Рабочий день Вероники Кочневой состоит из двух частей. В первой половине дня до двух-трёх часов она ведёт приём в поликлинике, вторая половина посвящена пациентам в терапевтическом отделении. Вероника Сергеевна – невролог, в этом году она окончила Уральский государственный медицинский университет и в сентябре начала работать в Камышловской ЦРБ.
Всё решила в детстве
Быть врачом – это мечта детства Вероники. Бывает так, что кто-то мечтает стать певцом, ветеринаром, шахтёром, потом время размывает очертания мечты, цель меняется, и в итоге человек получает профессию отличную от той, которой грезил в детстве. А Вероника всегда знала, что станет врачом. Хотя способности у неё с ранних лет были не только медицинские.
– Вообще я артистка, много выступала, занималась в театральном кружке, увлекалась спортом, но больше всего любила петь на сцене. Сольные номера исполняла с самого детского сада, выступать – моя вторая мечта, а первая – медицина. Связано это всё с дедушкой, дядей, у них были операции, после выписки я любила обрабатывать швы, раны. Я уже в маленьком возрасте знала содержимое аптечки моей бабушки, какая таблетка для чего нужна.
Медицина всё же вышла на первый план, Вероника решила поступать в Уральский государственный медицинский университет. И для этого нужно было очень постараться.
– До девятого класса я училась в Кочневской школе, 10-11-й оканчивала в лицее № 5. В девятом классе в нашей школе не было возможности изучить хорошо химию и биологию, мама решила, что нужно идти учиться дальше в лицей, в естественно-научный класс, его я окончила с красным аттестатом.
И Вероника поступила в медицинский университет. Сколько училась? Шесть лет плюс два года ординатуры! Во время ординатуры работала в неврологическом отделении Екатеринбургской больницы врачом-стажёром, совмещала учёбу и работу.
– Учёба специфическая, очень много интересного. Когда с кем-то разговариваешь и используешь медицинские термины, сразу видно, что человек тебя не понимает. Думаешь: всё ведь просто, хотя на самом деле это просто для меня, потому что я всю базу прошла. Обычно при разговоре всё сводится к тому, что собеседник задаёт вопросы: а в морге был, уколы колол, а операции смотрел? Естественно, что у нас были уроки по анатомии, и на операции мы ходили.
Интересуюсь: а на что-то, кроме учёбы, времени хватало?
– Первые года три я каждые выходные ездила домой, выступала в клубе на концертах, как-то довелось участвовать в конкурсах в Екатеринбурге и занять призовые места, – отвечает Вероника Сергеевна. – Но последние годы занималась только учёбой, тем более что она трудно давалась, с учётом того, что упущены какие-то моменты в химии и биологии. Всё нужно было нагонять. Мой папа не позволил мне даже подрабатывать – на третьем, четвёртом курсах нам дают возможность получить сертификат медсестры, я его получила, но работать папа мне не разрешил, сказав, что сделает всё, чтобы я спокойно училась и не отвлекалась.
Наверное, у нас такая судьба
Вероника из большой, крепкой, дружной семьи. Родители – труженики, активисты, люди очень неравнодушные. Разговаривая с ней, я вспомнила, как несколько лет назад была в доме Оксаны Викторовны и Сергея Владимировича Кочневых, делала репортаж об их семье.
– Мама – человек дела. Работает много лет в детском доме, начинала с низов, сейчас бухгалтер. Очень активная женщина, жизнь её бурлит, она всегда в потоке мыслей, в потоке дел, ей надо заниматься чем-то, она и староста деревни, и депутат. Всё время пытается улучшить качество жизни в деревне, помогает в восстановлении Кочневского храма. Папа – индивидуальный предприниматель, постоянно на работе, в лесу, заготавливает дрова, сено, работает водителем пожарной машины. Дома появляется только поздно вечером. Наверное, это у нас такая судьба – много работать, – улыбаясь, говорит Вероника. – Детей у нас куча, семья большая. Цель в жизни у моих родителей – воспитать нас достойно.
Неврология. И точка
Изначально Вероника думала стать хирургом. Когда столкнулась с хирургией, поняла, что это довольно трудно, и быстро происходит профессиональное выгорание.
– На третьем, четвёртом курсе университета мы стали изучать неврологию, наш преподаватель очень интересно её преподносила, – говорит Вероника Сергеевна. – Мы постоянно досконально заучивали материал – она требовала от нас максимальных знаний – по учебнику, плюс дополнительные, плюс по заболеваниям. И вот как-то она так сильно повлияла на меня, мне стало настолько интересно, как устроены головной мозг человека, нервная система. Как всё сильно взаимосвязано и влияет на организм в целом. Многие клинические дисциплины связаны с неврологией. Пациенты и с сахарным диабетом, и с гипертонической болезнью нам близки, мы за ними наблюдаем. Я долго думала, у меня ещё два года было впереди, чтобы определиться со специальностью, и всё-таки я выбрала неврологию. Потом изучали хирургию, терапию, кардиологию и так далее, это для меня всё было уже не так интересно и захватывающе, как нервная система. Молоточком ударишь по одному месту – нога дёрнулась, значит, работает всё.
И, наверное, молоточек – это самое элементарное и основное, с чем у нас ассоциируется невролог. Каждому хоть раз в жизни да стучали по телу этим молоточком. А сколько всего таит профессия, какая она глубокая, сколько связей, механизмов… Именно это и увлекает В.С. Кочневу.
В Камышлов!
В Уральском государственном медицинском университете Вероника училась по целевому направлению от Камышловской ЦРБ. Знала, что после учёбы вернётся в наш город и будет обеспечена рабочим местом. И вот в сентябре начала трудиться.
– Первые дни было безумно трудно, сейчас я привыкла ко всей этой суматохе. Приём веду во взрослой поликлинике, с утра примерно до двух часов. Работаем вместе с медбратом, он тоже только-только начал работать, – говорит Вероника Сергеевна. – В Екатеринбурге я работала в стационаре, там вообще другая специфика работы. В день ко мне на приём может прийти до 23 человек, это норма, но были дни, когда принимала по 26 пациентов. После двух часов еду в стационар терапевтического отделения, там у меня три-четыре палаты, плюс дежурства. Веду пациентов с хроническим нарушением мозгового кровообращения, гипертонией, атеросклерозом сосудов и остаточными явлениями после инсультов. Проводим терапию, чтобы восстановить, стабилизировать их состояние, наблюдаем, лечим.
Врачи у нас в городе – на вес золота. Поэтому дорог каждый молодой специалист. Кстати, в этом году начали трудовую деятельность два новых педиатра, с ними мы также познакомим читателей. А Веронике Сергеевне в начале её профессионального пути желаем успехов и понимающих пациентов!
Тамара МАКАРЕНКО
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Невролог Вероника Кочнева и медбрат Игорь Алексеев работают в паре, оба закончили обучение и начали работать в Камышловской центральной районной больнице в этом году.
© Редакция газеты «Камышловские известия»