Почему соблюдение требований безопасности на дорогах оборачивается грязью?
Илья ЗЫРЯНОВ
Техническая соль, которую ежегодно используют при борьбе с гололёдом, стала настоящим врагом автомобилистов. Да и пешеходы от «солевых процедур» не в восторге. Длительное воздействие хлорида натрия с одинаковым успехом разрушает и кузов машины, и покрышки, и обувь. По словам жителя села Галкинского Н.А. Мирошника, обратившегося в редакцию от имени всех односельчан, соли на улицах сыплют столько, что ходить можно лишь в галошах – их не жалко. «Неужели дороги настолько скользкие, что требуется такое количество реагента?» – спрашивает Николай Андреевич.
– Обстановку на дорогах этой зимой можно оценить как удовлетворительную, – ответил нам госинспектор дорожного надзора ОГИБДД «Камышлов» А.А. Голубев. – Снегопадов практически нет, но, тем не менее, каждый день наблюдается изморозь, ветер заметает снег с обочин на проезжую часть. Всё это создаёт плотный скользкий снежный накат, который механическим способом не убрать – необходима обработка противогололёдными материалами.
С начала года Камышловским отделом ГИБДД выдано 58 предписаний на такую обработку. Это меньше обычного, но полностью исключить такие меры нельзя.
Кроме инспекторов ГИБДД, состояние трассы контролируют сотрудники МУП «ЦОДА КГО». Именно это предприятие заключает с подрядчиком договор на содержание дорог в Камышлове и следит за исполнением его условий. Оказывается, есть подробно прописанные государственные стандарты, регламентирующие состав и правила использования песчано-солевой смеси. Соблюдение этих правил позволяет если не избежать, то существенно уменьшить пагубное воздействие реагентов.
– Чистота дорог зимой во многом зависит от содержания глины и пылевых частиц в применяемых противогололёдных смесях, – говорит инженер по надзору за строительством МУП «ЦОДА КГО» А.М. Захаров. – Согласно ГОСТу Р 50597-93, их должно быть не более 3%. При температуре от -10 градусов и ниже используют песчано-солевую смесь с содержанием хлорида натрия 10-20%. Если погода теплее, сыплют песок с гравием. Ещё один фактор – дозировка, не более 300 граммов на квадратный метр. Этой зимой на улицы Камышлова высыпано около 12 кубометров противогололёдной смеси, что меньше среднестатистических показателей.
Но самое главное – отработанный реагент необходимо вовремя убирать с проезжей части. Уже через четыре часа после посыпания наледь легко счищается отвалом или щёткой дорожной машины на обочину.
По словам Александра Михайловича, с начала года требования к качеству дорожных работ ужесточились. Это касается и составов противогололёдных смесей и своевременной очистки улиц. Но прописываются ли все эти тонкости подробно в договоре? Ответ: нет. Несмотря на имеющиеся рычаги давления в виде предписаний ГИБДД и самого заказчика работ, многое остаётся на совести подрядных организаций.
Фото: Посыпание проезжей части у автобусной остановки по улице Машинистов. Автобусный маршрут – один из наиболее приоритетных участков дороги при обработке реагентами.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Если солью не сыпать будет снежный накат,колеи,ДТП,поэтому надо терпеть и по дорогам не ходить.,скоро всё растает.