«Голосует сердце — я писать обязан по мандату долга», — так писал в начале своей гениальной поэмы «Владимир Ильич Ленин» Владимир Маяковский. 22 апреля исполняется 140 лет со дня рождения В.И. Ленина, поэтому мы пишем о нем не только по «мандату долга», но с любовью и уважением. Мы — это старшее поколение, это те, кому сегодня 50, 60, 70 лет. Кто он для нас?
Ленин — это наше всё
С этим никто из нас и не станет спорить. Хотя мы понимаем, что отношение к вождю пролетариата сейчас неоднозначное. Поколение 50-40-летних успело побывать в октябрятах, пионерах и комсомольцах. Это они сдавали Ленинские зачеты, это они проводили Ленинские уроки и сборы, ездили по Ленинским местам. Мы их учили любить Родину и Ленина как гениального лидера, создателя партии первого в мире государства рабочих и крестьян.
А вот сегодняшние 20-30-летние и их дети Ленина не знают. Не знают и в начальной школе, а в старшей скорей ответят, кто такой Колчак (благодаря талантливой игре К. Хабенского) и батька Махно, но не Ленин. В чем дело?
Раньше в школе была стройная система нравственного и патриотического воспитания, и не последнее место в ней занимал образ вождя.
В школе № 58 коммунисты курировали детские общественные организации. Невозможно забыть сборы пионерской дружины: блестящее, красочное действо, которое создавали дети, направляемые легендарной Любовью Александровной Путинцевой, пионервожатой, отличником народного просвещения, коммунистом. Никого в школе дети, родители и учителя так не любили, как Валентину Тимофеевну Панкратову, учителя русского языка и литературы. Умная, образованная, интеллигентная, она вступила в партию совсем молодой и была образцом для подражания и для учащихся, и для молодых учителей. Комсомольскую организацию некоторое время курировала Алла Юрьевна Перевалова, «маленькая хозяйка большого дома», — так ласково называли ее дети, она умело формировала в юных сердцах порядочность, сострадание, преданность, патриотизм и т.д. Парторгом в последнее время была Светлана Ивановна Иванова, учитель начальных классов. Энергичная, добрая, справедливая, она и сейчас работает в совете ветеранов, помогает всем, кто нуждается в помощи и участии.
Быть коммунистом в школе — значило учить лучше других, работать больше других — вот и все наши привилегии. Сейчас ситуация в школе в корне изменилась. А чего бы мы хотели получить, выбив у детей почву из-под ног и не дав точки опоры, пуская их в свободный полет?
И вот вам объективная реальность — телесериал «Школа». Кто-то возмущается, кто-то требует запретить показ, кого-то эти дети повергают в шок. А между тем это далеко не самая худшая, а самая средняя типичная российская школа. Спасибо надо сказать ТВ, что высветило эту проблему: нам всем давно пора говорить правду, а не врать на всех уровнях и не замалчивать проблемы.
И самое горькое, что это не чужие, а наши родные дети. Они — продукт воспитания родителей и школы. И это уже не коллективы, а яркие индивидуалисты, и их идеалы — не бескорыстное служение обществу и
Отечеству, а «золотой телец» и материальное благополучие.
Жил, жив и будет жить?
Да, Ленин будет жить. В наших сердцах, пока мы живы. А дальше? Нам очень хочется восстановить историческую справедливость, поэтому 22 апреля в день рождения Владимира Ильича мы просим учителей истории, классных руководителей, воспитателей школ рассказать учащимся о Ленине.
Давайте вспомним Владимира Ильича, вспомним «ленинский огромный лоб». Современники считают, что Ленин был очень похож на Сократа и на Верлена. Они говорили, что от «поверхности колоссального купола его лба исходило какое-то физическое излучение света».
Вспомним его небольшие, «страшно внимательные, насмешливые, полные иронии, блещущие умом и каким-то задорным весельем» глаза.
Современники отмечали в Ленине поразительную жизненную силу, его зара-зительный смех. И радости жизни у него были простые: очень любил детей и котят.
В работе по созданию партии Ленин был неутомим. Он работал по 14-16 часов в сутки, случалось — и все 24 часа.
Его отличали огромная воля и необычайная широта ума. Ум этот проявлялся во всем: в его гениальных работах, всегда новых, всегда безошибочных, сказывался в решении государственных проблем, в повседневной жизни сначала партии, а затем российского государства.
Владимир Ильич был хорошо образованным человеком. Он знал три языка: английский, французский и немецкий. Он был русским человеком. Дед его пахал землю в Астраханской губернии. Отец Владимира Ильича был типичным интеллигентом-разночинцем, болел душой за крестьянство, пользовался большой любовью и доверием среди учительства, которым руководил.
Ленин — неотъемлемая часть нашей жизни, истории, наше прошлое, которое нужно знать, чтобы иметь будущее.
Вы чьё, старичьё?
