Пт, 19 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 19 Апр. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
16 декабря 2014, 14:00

Как сладкий сон, поёт аккордеон…



Галина ШИПИЦЫНА

_MG_5938

Играет Валерий Коровяков.

Аккордеон – это не обычный музыкальный инструмент, а буквально сплав нескольких. Судите сами: по форме напоминает баян, в техническом устройстве – гармонь, в правой стороне клавиатура, как у фортепиано, а звук образуется посредством потока воздуха, значит – духовой. Специалисты ещё утверждают, что в аккордеоне и орган «скрывается», с его силой, размахом, глубиной звучания.

Каждый раз, когда слушаю выступления аккордеониста Валерия Коровякова, задаю себе вопрос: как это получается, что он, абсолютно спокойный внешне, уверенный, улыбчивый, исполняет сложнейшие пассажи на инструменте, при этом почти не глядя на руки? Руки его будто бы живут собственной жизнью – стремительной, энергичной, причём каждая – своей. Как же нужно знать репертуар, чтобы все нотки были настолько отточены в исполнении, чтобы всё получалось так просто и так непросто…
На деле же всё оказалось гораздо сложнее, чем я могла предположить:
– Ни одной ноты не записываю, все мелодии, которые исполняю, снимаю на слух, – рассказывает Валерий. После очередного выступления мы встретились с ним в концертном зале санатория «Обуховский». – Всегда импровизирую, и всегда получается по-разному. Редко играю по нотам, в основном так, как в этот момент Бог на душу положил.
Но мы-то с вами знаем, что лучшая импровизация – хорошо подготовленная. Для неё нужны знания, умения, опыт, уверенность, большое мастерство, тем более, чтобы импровизировать так виртуозно, как это делает Валерий Коровяков.
Хотя надо отдать должное, аккордеон будто заведомо был предназначен для импровизаций. Задумывался он для массовой культуры, исполнения простых мелодий. Начал свою «карьеру» как уличный инструмент. А что делают уличные музыканты? Конечно, импровизируют.
Шли века, аккордеон «рос» как инструмент, усложнялось и развивалось мастерство исполнения. Вместе с ним росла и народная любовь к нему. Современные музыканты владеют огромным арсеналом приёмов игры. Могут изменять качество звука, управляя мехами, контролируя «выдыхаемый» инструментом воздух, делают его мягким или жёстким, плавным или пунктирным, круглым или острым.
– Когда я играю, совершенно не задумываюсь о приёмах, – отвечает Валерий на мой вопрос. – Вся техническая сторона, скорее, импульсивна. Это опыт, практика, большой труд.
Трудиться, говорит, его научили родители и педагоги – первая учительница по классу аккордеона Л.Н. Сизикова, замечательные преподаватели в Асбестовском музучилище.
Основной репертуар Валерия – эстрадно-джазовые композиции, которые знакомы всем и востребованы слушателями. Например, его сольный концерт состоит из двадцати популярных произведений, и все, говорит, любимые, классные, импровизационные.
Уже накоплен огромный музыкальный опыт: армейская служба в ансамбле песни и пляски Уральского военного округа, работа в детской школе искусств № 1, сотрудничество с хором электротехнического завода, многолетние выступления на городских праздниках и мероприятиях. Сейчас почти каждый день аккордеон Валерия можно услышать на сцене в санатории. Несмотря на такую богатую практику выступлений, каждый раз, выходя к зрителям, волнуется. Считает, что музыканта должно быть интересно не только слушать, но и смотреть.
– Не просто вышел на сцену и показал свою технику. Надо что-то иметь в себе, чтобы дать зрителю помимо этого. В первую очередь самому должно быть интересно то, что делаешь. Так что судьба нас с музыкой связала, – улыбается он.
Когда я спросила Валерия, с чем бы он мог сравнить голос аккордеона, он на мгновение задумался:
– Зависит от человека, от рук исполнителя – как начнёшь играть на инструменте, так он и зазвучит. Когда я играю, мне кажется, будто пою своим голосом, только он проходит не через связки, а через руки и выливается в инструменте. Отыграл, выхожу со сцены, а в горле ощущение, будто бы сейчас пел сам.
Могу назвать это только абсолютным чувством инструмента, слиянием с ним и погружением в него. А выводы делайте сами. Вы наверняка уже всё поняли. Приходите на концерты, слушайте и наслаждайтесь.

Читайте также:  Слушаем Моцарта

© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 4 комментария
  1. Николай:

    Хорошо играет мужичок этот,слышал.Ну что скажешь,талантище от природы,левое полушарие,видимо,развито хорошо.

  2. Kook2:

    Я как антрополог антропологу заявляю, что и правое тоже laugh @ Николай:

  3. Николай:

    @ Kook2:
    Левое за музыку отвечает.

  4. ljudmila:

    Действительно,слушать его игру одно удовольствие!Только что-то сольных концертов его в городе практически нет,а жаль.

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.