В Свердловской области за последние четыре месяца сократилось среднее время ожидания в отделениях многофункционального центра. Если в августе заявители могли провести в очереди в среднем около 18 минут 26 секунд, то в сентябре – 16 минут 57 секунд, в октябре – 12 минут 40 секунд, а в ноябре уже 12 минут 33 секунды. Таким образом, среднее время ожидания с августа сократилось на 31,9%.
Время ожидания в очереди для получения услуги не должно превышать 15 минут
Чтобы ускорить процесс приёма граждан, для специалистов МФЦ области еженедельно проводятся обучающие видеоконференции, в том числе с участием представителей органов исполнительной власти. Помимо этого, сотрудники, на которых поступают жалобы, проходят дополнительное обучение.
Системно проводится повышение квалификации специалистов по самым востребованным и наиболее сложным услугам. С марта ведутся курсы по скоропечатанию для работников, осуществляющих приём и выдачу документов. Также внедрён принцип взаимозаменяемости специалистов: руководители отделов осуществляют приём заявителей при отсутствии сотрудника в окне (одним из основных критериев оценки руководителей отделов при проведении аттестации в 2017 году было умение работать в системе и осуществлять приём документов).
Согласно постановлению правительства РФ от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», время ожидания в очереди для подачи документов и получения результатов услуги не должно превышать 15 минут.
Кстати, в области в январе планируется внедрить улучшенную информационную систему автоматизации многофункциональных центров с целью повышения качества обслуживания заявителей. Это и позволит:
• сократить время приёма заявителя за счёт автоматизации получения данных из информационных систем органов государственной власти, а также за счёт повышения общего быстрого действия и стабильности системы;
• сократить время консультации по телефону за счёт возможности проверки статуса дела без участия оператора, получения доступа к истории обращений заявителя на основе определения номера, возможности просмотра скан-образов результатов дел;
• осуществлять просмотр состояния дел через «личный кабинет» заявителя на едином портале государственных услуг.
К сведению
Самые популярные услуги МФЦ у жителей области – услуги Росреестра.
За 10 месяцев 2017-го жителями области сделано около 1 млн. 207 тыс. запросов, что составило 52% от общего объёма оказанных услуг.
При этом 42% (979127 запросов) пришлось на услугу по государственному кадастровому учёту недвижимого имущества, государственной регистрации прав и сделок с ним, а 10% (227744 запроса) – на услугу по предоставлению сведений, содержащихся в едином государственном реестре.
Далее по популярности оказались услуги МВД (16,98%) и министерства социальной политики (10,2%). Более востребованными были услуги по миграционному учёту, выдаче и замене паспортов, выдаче справок о наличии и отсутствии судимости или факта уголовного преследования, назначению и организации выплаты социального пособия малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
Всего до 1 ноября за получением услуг и консультаций в отделы МФЦ области обратилось почти 3, 5 млн. заявителей: принято около 2 млн. 359 тыс. запросов на предоставление государственных и муниципальных услуг, выдано порядка
1 млн. 55 тыс. результатов услуг, проведено около 63 тыс. консультаций.
Мария ПОПОВА, пресс-секретарь ГБУ СО «Многофункциональный центр»
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Мутная организация, если честно!