Проблему ставит читатель
В Камышлове все актуальней становится проблема нехватки парковок возле образовательных учреждений
В одну из суббот моя приятельница рано утром на своей машине приехала в школу № 3 на открытые уроки к детям. После отправилась домой и загнала машину во двор. Наутро, очищая авто от снега, под крышкой капота обнаружила записку, написанную на рекламной бумаге с торговым знаком «Nestea», которая гласила: «Переднее правое колесо. Пожалуйста!» Колесо оказалось проколотым!
Это повлекло за собой вызов полиции и три часа потери ценнейшего времени выходного дня. Девушка в ужасе подумала о возможных последствиях, ведь ездит она с детьми. К счастью, колесо спустило не сразу (шина «безкамерка»), а случись что в дороге, навряд ли автоледи смогла бы справиться с управлением или заменой колеса. Просто аварийная ситуация!
Но тот, кто это сделал, похоже, об этом не подумал, и вообще думать не умеет, а только мелко пакостить исподтишка. Бывали случаи и ранее, когда из-за парковки около школы жильцы протыкали или спускали колеса сотрудникам школы и родителям учеников. Остро стоит вопрос нехватки парковочных мест и неубранных жителями металлических гаражей.
Неужели наше общество нужно лечить? Сколько нервозности, ненависти, злости друг к другу (не задеваю сегодня тему культуры вождения). И разве кто-то подписал или купил своё парковочное место, чтобы так хладнокровно расправиться с женщиной?
Валентина ВАЛЕНТОВИЧ.
Вот такой вроде бы незначительный случай, вот такое эмоциональное письмо. Но оно одновременно затрагивает несколько проблемных моментов: вредительство, нехватка парковочных мест у школ и ликвидация металлических гаражей в центре города.
О проколах колёс
Конечно, мало приятного в том, что у твоего авто прокололи колёсо. И главная неприятность, наверное, даже не в материальном ущербе, а в том, что подвергается опасности человеческая жизнь, доставляются владельцу лишние заботы, тратится его время.
Как пояснили в Камышловской полиции, уголовное дело по факту причинения незначительного ущерба не возбуждается, поэтому прокол колёс расценивается как административное правонарушение. Из-за того, что данное действие совершается, как правило, незаметно, злоумышленник часто остаётся безнаказанным. А вот если имеются свидетели или улики (как в нашем случае), то найти его и привлечь к ответственности – реальноВ зависимости от того, как квалифицируется данное правонарушение (хулиганские действия, либо злой умысел — умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества), мировой судья устанавливает сумму штрафа.
О демонтаже гаражей
За комментарием по поводу ситуации с металлическими гаражами и парковками мы обратились к главному архитектору города Т.В. Нифонтовой.
— Ряд капитальных и полукапитальных гаражей в районе котельной по ул. Горького, 15 находится в частной собственности, — говорит Татьяна Валерьевна. — Документы на гаражи собственникам выдавали давно по дачной амнистии, но она сейчас, как видим, возвращается к нам «бумерангом». На сегодняшний день идут переговоры с владельцами, им предлагаются другие места под гаражи, чтобы земельные участки они передали муниципалитету. Конечно, это не просто, так как, вложив средства, никто не хочет что-то переделывать.
В своё время места под металлические гаражи выделялись льготным категориям граждан, в основном, ветеранам, с условием: для временного размещения. Сейчас предлагаем владельцам участки под капитальные гаражи в других местах, и некоторые уже согласились. Летом было демонтировано три гаража, но некоторые хозяева вроде и готовы демонтировать и вывезти гараж, но ссылаются на нехватку денег, чтобы нанять машину и кран. Муниципалитет же не может выделить на это средства. Граждане знали, что размещение временное, когда-то они нашли средства установить гараж, сейчас должны изыскать, чтобы убрать.
О парковках и выхлопах
Дом по ул. Советской, 22 – многоквартирный, и земля, где стоят оставшиеся металлические гаражи, является его придомовой территорией. По идее, она должна передаваться в собственность жильцам многоквартирного дома. И только после этого по решению собрания собственников будет определено, что на ней будет расположено.
