В Камышлов мы приехали из Перми в 1939 году. Поначалу жили в здании школы № 59. Потом купили домик по улице Свердлова, 121 и прожили в нём десять лет. Со временем он оказался маловатым. А в это время продавался горсоветовский дом, рядом, под номером 123, мы его и купили, малость отремонтировали. Дом был бревенчатым, это в 1960 году мы его обшили досками.
И вот как-то приезжает к нам женщина, села в проходчик и говорит: «Мне ничего от вас не надо, я просто ехала мимо и по пути решила выйти в Камышлове, посмотреть на свой родной дом». Она рассказала, что её семья жила здесь до революции. Торговали, потом их раскулачили. Ещё она рассказала, что была у них здесь банька, а перед ней – чугунная плита, она не сохранилась. В подполье тоже была плита. Но мы делали в 1942 году ремонт, и я не помню, чтобы она была.
Дом стоял на дубовых столбах в два обхвата. Я припоминаю, что в той баньке, про которую говорила женщина, жили, кажется, Мартьяновы. Они её перестроили, и я заметила, что после этого Мартьянова стала ходить в серьгах. Это, говорит, сноха мне дала. Наверное, они клад под плитой нашли, не знаю. Только факт – они лучше жить стали. Да и та женщина зачем-то ведь интересовалась плитами?
Записано со слов Веры Брюхановой, 1924 г.р., в октябре 1999 года
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Улица Свердлова, дома № 121 и 123.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Кот-то ведь до сих пор верит в эти байки, о подземных ходах и кладах под Лесхозмашем
Наивные люди