Фадюшинская бойня для убоя продуктивных животных, принадлежащих населению, закрылась ещё в начале зимы. А селяне до сих пор приезжают на территорию бывшей молочной фермы, где размещалась бойня, и спрашивают, работает ли она. Значит, потребность в ней у людей есть. Почему же тогда ее закрыли? Ответ на этот вопрос мы и решили найти.
Екатерина ЧУПИНА.
Открыл вышеупомянутую бойню в июне прошлого года предприниматель С.М. Мустафин. Она позволяла владельцам личных подсобных хозяйств продавать мясо без нарушения требований ГОСТов и закона о ветеринарии. Дело в том, что ни одно предприятие торговли и общественного питания не имеет права реализовать мясо, если нет соответствующей справки от ветеринара. А справку можно получить, только если убой животного произошел на аттестованной бойне.
По данным Камышловской ветеринарной станции, в нашем районе функционируют две аттестованных бойни для крупного рогатого скота. Созданы они при крупных сельхозпредприятиях. Селян со своим скотом туда не пускают из соображений санитарной безопасности. Поэтому единственным доступным местом реализации мяса из личных подворий остается рынок. Но и там есть определенные лимиты. В итоге владельцам подсобных хозяйств приходится или отдавать мясо скупщикам по дешёвке, или пытаться самостоятельно продать соседям и знакомым.
И вот, казалось бы, такое нужное предприятие, а закрылось, не просуществовав и полгода.
— Любое предприятие требует вложения денег. Бойне нужна была своя термобудка для перевозки мяса в магазины Камышлова. Без нее вся прибыль уходила на аренду автомобиля, — рассказывает директор закрытой бойни С.М. Мустафин. — В начале зимы появилась возможность получить деньги, выиграв грант по программе «Начни своё дело». Защита проектов проходила в Ирбите. В получении финансовой помощи мне отказали. Раз предприятие оказалось невыгодным, его пришлось закрыть.
— Крестьян жалко, — говорит начальник ОГУ «Камышловская ветеринарная станция» З.М. Сапкулова. — Я знаю, как им тяжело вырастить животное. Сколько времени и трудов требуется, сколько денег тратится на комбикорм, на добавки. Но мы не имеем права выдавать справки для реализации мяса в магазины и общепит, если скот забит на частных дворовых территориях.
В таких условиях, конечно, у селян пропадает стимул увеличивать поголовье скота в личных подворьях.
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Каждый год о этой бойне пишут… одно и тоже. Ситуация не меняется.
Зато на наших ярмарках продают непонятно какое мясо,где и кем забитое и все можно.Лишь бы участников по-больше.