Да, похоже, теперь ничьё! Мы все, как из гоголевской шинели, вышли из этого советского государства с его коммунистической идеологией, мы были воспитаны в традициях «народ и партия едины». Отсюда наше долготерпение и доверие к власти. В той стране, которая была раньше, все ощущали себя единым народом, гордились своим предприятием, где работали, любили свою поистине народную армию и т.д. Воевали, поднимали страну, строили социализм, мечтали о коммунизме и в одночасье оказались в капитализме.
Мы были советскими людьми. А теперь СМИ заставляют нас этого стесняться, и слово-то какое мерзкое придумали — «совки». Мы пережили многое: распад страны, падение нравов и уровня жизни, шоковую терапию. Самым сложным оказалось пережить крушение веры и то, как извращают и втаптывают в грязь того, кто был на протяжении жизни твоим идеалом. Поистине «нет пророков в своем Отечестве».
Как же должна измениться страна и ее политики, чтобы так относиться к вчерашним кумирам — одного вынесли из Мавзолея, а другого пытаются вымарать из истории, из памяти народной.
«Были времена — прошли былинные…»
Может быть, мы и «совки», но не слепые и не глухие. И не надо скидывать нас со счетов. Мы видим как (обычно в последнее десятилетие) все сильнее ослабляются связи людей с собственным Отечеством. И выборы 14 марта — тому пример. Число людей, просто не пришедших голосовать, говорит о том, что количество россиян, чувствующих свою ответственность за происходящее в стране, не увеличивается. По итогам выборов прибавили себе голоса и коммунисты, и эсеры, и жириновцы. Это тоже информация к размышлению для «партии власти», так как сильно упало у людей ощущение солидарности с действиями властей.
Конечно, кризис обострил процессы, происходящие в стране. Мы понимаем, что проблем много, но только не надо их замалчивать или откровенно врать с экранов ТВ. Понятно, что любая власть не хочет будить сознание народа, говоря ему неудобную правду. Но ведь надо, иначе «больного» не вылечить. Пора людям сказать прямо, что у нас уже давно не та нравственно единая страна, что была. Мы сегодня живем в двух разных государствах: бедные — в одном, богатые — в другом. И пути их редко пересекаются. На узкий круг самых богатых людей у нас приходится более 30 процентов доходов страны, тогда как на долю самых бедных всего два процента. Как в Африке! (По опубликованным исследованиям «Левада-центра»). Мы живем не только в разных странах, но и при разных политических формациях. И такие понятия, как «демократия», «свобода», «справедливость», у нас разные.
Нельзя сказать, что власти ничего не делают, чтобы объединить нас в одну «страну» с единым духом нации. СМИ сообщают, что власти надумали модернизировать государство при помощи наносберегающих и энергосберегающих технологий. Предполагается, что повсеместно будут внедрять идеологические школы, курсы, институты — ну чем не «политучеба» во времена КПСС!
Все технологии хороши. Но наше сердце голосует за народосберегающие технологии.
Алина СЕМЕНОВА, по поручению членов Камышловского отделения КПРФ.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Замечательная статья!!! Ни смотря ни на что. Задеты проблемы нравственные, социальные, экономические. Действительно, бывает сейчас очень обидно за Рассею. Куда всё подевалось?.. !
Афтар пишы исчо!
Отличная статья. Современная молодёжь по большей её части даже не знает кто такой Ленин, как впрочем стали забывать о нём и представители средних лет. Ленин и его действия в настоящее время подвергаются неоправданной критике со стороны политиков нового времени и духовенства. На форумах кто-то назвал его «вселенским злодеем» и потребовал снести все памятники. Уничтожаются советские книги, безжалостно выдираются десятки страниц из учебников истории, оставляя об этом великом человеке скупые не совсем достоверные строчки. Незнание и отрицание своей истории губительно для народа.
К сожалению, историю пишут те, кто у власти.
Главное никого не канонизировать, а то уже так напрягает это – Ура, за Родину, за ….!!!
Написано хорошо: о Владимире Ильиче Ленине (Ульянове), и даже о других коммунистах школы №58, которых мало кто знает, — это наша история, и память о людях её творивших священна.
Возможно, у автора статьи и я учился в школе №58, доброго ей здоровья и творческих успехов желаю!
Плох тот ученик, который своих учителей не помнит.
Молодая учительница русского языка и литературы не была у нас постоянным преподавателем, а приезжала на урок на велосипеде, и однажды её враги спустили колёса на велосипеде…Поскольку у незамужних девушек фамилия явление переменное, то она и не запоминается, а вот редкое имя осталось в памяти.
Правильно. У истории нет сослагательного наклонения, и переписать её нельзя. Без Владимира Ильича Ленина(Ульянова)не было бы современной России и её места в мире.Не с чем было бы нам сравнивать жизнь сегодня. Да и современный мир был бы другой. Всем критиканам необходимо прочитать воспоминания современника В.И. Ленина писателя А.М. Горького «В. И. Ленин».