Может быть, на месте гаражей и возможна будет организация автостоянки, но нужна ли она там вообще? Может быть, стоит подумать об озеленении, зонах отдыха со скамейками и игровыми площадками. Придомовая территория должна быть местом для спокойного пребывания населения. И там действуют ограничения по скорости движения транспорта и вредным выхлопам. Не зря существуют нормы, которые запрещают стоянки у домов ближе 15-20 метров. Ведь никто не хочет утром, открыв окно, дышать выхлопными газами от десятка машин.
Если же после ликвидации гаражей у дома № 22 по улице Советской организовать парковку, то здесь будут ставить свои автомобили и жильцы, и сотрудники школы, и сотрудники близлежащих заведений.
О центральном входе
— У школы № 3 есть центральный вход со стороны улицы Ленинградской, он установлен проектом и юридически зафиксирован, – продолжает главный архитектор Т.В. Нифонтова. — Со стороны ул. Горького доступа в школу не будет, поэтому автопарковку всё-таки лучше организовывать со стороны центрального входа. Там есть сточная канава, можно проложить водоотводную трубу, сделать отсыпку, дорожное покрытие, деревья ограничить специальными решётками и так далее. Администрации образовательных учреждений должны сами инициировать вопрос организации удобного доступа к школе учащихся и парковках для транспорта сотрудников.
Не должен центральный вход выходить на придомовую территорию многоквартирников, ведь не зря школа так спроектирована. Есть нормативы отступа от всех объектов, которые давно определены. Не зря школа отдалена от проезжей части, не зря до парадного крыльца идёт длинная широкая пешеходная дорожка. Рассчитывались протяжённость и ширина дорожки, поток детей, чтобы в утренний час они могли спокойно разойтись.
Перед входом на территорию учреждения — пешеходный переход с ограничением скорости. На воротах устанавливается знак «Въезд запрещён», они предназначены только для подъезда к школе спецтранспорта или подвоза продуктов, мебели, оборудования. Калитка должна быть в идеальном варианте – с турникетом. Всё должно быть сделано для удобства и безопасности.
Об уборке снега
Недавно в час пик у той же школы № 3, пытаясь преодолеть снежный навал на обочине, оставленный грейдером, и припарковаться у магазина «Электролюкс», увязла в снегу «Ока». Можно ли хотя бы в зимнее время у школ расчищать площадь побольше, чтобы родители могли безопасно подвозить детей?
С таким вопросом мы обратились к главному инженеру ООО «Азурит» А.М. Емелину.
— Дорога расчищается на полную ширину с учётом обочин, — говорит Александр Михайлович. – Да, снежные навалы остаются, но если мы станем расчищать территорию у каждого заведения, то нам просто напросто не хватит времени на уборку основных городских дорог. К тому же это не только дополнительные временные, но и финансовые затраты. Расчистка территорий у школ в наши задачи не входит, и если образовательным учреждениям нужны дополнительные площадки, то они должны заключить с нами договор.
Об обращениях граждан
Похоже, проблема скопления автомобилей у школ и детских садов в утренние и вечерние часы становится всё актуальней. Пообщавшись с родителями образовательных учреждений, узнал, что некуда припарковаться бывает и у школ № 1, 6, 58, лицея № 5, у сада № 13 и других. В городском отделе образования о нехватке парковочных мест возле образовательных учреждений знают. Но решение этой проблемы – дело не одного дня. Средств на обустройство площадок для подъезда и стоянок машин ни у школ, ни у отдела образования нет, и вряд ли когда-нибудь появятся. Этот вопрос всё-таки входит в компетенцию городских властей.Граждане обращаются с этим вопросом пока в редакцию газеты «Камышловские известия». И, возможно, пришла пора рассмотреть его на одном из заседаний комиссии по безопасности дорожного движения при городской администрации.
Подготовил Сергей ОЗОРНИН.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
«И, возможно, пришла пора рассмотреть его на одном из заседаний комиссии по безопасности дорожного движения при городской администрации.»
Вот и пусть рассмотрят. Возле 16го садика из-за машин утром ни пройти-ни проехать. Вообще опасно ходить. А зимой встанут возле калитки и газуют, заводить им повторно неохото! А мне например, не нравится, что моему ребенку в лицо все выхзлопные газы! Можно вообще, где-то поодаль останавливаться, подумаешь метров 10 пешком пройти, заодно и ребенок прогулялся бы. Нет же все хотят на машине и непременно сразу в группу.
Тротуары сперва для пешеходов сделайте!
Машин будет ещё больше, и это неизбежно. Надо делать больше парковочных мест-это очевидно. Город для людей и машин, а для травы и деревьев-леса и поля.
Вход надо открыть, как по технологии положено, со стороны Ленинградской и проблема решится. Сейчас открыт запасной вход.Почему у нас в России все главные выходы закрывают,а ходят по запасным,пожарным?У Булгакова в «Собачьем сердце» о том же говорится,да и я ,когда учился в 59-ой школе(ныне ж.д поликлиника),то мы ходили по подвалу,а центральный вход был закрыт.
Вход с М. Горького и так закрыт (и это не всем коммерсантам стало нравиться).
Вход открыт с Ленинградской, там светло утром и больше места для остановки авто высадки детей чем было с М. Горького
А Марина Валентиновна раздула проблему из за колеса на ровном месте. Не факт что проткнули у школы. Кто хотел мог просто спустить, а не протыкать (еще найти в кармане надо чем проткнуть). и т.д.
Я тоже однажды отгреб от жильца, что оставил машину возле гаража, но за мной не заржавело. Так что все могет быть
Пешком надо больше ходить и проблем не будет!
Хочу добавить к этой теме. Похожая ситуация на площади у крытого рынка. Как не подъедешь купить торт к празднику в «9 островов» — еще машину закрыть не успеешь — уже «вежливый» таксист сообщает, что здесь стоянка только для такси или платная. Я как-то спросила где знак о стоянке такси, где указания о платности стоянке, где документы на аренду земли — молодой таксист просто смачно выругался, что называется — на равном месте испортил настроение. Как в «Ералаше» — Ну ничего себе, купила тортик…
Эти сразу 4-е колёса проколют и глазом не моргнут. Они приобрели большую практику, когда делили город на сферы влияния.
Побоятся — самим же потом там стоять — можно и килограмм гвоздей случайно просыпать )))
Вставал пару- тройку раз на «их» стоянке, чтоб торт купить. Смотрят, как на инопланетянина, но мне то по барабану 8)
Кстати, проткнуть колесо – не такое уж и простое дело – и резина толстая и корд плотно уложен в покрышке. Проще, как здесь уже писали, золотник выкрутить.
Про школу.
Сейчас учителя-автомобилисты бросают свои авто на Ленинградской, причем, как бог привел (как место с утра досталось), а продвинутые въезжают со стороны гаражей. Короче, было плохо, но и стало не лучше,- Россея )))
ЗЫ
Лично я не против, если 4-5 авто учителей будут стоять на территории школы. А со стоянкой надо действительно что то делать,- смех – 3 гектара и поставить десяток автомобилей на 15-20 минут некуда
Пусть только приблизятся к моей машине. Обязательно найду, бошки пооткалачиваю.
У меня нет машины, но когда по Лененградской напротив пешеходного перехода, который, кстати, сделан со многими нарушениями ПДД, наставят машин, ни пройдёшь, тоже не есть хорошо!
ИМХО
Жест с изменением центрального входа школы №3, ни что иное как «административный нажим» на несговорчивых предпринимателей.
Думаю, что есть в этом доля правды — как ни прискорбно было бы это признавать — двери на сторону Горького тоже установили пластиковые — значит планируется, что этот вход тоже будет открыт. вопрос или времени или сговорчивости СР
Властям надо присмотреться к этой территории, это не дело, когда посреди города практически, целый квартал так плохо используется. Современным, компьютеризованным детям эти просторы, не нужны, а места там на 10 парковок хватит. В американских фильмах школьники в школу на собственных машинах приезжают, и всем места хватает, а у нас места поболее будет.
+ 100
Нас это ещё ожидает, когда школьники поедут на маминых/папиных авто в школу.