Чт, 28 Янв. 2021 г. 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Верим, что проверка готовности приборов будет оперативнее
30 ноября 2020, 16:00

Верим, что проверка готовности приборов будет оперативнее



Тема по приёмке общедомовых теплосчётчиков остаётся актуальной. Вопросы возникают не только к управляющим и ресурсоснабжающей организациям, но и к компании, обслуживающей узлы коммерческого учёта тепла. На многоквартирных домах Камышлова эти функции выполняет ООО «СтройКонсалтинг». Сегодня говорим с директором предприятия В.А. Печерицей.

– Вячеслав Алексеевич, расскажите, есть ли у вас лицензия на обслуживание общедомовых узлов учёта тепловой энергии и какой имеется опыт работы в этом направлении?
– Опыт работы позволяет нам качественно вести обслуживание приборов учёта. В Камышлове стали работать на домах с 2015 года, а до этого имели опыт по обслуживанию приборов в бюджетных организациях, а также на других территориях. Сразу столкнулись с тем, что многие узлы не имели исправного оборудования для диспетчеризации. Где-то мы его восстановили, где-то установили новое, провели пусконаладочные работы, ввели в эксплуатацию. В 2016 году практически на всех узлах МКД провели работы по организации поверки приборов. Так работали до 2018 года, затем управляющие компании наняли других подрядчиков, и вот в сентябре этого года мы снова заключили договор с ООО «Эстра-УК» и в ноябре – с ООО «ГУК-Камышлов».

Лицензия (допуск СРО), согласно приказу минрегиона РФ от 30.12.2009 года № 624, для обслуживания узлов учёта в многоквартирных домах не требуется, эта работа не входит в перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Главное, чтобы работы все выполнялись согласно регламенту опытными специалистами и рекомендаций, которые есть в инструкциях по эксплуатации приборов. Всего по этому направлению на предприятии задействовано пять человек.

– Что именно входит в понятие «обслуживание», какие функции вы выполняете?
– Задач много. Выполняем мелкий ремонт, не требующий вмешательства в «начинку» самого прибора, вскрытия заводских и поверочных пломб. Если, например, прибор выходит из строя и требует замены электронных компонентов либо калибровки, то приходится  его снимать и везти в сервисную компанию, имеющую лицензию на ремонт средств измерений и поверку, с которой у нас заключён договор.

Перед отопительным сезоном ведём подготовку приборов учёта, например, проверяем контактные соединения, целостность кабельных линий наличие масла в гильзах термометров, оборудование связи и так далее. На тех узлах, где заканчивается срок поверки приборов, проводим работы по её организации (демонтаж, монтаж, пусконаладочные работы после поверки).

Осуществляем сбор данных на наш сервер, формируем отчётные карточки, передаём их в управляющие компании и теплоснабжающую организацию, а главное – проводим анализ работы систем теплоснабжения. Причём из 150 узлов 125 оснащены оборудованием дистанционной передачи данных, и мы можем оценивать работу приборов в онлайн-режиме, анализировать все параметры не раз в месяц, а гораздо чаще, соответственно, в течение нескольких дней отреагировать на выявленные неисправности и устранить их.

Плата за обслуживание ПУ осуществляется с сентября по май, в период, когда непосредственно подаётся тепло. Летом дополнительно заключаем договоры только на организацию поверок или ремонт и замену оборудования, если это необходимо.

– Могут ли сами жильцы регулировать подачу тепла с помощью узла учёта?
– Нет. Прибор учёта – это не средство для регулировки. Если в доме холодно или избыточно жарко, что вряд ли в наших реалиях, необходимо сообщать в управляющую компанию, и мы совместно проведём анализ работы системы отопления и дадим рекомендации для регулировки системы. Самим что-то крутить, поджимать нельзя. Общедомовые счётчики очень дорогие, в случае поломки жильцу придётся возместить ущерб, а дом до завершения ремонта счётчика (до двух месяцев), будет платить по среднему, а не по фактическим показаниям.

Читайте также:  ЖЭКи и управдомы

– Сейчас и работники управляющих компаний, и ваши постоянно находятся в подвалах. Подготовка к отопительному сезону не велась?
– Несмотря на то что официально работать мы начали с «Эстрой» с сентября, летом проводили работы по организации поверки (на 69 домах из 93 оборудованных теплосчётчиками), настраивали систему диспетчеризации, осматривали узлы учёта, выявляли и устраняли совместно с управляющей компанией неисправности. Но всё равно у инспектора «ТСО» возникли вопросы по некоторым моментам в силу того, что в правилах учёта много требований для сдачи узлов в эксплуатацию, и их можно трактовать по-своему.

С какими-то замечаниями мы согласились, по каким-то вели споры. В основном претензии были по наличию паспортов и оригиналов согласованной проектной документации узлов учёта на некоторых домах. Управляющие компании связались с проектной организацией, которая изначально разрабатывала документацию, и заключила договор на восстановление оригиналов проектов. Были и технические замечания в некоторых случаях, например, по отсутствию заземления, расположению приборов в соответствии с монтажной схемой, по настройкам тепловычислителей, освещению и прочему.

В «ГУК-Камышлов» в летний период подготовкой занималась другая организация. Как только в ноябре мы заключили с ними договор, сразу включились в работу по устранению замечаний.

– Все ли замечания, зафиксированные МУП «ТСО», были устранены?
– В тех домах, где была комиссия, замечания в основном устранены, но в силу того, что приёмка узлов с инспектором «ТСО» занимает много времени, так как проверяется всё на месте, согласно правилам учёта, не все дома ещё пройдены и составлены акты, а замечания мы устраняем, согласно составленным актам.

Думаю, что мы сможем наладить дальнейшую совместную работу с управляющими компаниями и МУП «ТСО» и проводить подготовку и проверку готовности приборов учёта оперативнее.

Материал подготовила Елена ДУБЫНИНА
Фото Андрея Зайкова,
На фото. Коммерческий узел учёта тепловой энергии – это совокупность устройств и приборов, с помощью которых учитывается реальный объём потреблённой тепловой энергии. Из всех 150 общедомовых счётчиков на момент подписания номера было принято только два (в конце октября приёмку прошёл только один, установленный на Ленинградской, 26, в ноябре был принят теплосчётчик в доме с формой управления ТСЖ на Энгельса, 166). Так как к работе этих узлов учёта претензий нет, в квитанциях за декабрь жильцы увидят начисления за ноябрь по фактическим показаниям и перерасчёт за сентябрь и октябрь.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. ljudmila:

    Что можно ещё добавить? Из 150 приборов принято только 2…..Круто! Остаётся только уточнить, в каком году подойдёт очередь вашего дома.МУП ТСО не на шутку “закусили удила”! Ну, а мы,жители просто заложники всей этой ситуации. dash

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2021 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании с kam-news.ru активная ссылка обязательна.
Техническая поддержка RUSev

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: