Вс, 29 Мар. 2020 г. 12 +   Подпишись на новости «КИ»
05 октября 2016, 16:00

Богини научного Олимпа



На протяжении всей жизни нас постоянно кто-то учит. Сначала мама, потом воспитатель, затем учитель.  В наших головах всегда сидит тот идеал, с которым мы постоянно сравниваем учителя: а она не так говорит, а тут надо сделать не так. Для каждого идеальный учитель – свой.

Честно сказать, когда задаешь вопрос «Что для тебя идеальный учитель?» ученики приходят в ступор. Да, это сложно, потому что трудно понять, что именно ты ценишь в человеке. Я решила спросить старшеклассников, ибо они уже имеют опыт.

Юлия Шевелёва, школа № 3: Идеальный учитель – это звание, которое не каждый может заслужить, на это требуются годы, ни одно поколение учеников, вместе с которыми нарабатывается опыт для обучения вновь пришедших несмышленышей. Учитель, в котором действительно сочетается несочетаемое, для своих учеников он образец во всем: внешний вид, глубочайшие познания, характер, нравственные ориентиры. За период моего обучения в школе мне приходилось встречаться и находить общий язык со многими преподавателями и сказать, что у меня есть плохие учителя, я не могу, но есть такие, которых действительно приравниваю к идеалу, «богиням» научного Олимпа. Их отличает умение преподнести информацию так, что вопросов по новому материалу совершенно не остаётся, каждое определение, знак, факт понятен и откладывается в голове, хоть ночью разбуди: на что в результате химической реакции распадается угольная кислота, или же какими отличительные особенности имела литература 18 века. Отвечу.

За 9 лет учебы я могу назвать своих идеальных учителей — это мой первый учитель С.Н. Крысанова, учитель химии О.А. Прожерина, учитель литературы Л.Б. Юркова, учитель истории и обществознания И.П. Подкорытова. Их отличает справедливость, требовательность, манера преподавания, авторитетность, ответственность и трудолюбие. К их предмету ты действительно готовишься усердно. Они не воспитывают только кнутом или только пряником. В слишком сложный момент готовы посмеяться вместе с нами, пошутить, дать возможность отдохнуть и расслабиться перед приближающимися экзаменами. Но невыполнение домашних заданий и пробелы в знаниях не спускаются с рук, здесь в бой вступают суровые аргументы и справедливость оценивания, а потому даже самые заядлые двоечники начинают постигать и грызть гранит науки. Жаль, что таких мало, но носить почетное звание «идеальный учитель» они заслужили, и было бы замечательно, если бы им говорили об этом чаще.

Тахмина Нозимова, школа № 3: Тот, кто по-настоящему любит свой предмет. Он знает о нём всё. С легкостью преподает и отвечает на все каверзные вопросы учеников. Безусловно, он должен любить и детей. Ведь именно их умы он должен наполнить волшебными знаниями по определенному предмету. Как одет или выглядит не имеет значения. Для меня идеальный учитель — это Лидия Борисовна, наш учитель литературы. Я люблю этот предмет, быстро учу стихи, без труда пишу сочинения, но раньше учителя, чтобы заинтересовал меня, не было. К моему счастью, с девятого класса, нас берет Лидия Борисовна — педагог от бога. Она делает предмет лёгким для восприятия. Когда кто-то отвлекается на уроке или же, наоборот, хорошо отвечает, учитель комментирует это своим языком – шутит или сравнивает с кем либо. Лидия Борисовна человек с невероятным внутренним миром.

Читайте также:  С праздником, учителя!

Ксения Машьянова, лицей № 5: Человек с необычайно добрым и отзывчивым сердцем. Из трудной ситуации он всегда найдет простой выход. Причем обыграет как шутку, чтобы не осталось горечи на сердце. А то бывает: сидишь на уроке, и уже голова кипит, а тут посмялись, расслабились и дальше за работу. Насчет внешнего вида: я считаю, что он должен иметь чувство стиля, чтобы было приятно посмотреть. Конечно, не о брендах речь. Естественно, учитель должен обладать колоссальными знаниями в области своего предмета. Однако, про другие тоже нельзя забывать, потому что детям нравится, когда приводят примеры из разных источников. Обязательное условие – идеальный учитель должен иметь уважение к своим ученикам, тогда и будет взаимность.

Екатерина Лихачёва, лицей № 5: Хмм, даже не задумывалась… Это должна быть сильная личность, которая сможет тебя заставить что-то делать. Ну, конечно, идеальный учитель всегда хорошо знает свой предмет и может рассуждать на другие темы. Он открытый, простой и творческий. Дети они, как правило, чувствуют душу учителя. Именно поэтому, если ты идешь с ненавистью к ученикам, то сразу происходит отвержение. Ученик тоже должен любить предмет, так проще понять друг друга. Сложно воспринимать человека, предмет которого тебе не по душе.

Еремеева Екатерина, «Лицей №5»: Глубоко начитанный, веселый преподаватель предмета, который ты любишь. В нем обязательно должна быть своя изюминка. Она у всех есть, её только надо заметить. Впрочем, большую роль играет характер. Если это чересчур добрый учитель – плохо, чересчур строгий – тоже. Всё должно быть в меру. Даже отстающие ученики нуждаются в ласке и понимании. Главное, не выставлять их на посмешище, мол «посмотрите на него, у него 2 за контрольную». Ни в коем случае! Надо взять его на контроль, тогда и выйдет толк.

Идеал – это умение работать со всем классом, но так, чтобы каждый чувствовал, что ты объясняешь только ему. Ещё нужно понимать учеников: их манеру, сленг, стиль одежды, причину опозданий, то есть самому выяснять причину, а не ругаться и кричать. Потому что дети — это тоже люди со своими каждодневными проблемами.

*   *   *

Послушав учеников, я убедилась, что всем важно уважительное и достойное отношение к себе. Ах, да. Ещё начитанность и «умение пошутить». Многие взрослые думают, что не стоит играть клоунаду перед детьми, не стоит их выслушивать, что они – взрослые — и так сами все знают. Нет, нам важно это дружеское и свободное отношение старших наставников. Именно с вас мы берём пример, ведь именно с вами проводим большее количество детского времени.

Екатерина Петкина, лицей № 5

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2020 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: