Точка зрения
В газете «Камышловские известия» в разделе «Новости без подробностей» под заглавием «Не уступила дорогу» сообщается страшная вещь:
23 июня в 3.35 на пересечении улиц Куйбышева и Ленина водитель-женщина, следуя на иномарке по второстепенной дороге, не уступила дорогу ВАЗ-2110, ехавшему по главной дороге. В результате столкновения один человек погиб, другой (девушка) доставлен в больницу с травмами.
Из самого сообщения явствует обвинительный уклон в сторону шофера-девушки, ехавшей по второстепенной, — не уступила дорогу. Представьте себе, у меня совершенно другое мнение.
В течение 17 лет я исполнял обязанности председателя городской комиссии по безопасности дорожного движения. Сам – водитель и гражданин. Да и первые светофоры на перекрестке улиц Куйбышева-Ленина, Свердлова-Урицкого с огромным трудом устанавливали автор этих строк, В. Матвеев и Г. Тараканов. Проблемы безопасности транспорта и пешеходов знаю и снаружи, и изнутри.
И вот почему я не стал бы обвинять в случившемся девушку-шофера. Как-то я спешил рано утром к пятичасовому автобусу, шел по улице Куйбышева в сторону автовокзала. И был крайне удивлен, когда один из автомобилей, следуя со стороны Тюмени, пользуясь ночной безлюдностью, летел по улице Куйбышева со скоростью близкой к 150 км/час. Подумалось: долго ли до беды? И вот очередная трагедия.
Почему так произошло и происходит? Когда транзитные автомобилисты со стороны Тюмени пересекают ул. Д. Бедного, впереди с горы им видно сразу аж три мигающих (т.е. не регулирующих) светофора. Лафа да и только! Мозг дает команду, нога давит на акселератор. Итог известен. Если бы светофор на перекрестке улиц Куйбышева-Ленина 23 июня в 3.35 утра был в регулирующем, а не мигающем режиме, не было бы и трагедии. А посему предлагаю: исключить из программ светофоров города на транзитных дорогах мигающий режим.
Одно из главных предназначений светофоров у нас, как это ни покажется парадоксальным, — гашение скорости водителями, особенно в условиях старинного города, где кварталы нарезаны нашими предками через 150-200 метров.
Михаил АЛФЁРОВ, ветеран труда.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Картина маслом.
Суббота после обеда. Стоянка у магазина Рубцова.
Постперестроечный дибиленок на 99 ой газует. Газует, газует… и резко срывается с места….
но так как Энгельса довольно так и грузонапряженная улица — этот обормот и 3х метров не проехал — тут же получил по заслугам.
Результат ДТП.
К чему я?
— хоть 10 светофоров поставь — всегда найдется дебил или дебилка (как в прошлый раз) которым просто наплевать на такие догмы, как ПДД
У соседей в Богдановиче установлены знаки ограничения скорости в 40 км/час — это проще, чем регулировать светофоры. Беда же в том, что во всех иномарках оптимальный режим движения 90 км/час, и на заводском уровне эргономически отрегулирован акселератор — педаль газа,- на эту скорость.И водители поневоле, видя свободной дорогу, держат эту скорость.Конечно, хватает и разных психов, способных натворить бед и горя,подобного происшедшему ДТП в Троицком районе новой Москвы, где погибло 18 и ранено 20 человек, в результате тарана рейсового автобуса на главной дороге ехавшим со второстепенной дороги гружёным самосвалом Камаз.
Зачем транзитнику забуриваться в Камышлов, у них объездная дорога есть. Думаю, что в своё время, много сил было потрачено на то, чтобы светофоры начали переключаться на ночной режим. Ночной режим вполне логичен, зачем стоять на красном, если на дороге никого нет. Надо бы больше ориентироваться на потребности адекватных людей, а не тех, кто в 3.35 по дорогам шарашится.
Еще в непотребном виде нарушая всё что только можно и нельзя в том числе!
Попробуйте применить эту отмазку, с педалью газа, когда остановят за превышение. Типа, у меня на корейском автозаводе так газ отрегулировали, меньше 90 не могу, машина сама несёт.
О такой особенности иномарок прочёл в журнале «За рулём», но, думаю, что при достаточном навыке вождения и на короткие расстояния в городе водитель сильно не устанет, держа скорость в пределах установленной.