Многих жителей интересует, не повторится ли прошлогодняя история с начислением за услугу «теплоснабжение», когда расчёт вели не по показаниям общедомового прибора учёта, а по среднегодовым. Других интересует, как насчитают тем, кто не имеет счётчика.
В этот раз счёт придёт по показаниям прибора учёта, если он исправен, о чём договорились представители МУП «ТСО», управляющих компаний и администрации Камышлова на недавнем совещании. В конце прошлой недели карточки с показаниями были направлены в МУП «ТСО» для анализа. К примеру, в ООО «Эстра-УК» из 93 домов, оборудованных узлами учёта тепловой энергии, вопросы возникли по двум: на М. Горького, 11, где показания были запредельно завышены (потребовалось изменение настроек), и по Жукова, 51 «а», где вышел из строя расходомер (его уже заменили).
Для домов, где применяется норматив, выставить счёт должны за те дни, когда тепло было подано фактически
– Если бы были выполнены пробные топки, то сбой в работе теплосчётчиков мы увидели бы до начала отопительного сезона, – говорит директор «Эстра-УК» Б.И. Карелин. – По данным адресам расчёт произведут по среднему, так как мы оперативно исправили ситуацию, то со следующего расчётного периода насчитывать будут по показаниям счётчика.
Для домов, где применяется норматив, выставить счёт должны за те дни, когда тепло было подано фактически. Например, по Строителей, 36 отключения производили дважды, значит, несмотря на то, что тепло подали 16 сентября, платить жильцы будут за меньшее количество календарных дней.
– Все сведения, где отсутствовало или отсутствует тепло, у нас есть, – говорит заместитель директора МУП «ТСО» К.Н. Попов. – Это и данные, которые фиксировали мы сами, и информация от ЕДДС, и от управляющих компаний. Всё аккумулируем в одну базу и с её учётом даём распоряжения, какому дому за какое количество дней насчитать.
Однако оба коммунальщика не исключают, что возможны ошибочные начисления, например, если дом не отапливался, а счёт пришёл. В этом случае необходимо обратиться с заявлением в МУП «ТСО» (Урицкого, 11, офис 14). Информацию перепроверят и при подтверждении некорректного начисления произведут перерасчёт.
– Важно отметить, что многие «холодные» адреса возникли по вине соседей, – продолжает Борис Иванович. – Вот лишь несколько примеров: по Комсомольской, 23 в одной из квартир собственник установил кран на перемычке к стояку и всё перекрыл. Из-за одного человека страдали все жильцы, «сидящие» на этом стояке этажами выше. Мы же обнаружили проблему, когда проверили все квартиры. А некоторые люди нас не пускают, это тормозит поиск причины отсутствия тепла в отдельно взятых квартирах. На М. Горького, 11 обнаружена незаконная врезка до узла учёта, с ликвидацией которой тоже пришлось немало повозиться. На Молодогвардейской, 31 «а» собственник при смене радиаторов ни под один кран не сделал подмотку, просто установил, как привёз из магазина, что привело к затоплению.
– Жильцы, которые из-за таких ситуаций мёрзли, будут вынуждены платить?
Начисления будут произведены с 15 по 22 сентября. Коммунальщики не исключают, что возможны ошибочные начисления, например, если дом не отапливался, а счёт пришёл
– Сейчас управляющие компании составляют акты температурного режима, если в жилых комнатах 18 грарусов, а в угловых – 20, значит, нормы соблюдены, перерасчёта не будет, – отвечает Константин Николаевич. – Если вина лежит на соседях, значит, можно подать в суд на возмещение ущерба, но ни управляющие компании, ни теплоснабжающие в таких ситуациях не виноваты. Жильцы некоторых домов, где тепло не подавалось, вообще не получат счета, например, по Загородной, 22 «а», корпус 3, где были закрыты все задвижки. В любом случае, при возникновении вопросов люди могут обратиться к нам или в управляющую компанию, и мы будем разбираться в каждом конкретном случае.
Материал подготовила Елена ДУБЫНИНА
© Редакция газеты «Камышловские известия»