Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
16 декабря 2013, 14:00

Деловой подход



Доступная среда

Помочь людям с ограниченными возможностями преодолеть жизненные трудности, адаптироваться в обществе, реализовать свой потенциал – одна из главных задач центра занятости.

За 11 месяцев по вопросу трудоустройства к нам обратилось 105 человек, имеющих группу инвалидности. В течение года 77 из них получили статус безработного, 43 трудоустроены.
Содействовать занятости граждан, имеющих группу инвалидности, позволяют рабочие места, созданные в рамках специальных программ. Так, по программе «Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы» трудоустроены шесть человек, в оплачиваемых общественных работах приняло участие столько же. Кроме того, в летний период в рамках программы «Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время» трудоустроены девять подростков – инвалидов детства.
По «Программе содействия трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащённые) для них рабочие места в Свердловской области на 2013 год» созданы рабочие места и трудоустроены шесть человек в ОАО «Камышловский завод Урализолятор», ООО «Уральская диатомитовая компания», ООО «Эстра», на электротехнический завод. Работодателям возмещены затраты на оборудование (оснащение) рабочих мест и заработную плату в сумме более 500000 рублей.
Помимо этого, государственную услугу по профессиональной ориентации и психологической поддержке в текущем году получил 71 инвалид. По программе социальной адаптации «Мастерские поиска работы» обучены девять граждан. Для инвалидов проводятся занятия, на которых реализовываются приобретённые навыки в создаваемых ситуациях, проходит знакомство со способами управления стрессами.
В рамках Международной декады инвалидов служба занятости ежегодно проводит ряд мероприятий для людей с ограниченными возможностями здоровья. Так, 4 декабря прошла мини-ярмарка вакансий. Участие приняли два предприятия: почтамт (им срочно требуются почтальоны) и МУП «Водоканал Камышлов» (потребность в слесаре-ремонтнике). Ещё посетители могли воспользоваться базой вакансий службы занятости, где было зарегистрировано 12 вакансий для инвалидов: почтальон, преподаватель архивоведческих дисциплин, слесарь-ремонтник, слесарь-сантехник, уборщик, швея, фельдшер.
На мероприятии присутствовали представители управления социальной политики и Комплексного центра социального обслуживания населения. Специалисты представили актуальную информацию, провели индивидуальные консультации, каждому инвалиду вручили пакет с необходимой и полезной информацией.
В анкетировании приняли участие 19 человек, имеющих 2-ю и 3-ю группы инвалидности, из них семь женщин и 12 мужчин в возрасте от 19 до 60 лет. Респонденты отметили основные требования к будущей работе: недалеко от дома, хорошо оплачиваемая, свободный режим рабочего дня. Профессиональное обучение с целью дальнейшего трудоустройства изъявили желание пройти четыре человека. На вопрос: «Какую помощь вы хотели бы получить от службы занятости?» большинство анкетируемых ответили: «Содействие в поиске подходящей работы».
В период декады продолжает работать «горячий телефон» по вопросам содействия трудовой занятости, проходят занятия с безработными инвалидами по психологической поддержке, организуются выездные консультации в сельские населенные пункты.
Сегодня на учёте в центре занятости состоит 46 граждан с ограниченными возможностями. Мы понимаем, что они готовы к преодолению своих недугов и имеют право на полноценную работу, поэтому стараемся делать всё возможное для их самореализации.

Читайте также:  В центре – мяч

Наталья ГУРИНА, начальник отдела специальных программ Камышловского центра занятости.
Фото Андрея Зайкова.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.