День рождения комсомола
Тысячи камышловцев прошли школу комсомола в возрасте от 14 до 28 лет. И сегодня мы предлагаем вспомнить те годы вместе с нашими респондентами – активистами ВЛКСМ (расшифровывается как Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодежи, к сведению юных читателей) города и района.
Эти годы незабываемы
Михаил Чухарев, первый секретарь городского комитета ВЛКСМ в 1982-1989 годах:
– Комсомольцем я был и в школе, и в институте, но когда стал сначала вторым секретарём ГК ВЛКСМ, а затем и первым – это совсем другой уровень участия в жизни молодёжной организации. Поначалу было, конечно, сложно. Это же какая ответственность, когда на учёте в горкоме около шести тысяч комсомольцев! И в то же время такие возможности открываются, такую жизненную школу приходится пройти!
И на первое место я бы поставил опыт работы с людьми. Общение было разносторонним и многофункциональным. Причём изо дня в день, из года в год.
Второе – знакомство с промышленностью, сельским хозяйством, образованием, да всеми отраслями хозяйствования как в городе, так и в районе. Пришлось вникать в вопросы и экономики, и политики, которые тогда существовали.
Третье – работа с руководителями разного уровня. Эти встречи, совместное решение молодёжных проблем были практическими уроками руководства от старших товарищей.
Четвёртое – организационные навыки. День молодёжи, оборонно-спортивные лагеря, игры «Зарница», «Орлёнок», «Кожаный мяч» и так далее – всё проводили сотрудники ГК ВЛКСМ совместно с первичными организациями. Как и встречи с побратимами из Карловых Вар.
Дух коллективизма сладок и приятен
Александр Лаптев, член бюро горкома комсомола в 1986-89 годы:
– Я прошёл путь от октябрёнка до члена бюро ГК ВЛКСМ, а в школьном комитете комсомола возглавлял идеологический сектор. Поскольку у меня всегда в приоритете были общение и контакты с новыми людьми, я кайфовал от всего этого. Плюс саморазвитие и самореализация, формирование гражданской позиции, идейная закалка. Мне было интересно заниматься комсомольской работой – готовить политинформации, встречи, выступление агитбригады.
Перед нами ставили цели, и мы их достигали, таким образом шло правильное формирование личности молодого человека. Идеология, на мой взгляд, была самая благая – воспитание духа коллективизма. Это не стадное чувство, как его сейчас пытаются представить, а именно коллективизм – исконно русское чувство. Ведь один человек не сможет убрать бревно с дороги, а пятерым оно под силу. Вот это желание помочь, выручить, что-то хорошее сделать для других – оно оттуда, из пионерско-комсомольской юности. Мы и сейчас его не растеряли.
Ленинский зачёт и «Зарницы»
Татьяна Махова, член ВЛКСМ:
– Когда я была комсомолкой, жила в Богородске. Запомнились «Зарницы», смотры песни и строя, факельное шествие в день рождения комсомола. Помню, как ходили в горком комсомола сдавать Ленинский зачёт (в 1970 году к столетию Ильича). Это было большое торжество, хотя и политизированное. Я была вожатой пионерского отряда, и благодаря этому комсомольскому поручению свою дальнейшую жизнь связала с образованием и воспитанием подрастающего поколения.
Желание идти вперёд
Людмила Щипачёва, секретарь первичной организации пос. Маяк:
– После школы я работала на швейной фабрике в 17-й комсомольско-молодёжной бригаде. У всех было желание идти вперёд, подъём, большой энтузиазм, очень хотелось что-то делать. Это было время, когда никто не смотрел на материальный достаток, связи. Человек воспринимался прежде всего по тому, как он работает, мыслит, делает всё быстро, правильно, эффективно. У каждого была возможность профессионального роста. У молодёжи была хорошая перспектива – учиться, работать. И можно было из простой телятницы вырасти, например, до бригадира фермы и выше. И человека сразу было видно. Очень ценилась семья. Задачей первичной организации было организовать досуг в деревне, нести информацию людям. Проводили мероприятия в доме культуры. Хорошее было время, спокойное.
