиться консультант, который только общается с посетителями, отвечает на разнообразные вопросы по типу «просто спросить». После реализации проекта на телефонные звонки будут отвечать сотрудники единого колцентра – стрессоустойчивые, специально обученные люди, прошедшие тренинг по эффективному общению. А медицинские карты перенесут в отдельно выделенное помещение – картохранилище.
Изменится внутреннее оформление холлов поликлиник, уже разработан дизайн-проект с удобной зоной ожидания. Пространство будет организовано таким образом, чтобы никто не мешал друг другу, планируются изменения в работе гардероба. Для удобства пациентов в холлах появится электронное табло с расписанием работы врачей. Будет внедрено электронное управление очередью в регистратуру. В холле детской и взрослой поликлиник посетители смогут обратиться к медицинскому администратору и получить ответы на возникшие вопросы. К врачу, как и прежде, можно будет записаться несколькими способами: через регистратуру, колцентр, сайт и инфомат.
Некоторые элементы проекта «Бережливая поликлиника» у нас уже внедрены: работает запись на приём к врачу через интернет, установлен инфомат. В регистратурах установлено видеонаблюдение, проведена большая работа по организации «доступной среды» для маломобильных граждан. Совсем недавно для удобства родителей установлена крытая колясочная.
Мы ждём ваших предложений по изменению организации работы регистратуры во взрослой и детской поликлиниках на нашем официальном сайте: камышловцрб.рф в разделе «Вопрос-ответ», также ответ можно опустить в ящик, расположенный в поликлинике.
Вопросы анкеты:
- Назовите наиболее важные проблемы в организации работы регистратуры поликлиники.
- Напишите ваши предложения по улучшению работы регистратуры поликлиники.
Ваше мнение важно для нас!
Кстати
В проекте «Бережливая поликлиника» чётко обозначено, какие проблемы здравоохранения не будут решаться:
- отсутствие кадров;
- низкие зарплаты медперсонала;
- отсутствие уважения к медицинской помощи;
- повышение компьютерной грамотности врачей;
- возрастные особенности и поведение пациентов.
Администрация Камышловской ЦРБ
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Сейчас в регистратуре находится несколько сотрудников, которым приходится одновременно отвечать на телефонные звонки, общаться с посетителями и искать медицинские карты. Из-за этого образуется очередь. В плане – открытая регистратура: за стойкой будет находиться консультант, который будет только общаться с посетителями, на звонки будут отвечать сотрудники колцентра, медицинские карты перенесут в картохранилище.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
в поликлинике бардак,время приема врачами не соблюдается
А сколько у них новая регистратура простояла, что они её сносить собираются и новую делать. Потом опять из всех утюгов вещать будут, что вложили в медицину лярды. У них 1,5 месяца ждут очереди на запись в областную поликлинику, потом ещё 2 недели очередь подходит на приём, а потом через 2 нед. можешь попасть в саму больницу на лечение. В эту сторону не пробовали улучшать? А до того, как поставить в очередь в ОКБ, ещё месяц будут сами безуспешно пробовать лечить. Надо на реальную медпомощь людям деньги направлять, а не на постоянные строительные реконструкции. Лучше врачей за эти деньги найдите.
А вы,друзья,как ни садитесь… ну и так далее!
Главная и огромная проблема ЦРБ-это квалифицированные специалисты-врачи.
А их становится всё меньше.Что толку,если поликлиника встретит нас шикарной регистратурой.
Главное,кто нас встретит в кабинетах поликлиники.