Чт, 23 Сен. 2021 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Куда вы гоните?
27 февраля 2021, 18:00

Куда вы гоните?



В метель на трассе от Камышлова в сторону Тюмени несколько машин слетели на обочину

Елена ДУБЫНИНА.   

24 февраля можно сравнить, пожалуй, с апрелем 2014 года, когда снегом перемело Сибирский тракт и образовались серьёзные пробки. Чтобы ситуация не повторилась, на участке дороги после развилки за Камышловом в сторону Тюмени весь день в усиленном режиме работали наряды ГИБДД.

Около семи часов утра на 154-м километре легковушка «Шевроле» вылетела с асфальта прямо в снежный перемёт. Здесь же ехала фура. Обе машины по снегу повело, и они угодили в кювет. От первой к обеду и след простыл, а вот большегруз долго выкарабкивался. В результате участок трассы сузился, стал ещё меньше продуваться ветром и снежные «языки» захватили в свою власть проезжую часть. Сотрудникам ГИБДД приходилось периодически останавливать движение, чтобы спецтехника могла убрать снег с трассы и вытащить машину.

Дорожный апокалипсис

Автомобили, съехавшие на обочины, быстро заносило снегом. Их откопали дорожные рабочие Уралуправтодора и с помощью погрузчика убрали с проезжей части.
В природный ад окунулись и мы, напросившись в компанию к инспектору по дорожному надзору Алексею Голубеву. На трассе даже «Нива» чувствовала силу стихии. Стоило мне выйти из машины, чтобы сделать фотографии, как дверцу чуть не сорвало с петель, а меня колючий ветер толкал из стороны в сторону, ресницы, брови и мех пуховика вмиг побелели, тушь потекла по щекам.

Вернулась в машину, ещё минут 15 не могла отогреть застывшие руки. И с болью смотрела на инспекторов, регулирующих движение. Форма у них, конечно, утеплённая, но сразу видно – не спасает: покрытые инеем лица закутаны до глаз шарфами.

– В обычный-то день небольшой ветерок пронизывает, – говорят ребята в форме. – А сегодня – слов нет! И чувствуем, проведём мы здесь ещё и ночь!

Как выяснилось позже, один из инспекторов обморозил руки и был вынужден обратиться за медпомощью.

Сквозь снежную мглу, порой в условиях нулевой видимости, добираемся до потерявшей управление фуры. Её «хвост» занимает часть полосы, всюду сугробы. И это после того, как пять минут назад прошла КДМка (комбинированная дорожная машина). Подхожу к машине, едва подобравшись к кабине водителя, стучу в дверь. Опуская стекло, выглядывает мужчина. Откуда же он?

– Я еду из Москвы до Ноябрьска, товар везти надо, чем быстрее, тем лучше. Видимость-то вон какая, перемёт не разглядишь.

– Почему же не дождались полного рассвета?

В ответ водитель лишь пожимает плечами.

Поторопился один, второй, третий, а потом приходится останавливать движение, пропускать машины партиями, чтобы дать время на расчистку участка дороги и попытку вытащить занесённый снегом транспорт. Сегодня эти попытки заканчивались обрыванием тросов, а за каких-нибудь 5-10 минут скапливалась пробка. В 18.18 случилось чудо – дорогу освободили от фуры! На спецтехнике, с помощью металлического троса, удалось сначала вытащить большегруз в сторону, затем за «морду» – вперёд. Собрав в сугробах отлетевшие части машины, водитель продолжил путь к месту назначения. Надеемся, без приключений.

Не рискуйте!

– Нет, вот как тут не ругаться, – комментирует в сердцах Алексей Голубев, наблюдая, как в «молоке» легковушки обгоняют фуры. – Там дальше перекат, самоубийцы!

И с ним трудно не согласиться. Спустя несколько секунд проезжаем место обгона, впереди часть полосы действительно засыпана снегом. Чудо, что на наших глазах не произошло очередное ДТП. Кажется, в такую погоду нельзя давать «свободу» движения водителям, пусть колонной, спокойно, следуя за автомобилем ГИБДД, но все доедут живыми и здоровыми.

Куда они едут, почему в таких условиях торопятся? Да, есть ситуации, когда не до выбора – нужно в путь, но 24 февраля, в самый разгул метели, управление на этом участке дороги потеряли как минимум ещё четыре машины, и в двух из них ехали семьи с детьми, в одной – с семимесячным малышом.

Автостопом до Тюмени

Её мы едва заметили на обочине. У поворота на посёлок Новый, где не так сильно переметает дорогу, в лёгкой куртке стоит женщина, активно размахивая рукой. Во второй – пакет с вещами. Стой она чуть дальше, где видимость нулевая, её бы или машина сбила, или обморозилась бы совсем.

Читайте также:  «Тонировка»

– Вы как здесь оказались? – спрашивает инспектор дорожного надзора.