Жизнь бурлила
Светлана Хомутинина, член ВЛКСМ:
– Комсомол в моей жизни сыграл большую роль: воспитал любовь к Родине, чувства ответственности и самопожертвования, решимость быть всегда в гуще событий, не оставаться в стороне. Жизнь у нас, подростков, кипела и бурлила комсомолом. Романтика заполняла сердца и вызывала положительные эмоции, толкала на трудовые подвиги, учёбу, стремление сделать что-то хорошее для Родины. Таким стремлением было охвачено большинство. Комсомол стал для нас школой жизни. Мы приобретали навыки работы с людьми, проходили закалку на прочность, учились выполнять любое порученное дело. Комсомол помогал быть всегда в курсе жизни страны, постоянно расти, не бояться трудностей, стремиться самосовершенствоваться, развиваться, помогать товарищам. Воспитывал патриотизм, мужество, ответственность за свои поступки, честность и порядочность, уважение к старшим, чувство долга.
Самая счастливая юность
Светлана Кашина, член ВЛКСМ, комсорг группы:
– Для меня комсомол тесно связан со студенчеством. Вдалеке от родителей секретарь первички заменял семью. В комитете мы общались, решали насущные вопросы, помогали друг другу в учёбе. Юноши сочиняли и исполняли песни, мы рисовали «Молнии», стенгазеты. Каждый мог попробовать себя во всём. Сейчас я понимаю, что тогда и секретарь, и сама организация ВЛКСМ занимались нашим воспитанием. Мы чувствовали себя нужными обществу, стране, техникуму, соседу по комнате. Каждый находил свою нишу для самореализации.
Помню, на Новый год мы готовили представление для всего техникума. Придумали костюмы из подручных средств, оформление. Тогда я впервые научилась делать маски не из картона, а из папье-маше. Всем было весело. И никто нас не заставлял, не было нанятых ведущих, да и блистающих дорогими нарядами тоже не было. И я считаю, что у меня было самое счастливое детство и юность благодаря ленинским организациям: октябрятской, пионерской, комсомольской.
Материл подготовили Елена КВАШНИНА и Галина ШИПИЦЫНА
© Редакция газеты «Камышловские известия»
вопрос только кому он сладок. Меня например коллективизм наоборот бесит. Всем надо нос свой в чужое дело залопатить, осудить и наставить на путь «истиный» в угоду нуждам только лишь этого самого «коллективизма».
Отец всю жизнь в этом коллективизме варился, не замечая ни жены ни детей. Товарищи по партии — это святое. Они его за это очень ценили. А жена всё ждала и ждала женского счастья… так и не дождалась… КПРФ и Товарищи по партии превыше всего…
Опиум для народа (с)
С высоты прожитых лет про ВЛКСМ могу сказать, что там было 99% пофигистов, которые там числились, потому что по другому будешь белой вороной с проблемами и 1% активистов-карьеристов, которые предполагали двигаться в этом направлении к начальственным должностям, в так называемые номенклатурные должности, т.е. в начальники любых шараг, без оглядки на специфику этой шараги. Типичный путь: секретарь комсомола шараги, член райкома, инструктор райкома, секретарь райкома, потом тем же путём в КПСС, а райком КПСС — это поставщик директоров районных шараг. Всё, ты директор без всяких низовых черновых должностей. Вот и ответ, почему они не бились за сохранение ВЛКСМ и КПСС, просто пришло их время и не надо стало прятать свою шкурную сущность за маской борца за светлое будущее всего человечества. Самые успешные капиталисты из таких и произошли.
Положено было 100% комсомольцев.
В армии спросили, комсомолец нет, сходили сфоткались через пару дней сержант отдал комсомольский билет, который я благополучно оставил в части при демобилизации.
*UNKNOWN*
Что бы быть социально активным, вовсе не обязательно состоять в какой либо партии.
Что касается капитализации «партийных активистов», то коротко скажу… им было легче и ближе всего дотянуться до того что к тому времени роняла из рук дряхлеющая власть!
@ RUSev:
Кто-то упавший кошелёк поднимет и отдаст владельцу, а кто-то оглянется и в свой карман положит. «Жнешь там, где не сеял, и собираешь там, где не разбросал». Брать то, что плохо лежит, тоже из этой же оперы. Выбор у человека всегда есть. Я не высокого мнения о морально-психологических качествах этих комсомольских вожаков, насмотрелся я на них в своё время.
Без сомнения.
Не могла крепкая система так быстро и без малейшего сопротивления рухнуть!
Каждый утащил у свой укромный уголок то что успел урвать!