Пт, 29 Мар. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 29 Мар. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
16 октября 2012, 14:00

Фестиваль назвал лучших



В семи номинациях победили обуховцы

Накануне Дня учителя концертный зал санатория «Обуховский» собрал гостей – педагогических работников района. Со сцены традиционно звучали поздравления и пожелания.
Но самое главное – были подведены итоги фестиваля педдостижений, проходившего в 2011-2012 учебном году. В конкурсе участвовали 39 педагогов из десяти школ и четырёх детских садов.
Главные итоги таковы: учитель 2012 года – Галина Валентиновна Шихалёва, воспитатель года – Эльвира Васильевна Токарева (обе из Обухово). Лидер дошкольного образования – Обуховский детский сад. Школа года – Обуховская. В номинации «Педагогическая продукция» победила Галина Юрьевна Казанцева из Обуховской школы, в номинации «Педагогическая мастерская» жюри отметило всех участников званием лауреата.

Как видим, во всех направлениях в лидерах – обуховцы. Как удалось достичь такого уровня, о современной сельской школе, ее заботах, перспективах и просто о профессии учителя я беседую с директором школы В.В. Кузнецовой.

– Вера Владимировна, мне приятно поздравить ваш коллектив с абсолютной победой в этом конкурсе. Вы когда-нибудь предполагали, что станете директором школы, и не просто, а «Школы года»?
– Честно скажу, даже не мыслила. Я провела здесь уже 40 лет: сначала училась, сюда же пришла после института. Это теперь для меня даже больше, чем дом. А четыре года назад (я тогда была завучем) сложилась ситуация, когда надо было решать, какой школе быть дальше, выбирать, и я приняла предложение возглавить коллектив.

– Что здесь изменилось за последние годы?
– Обновляется содержание, появляются интересные люди, внедряются различные формы работы, новые технологии. Проведён ремонт. Конечно, материальная база пополняется меньше, особенно в плане технического обеспечения. Но всё равно покупаем компьютеры, ноутбуки, два первых класса оборудованы в соответствии с требованиями нового стандарта. У нас есть две интерактивные доски, которые очень востребованы педагогами и нравятся детям. Конечно, современному школьнику доски и мела недостаточно, хотя моё личное мнение – школа должна учить слышать. А компьютер этого как раз лишает.
К сожалению, с введением ЕГЭ дети из старших классов от нас стали уходить – в основном в средние специальные заведения, чтобы гарантировать себе дальнейшее обучение.
Больно видеть растущую инфантильность, свойственную детям средней и старшей школы. Хотя, с другой стороны, изменилась позиция многих родителей: они стали более современными, заинтересованными, более внимательно относятся к успехам и развитию детей, приходят на беседы. Пусть не так быстро, как хотелось бы, но отношения семьи и школы меняются в лучшую сторону.

– С какими трудностями сталкиваетесь в связи с внедрением нового образовательного стандарта?
– Конечно, мы его внедряем, но должны быть условия для создания культурной воспитательной среды, а их у нашей школы нет из-за отсутствия в селе дома культуры, специалисты которого могли бы помочь; музыкальная школа весь объём потребностей реализовать не может. Вот и приходится прививать азы культуры только посредством уроков ИЗО, музыки, собственного примера да через внеклассные занятия. Другим школам в этом плане проще: у них в сёлах есть дома культуры, которые выручают.
И ещё есть один «подводный камень». Поскольку мы живём рядом с городом, влияние его огромно. В сельской школе обычно сохраняются народные, бытовые, обрядовые, семейные традиции, на которые можно опираться. А у нас, к сожалению, это уже постепенно исчезает, поэтому учителя, планируя деятельность, чаще выстраивают работу без опоры на семью, на традиции.

Читайте также:  Мудрые и одухотворённые

– Как вы с коллективом шли к победе?
– На самом деле, мы выиграли конкурс уже в третий раз. Конечно, стараются все. Коллектив у нас сплочённый, дружный. Есть у нас, я думаю, крупинки, которые делают нашу школу отличной от других, позволяют иметь своё лицо.
Мы много делаем для развития талантливых учащихся. Участвуем в конкурсах разных уровней. Например, в прошлом году в них приняло участие 728 детей (то есть каждый участвовал примерно трижды), и количество это растёт.
Ежегодно проводим внутренние конкурсы «Учитель года» и «Ученик года». Считаю, что педагогу (и особенно начинающему) очень важно предъявлять свои результаты: он растёт, верит в себя, свои силы. Только тот учитель, кто учится. А кто довольствуется тем, что знает больше, чем ребёнок, это не учитель.

