24 ноября в Свердловской области начал работу Центр управления регионом (ЦУР). Он должен стать единым координационным центром, объединив в себе все возможные каналы диалога органов власти и жителей региона, включая различные платформы обратной связи, социальные сети и иные сервисы. Вице-губернатор Свердловской области Сергей Бидонько отметил, что регион своевременно выполнил поручение президента России Владимира Путина, ключевой целью которого стало придание нового качества адресному диалогу власти с обществом.
– Это направление работы – не новое для Свердловской области. Взаимодействовать с жителями в социальных сетях мы начали ещё в 2018 году, когда по поручению губернатора Евгения Куйвашева была внедрена система реагирования на публикации жителей в социальных сетях. За всё время обратную связь получили свыше 40 тысяч сигналов свердловчан. Считаю, это очень важное направление работы. И ЦУР, уверен, позволит нам придать ему хороший импульс. А уральцам – получить помощь в решении тех или иных вопросов, сделать обращение к органам власти ещё более простым и оперативным, – сказал Сергей Бидонько в ходе визита в центр.
Механизм реагирования на сигналы жителей таков, что информация из социальных сетей оперативно поступает в то или иное министерство или в администрации муниципалитетов, которые либо разъясняют вопрос, либо принимают меры для скорейшего решения проблемы. Но это не значит, что любая проблема – какой бы сложной она ни была – должна быть решена за условные 24 часа.
– Людям очень важно быть услышанными, разобраться в причинах происходящего, узнать о планах органов власти. И властям, с другой стороны, работа ЦУРа позволит на «тепловой карте» видеть общую картину ещё более полно: где-то оперативно обратить внимание на работу муниципального транспорта, где-то в самые короткие сроки провести работы для восстановления дороги и тому подобное, – сказал вице-губернатор.
Общую картину по области в ЦУРе позволяет видеть «тепловая карта» региона, которая фиксирует всплески обращений и публикаций по той или иной теме в разных муниципалитетах и помогает властям эффективнее распределять ресурсы и реагировать на более актуальные вопросы.
Запуск Центра управления регионом ни в коем случае не подразумевает отказ от классических, зарекомендовавших себя институтов по работе с обращениями жителей – профильных подразделений в исполнительных органах госвласти и органах местного самоуправления, аппаратов омбудсменов, например, уполномоченного по правам человека.
– ЦУР создаётся не вместо, а вместе с привычными каналами взаимодействия. Государство идёт всеми путями, которые позволяют отвечать на запросы людей, – подчеркнул Сергей Бидонько, добавив, что среди задач ЦУРа – формирование комплексной картины проблем на основании анализа обращений граждан с множества государственных и муниципальных сервисов.
Подготовил Сергей ОЗОРНИН (по материалам департамента информационной политики Свердловской области)
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Еще одна лишняя контора,на которую пойдут деньги из бюджета.
@ Николай:
В 2021 году предусмотрено сокращение бюрократического аппарата на 15%.
Как вы считаете, их должны трудоустроить?
Можно подумать,что проблемы людей сдвинутся с мёртвой точки. Просто добавилась дверь,о которую можно биться лбом годами.Не проще ли заставить работать уже имеющие место быть,многочисленные структуры?
Мало бездельников, нужны ещё контролёры над контролёрами.
Чем сейчас занимаются те, за кого сейчас работают МФЦ и ЦУР?