Коллектив Камышловского электротехнического завода внесет свой вклад в грандиозный проект
Первая модульная станция (аппаратура, управляющая положением стрелок и показаниями светофоров) для ст. Хоста на днях уже отправилась к месту эксплуатации. Об этом мы узнали из разговора с заместителем директора ЭТЗ по коммерции П.С. Матвеевой.
Несколько слов о собеседнице. Полина Степановна пришла на завод в 1976 году на участок релейных блоков и в течение шести лет работала вязальщицей схемных жгутов. В 1982 году переведена на должность инженера в отдел сбыта, а через пять лет возглавила его коллектив. С 2009 года под ее началом — отделы сбыта, снабжения, внешней комплектации, маркетинга, а также транспортный участок и хоздвор.
За свой труд П.С. Матвеева имеет множество наград и поощрений. В частности, она «Почетный ветеран ОАО «Элтеза», удостоена юбилейного нагрудного знака министерства транспорта России «В память 200-летия управления водяными и сухопутными сообщениями».
Если выйти за рамки производства, то она мама троих детей и бабушка трех внуков. А еще она победитель VIP-забега на соревнованиях «Лыжня России-2010» среди женщин.
— Полина Степановна, давайте начнем с итогов прошлого года.
— Если коротко, то по сравнению с 2008-м, когда загрузка производства была максимальной, объемы упали на 30 с лишним процентов. Всего изготовлено более 2000 стативов, около 2000 релейных шкафов, 200 тысяч реле и 40 модульных станций.
— Основные потребители?
— 17 железных дорог России. Да еще Южно-Кавказская, она взята ОАО «РЖД» в аренду. Плюс Украина и Казахстан. Причем примерно 80 процентов нашей продукции идет на новое строительство, остальные 20 — на эксплуатационные, то есть ремонтные работы. В последние годы больше заказов было с Горьковской, Свердловской и Октябрьской дорог. В перспективе — более тесное сотрудничество с Приволжской, Куйбышевской и Северо-Кавказской.
— Ассортимент продукции, пользующейся спросом, остается постоянным или меняется?
— Часть заказов уникальна, и прежде чем приступить к их выполнению, приходится потрудиться конструкторскому отделу. Вот, например, в третьем квартале нам предстоит собрать станцию из 20 модулей. Причем расположить их надо в двух уровнях. Такого мы еще не делали, но постараемся с задачей справиться.
— Как конкретно строится ваша деятельность в современных условиях?
— Сами мы договоры не заключаем — это задача сотрудников центрального аппарата. С ними я каждый день созваниваюсь, у меня есть прямой телефон с Москвой, что намного облегчает работу. Это не значит, что работники отдела сбыта не работают с заказчиками. Мы работаем с дорогами по вопросу обеспечения технической документацией, согласно заявленным заказчиками спецификациям на поставку оборудования, с учетом планируемой оплаты.
Отдел маркетинга ищет заказчиков вне системы ОАО «РЖД», занимается рекламной деятельностью.
Отделы материально-технического снабжения и внешней комплектации ведут работу с поставщиками по вопросу своевременного и качественного обеспечения материалами и оборудованием.
Немаловажное место в нашей работе отводится транспортному участку. Благодаря труду этих людей осуществляется своевременная поставка материалов и отгрузка оборудования, что позволяет обеспечить бесперебойную работу завода. Ну а чистоту и красоту на территории завода поддерживает хозучасток.
— Как прошли первые два месяца года?
— Это повторяется каждый год — январь-февраль в основном работаем на склад. Только в марте начинается оформление заказов, отгрузка продукции.
— А насколько часто случаются экстренные ситуации?
— Один-два раза в год. То есть доля неожиданности всегда присутствует. Помню, когда произошло ЧП в Мытищах, сама лично отправляла заказ из Кольцово. Зима, мороз под 30 градусов, на летном поле ветер. Чтобы согреться, меня командир экипажа в кабину самолета пригласил. А после пожара на Северо-Кавказской дороге мы отгружали продукцию даже с военного аэродрома.
— Не могу не спросить о перспективах этого года.
— Ожидаем увеличения заказов процентов на 10 от 2009 года. Но не по каждому типу изделий. Самый большой спрос — на модульные станции. Они удобны при новом строительстве — не нужно строить капитальные здания. А поскольку это наиболее современное оборудование, то оно и пользуется спросом. Причем если реле и блоки — это типовая продукция, то каждая станция изготавливается по своему проекту.
В целом же мы очень надеемся, что ситуация изменится к лучшему, и завод будет работать на полную мощность.
— Спасибо за беседу.
Беседу вела Елена КВАШНИНА.
Фото Андрея ЗАЙКОВА.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Интересный рассказ. Флагману городской промышленности — Камышловскому электротехническому заводу побольше заказов, а его работникам трудовых успехов и достойной зарплаты в 2010 году!