– Приходят ли в коллектив молодые специалисты?
– Да, конечно. Вот уже два года проработал физруком наш выпускник Денис Кашин. Он очень целеустремлённый, упорный, старается трудности преодолевать. Появились уже первые результаты: у ребят изменилось отношение к спорту, они стали завоёвывать призовые места, например, в прошлом году заняли четвертое место на районной спартакиаде.
Ещё к нам пришли Анастасия Юрьевна Забаранилова – учитель истории, Екатерина Загоскина – воспитатель. В школе они делают первые шаги, пробуют, учатся. Это трудно, но интересно. А когда человек в трудностях видит преимущества, это говорит о том, что он готов к росту.
Педагог должен быть азартен, готов к риску и какой-то бесшабашности. Иначе он не сможет быть учителем, дети за ним не пойдут. А какой смысл быть «урокодавателем»?

– Чему вы учите своих педагогов?
– Это проблемный вопрос. К сожалению, современные педагоги при всех их хороших качествах не настолько любят детей, как любили их мои учителя. Я всё время вспоминаю Валентину Артемьевну Минюрову, Нелли Яковлевну Казанцеву. Я училась быть руководителем у Нины Фёдоровны Токманцевой и Нины Александровны Безбородовой. Это истинные педагоги и руководители. А сейчас жизнь требует от учителя перестраиваться, и профессия рассматривается как возможность получать заработок. Во всяком случае, нет той глубины, что была раньше. Учителем чаще руководит не внутренний энтузиазм, а расчёт: раз надо это сделать, я сделаю. А внутренней, душевной боли за детей как-то нет. Когда отдаёшь всю себя и видишь, что другие душу вкладывать не стремятся, это больно. А когда видишь самоотдачу, боль педагога за ребёнка, это очень приятно.

– Ваши ближайшие перспективы?
– Организовать школьное телевидение, участвовать в областном фестивале-конкурсе педагогических достижений. Учиться, развиваться дальше.

– Что ж, новых достижений и успехов вам и вашим коллегам!

Галина ШИПИЦЫНА.
Фото Андрея Зайкова.

На фото: Учитель-логопед Г.В. Шихалёва в Обуховской школе работает более 15 лет. Является членом районной логопедической комиссии, членом совета управления образованием района. Много времени уделяет развитию творческих способностей детей. Галина Валентиновна занимается в основном с детьми младшего школьного возраста. Но это настолько отзывчивый и внимательный человек, что никогда не ограничивается установленными рамками нагрузки: если видит проблемы, необходимость дальнейшего сопровождения, продолжает работать с ребёнком даже в 5-6 классах и старше.
Звание «Учитель года-2012» присвоено ей за вклад в развитие образования всего Камышловского района.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 5 комментариев
  1. ВЛАД:

    Обухово школа. То ли село, то ли город. Но всё равно Россия, и уголок России, народное образование. Успехи ваши, успех страны.
    новых достижений и успехов коллегам, счастливого пути.

  2. николай:

    «были подведены итоги фестиваля педдостижений»

    Педдостижение, я считаю, должно быть одно, если класс учится на 4 и 5, это и есть достижение. То есть учитель хороший,умеет разъяснить детям предмет,чтоб они его поняли,ведь главная роль учителя-это дать детям образование.

  3. Джек Восьмеркин:

    Никогда весь класс не сможет сдать экзамен на 4 и 5 , даже статистически такого не бывает, а тем более в районе…. sad . Школа шедшая на лидерских позициях в городе и то сдала свое место. sad

  4. ох:

    дело не «в районе», там не меньше умных детей и хороших учителей, в принципе половина детей на сегодня учиться не умеет и не желает, так как ценность-то в семье закладывается, а современные родители умеют только «права качать», а «вкалывать на дороге к знаниям» сами не умеют и детей не учат

  5. Сам факт проведения подобных фестивалей уже заслуживает одобрения.

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.