– Приехала утром на автобусе к знакомым, они мне помочь обещали, а самих дома не оказалось, вот хватило на денег билет городского автобуса, а дальше пешком иду, домой мне надо, в Тюмень, – пояснила замёрзшая женщина.

– И вот что мне с тобой делать? Куда везти? – рассуждает Алексей, открывая дверь машины.

– Спасибо вам, хоть с километр провезёте, и то хорошо, погреюсь маленько, – поблагодарила его путница, сев в машину.

Документов у неё с собой нет, какая фамилия у знакомых – не знает, зачем приезжала, так и не смогла пояснить. Довезли мы её до границы с Пышмой, куда инспектор заранее вызвал местный патруль ГИБДД. Вот так, может быть, и доберётся до дома.

Так мы же ничего не делаем…

Сегодня своими глазами увидела – если бы не грамотные действия патрульных, не слаженная работа в команде (с той минуты, что я села в машину к инспектору по дорожному надзору, рация и его сотовый телефон не замолкали), повторилась бы ситуация далёкого апреля с километровыми пробками.

– Помню, я тогда в пятницу вечером из дома уехал и в воскресенье вернулся, – вспоминает Алексей. – Тогда ещё старая дорога была, двухсторонка. Как раз у Никольской горки произошли заторы, опять-таки из-за «лётчиков»: один другого обогнал, подрезал, врезался, и вся дорога встала. Из-за них спецтехника проехать не могла. ЧС объявили.

Сегодня трасса также могла встать. Но сотрудники ГИБДД ещё в ночь со вторника на среду приступили к работе. Они патрулировали все «подшефные» направления, а это более 700 километров дорог. И самый сложный участок, где больше всего перемётов и наихудшая видимость, – в сторону Тюмени (автодорога Р-351). Не регулируй они движение, не координируй работу дорожников, страшно представить, в какой пробке оказались бы водители.

Не позавидуешь инспекторам ГИБДД в такие дни…
Долго перечислять все действия, совершённые Алексеем Голубевым. Сотни звонков, постоянный мониторинг ситуации на дороге. Вот видит, что идёт грейдер просто так, звонит начальству и говорит: «Ну пусть он снег-то гребёт, перед глазами же!», и через минуту грейдер начинает грести. Или проезжаем мимо стоящих КДМок. Почему стоят? Снова на телефон. Техника заработала. Не то чтобы без него дорожники не справились, но с его контролем выходит эффективнее и быстрее.

На этом присутствие инспектора на дороге не ограничилось. Находясь непосредственно возле мест аварий (на противоположной стороне дорожники пытались вытащить из снега легковушку, её за час-полтора занесло на полметра плотным сугробом. Семью увезли в ближайшее кафе «Урал-гриль»), он видел, что происходит, и сообщал нарядам ДПС, можно ли открывать движение.

С федеральной трассы Екатеринбург – Тюмень уезжали мы и на региональные, местные дороги. В населённых пунктах ситуация выглядела получше. Но и здесь он находил, кому позвонить, чтобы быстрее убрать снег с проезжей части.

Что ни говорите, а с главной задачей – не допустить затора – сотрудники ГИБДД и дорожники справились, несмотря на то что проезжую часть очень быстро переметало, а часть техники вышла из строя.

Фото Елены Дубыниной.
На фото. На месте ДТП образовалось скопление снежной массы, проезд сузился, дорожная техника не справлялась. Автомобили двигались по одной полосе. Фуру смогла вытащить тяжёлая техника, после чего к 19 часам движение на участке 149-158-й км было восстановлено в штатном режиме.

Вы нашли в тексте ошибку? Пожалуйста, выделите этот фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 5 комментариев
  1. Николай:

    Как раз в тот день я тоже ездил в Тюмень,сложно было ехать только до Пышмы,дальше нормально и возле Тюмени тоже мело сильно.Обратно полегче,машин довольно много шло,как грузовых,так и легковых,аварий не было.Русских ничто не остановит,ни метель,ни мороз,ни землетрясение ,ни ядерная война,если надо ехать,то поедут laugh

  2. Дед:

    Скорее всего, дорожники не выехали вовремя, т.к. по сути снегопада не было. Ситуация для нашей местности редкая, снежные заносы при отсутствии снегопада, просто сильным ветром снег с полей выдувало и укладывало на новое место, барьерное ограждение тормозило, вот и перемёты на полосе. Где-то писали, что дорожники боялись ночью машины отправлять, т.к. гонщики в них врезались бы сзади, сплошная снежная пелена и все задние фонарики моментально снегом заносит.

  3. Если голову оставить дома, то собственно не важно на чем куда и в какую погоду ехать. cool

  4. Николай:

    @ Дед:
    У дорожных машин на крыше мигалки стоят,их снегом не заметет и незаметить трудно.

  5. Дед:

    @ Николай:
    Думаю, что мигалку, которая установлена на крыше кабины закрывает бункер с песком, он выше кабины, это если смотреть сзади. Про заднюю сигнализацию нет смысла говорить, она у них всегда залеплена снегом.

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2021 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: