Один день из жизни Обуховской детской школы искусств
«Школой добрых сердец» можно назвать Обуховскую ДШИ. Здесь не только обучают, но и помогают преодолевать препятствия, добиваться целей.
Учить искусству
Юные художники спешат на живопись к М.Г. Лабазиной. В вокальном ансамбле руководителя С.В. Зайковой звучат звонкие, чистые голоса. Научиться играть на фортепиано сольно и в ансамбле можно у педагогов А.И. Коробицыной и Т.В. Казаковой. Правильно интонировать, слушать музыку, сочинять музыкальные произведения учит Н.И. Корякина. В классе у преподавателя А.В. Казаковой дети обучаются декоративно-прикладному творчеству, лепке из глины, – здесь можно воплотить в жизнь самые смелые фантазии. Игру на гитаре преподаёт Н.В. Клюжина. Это команда специалистов, для которых профессия педагога стала призванием.
Постоянный поиск новых интересных форм учебно-воспитательной работы – отличительная особенность педагогов школы. Сегодня весь коллектив идёт в ногу со временем, школа имеет обновлённую материально-техническую базу.
Семейный уют и порядок
Раннее утро, двери нашей школы искусств открыты, уже горит в окнах свет. Школа ждёт учеников и рада каждого согреть гостеприимством и теплом.
Но мало кто знает, что семейный уют и порядок царят благодаря директору Татьяне Викторовне Казаковой. Она и организатор, и преподаватель, и руководитель, и тонкий психолог. Смогла мастерски подобрать и сплотить школьный коллектив, создать по-семейному доброжелательную атмосферу. Очень точно своё отношение Татьяна Викторовна выразила словами: «Могу с уверенностью сказать, что в нашей школе «случайные люди» не задерживаются. Дети тонко чувствуют, что ты за человек, обмануть их невозможно». Ученики любят именно тот урок, который ведёт увлечённый, многогранный, понимающий и интересный педагог.
Если посмотреть глазами преподавателей на день из жизни школы, то выглядит он так…
М.Г. Лабазина: Вхожу в класс, где в ожидании весёлой суеты притихли стулья и мольберты, гипсовые слепки и натюрморты. По расписанию – живопись, удивительный предмет, способный порадовать душу игрой света и тени, импровизацией с цветом и пространством. Внимательный взгляд художника увидит эту скрытую, таинственную красоту! Моим ученикам, несколько лет постигающим тайны мастерства художественных дисциплин, это уже вполне по силам! Вот Алина Секерина и Лера Степанова уже увлечённо работают за мольбертами. Юля Кострюкова и Николь Захарова рассматривают работы. Даниил Копылов старательно переводит рисунок на чистый лист, под живопись. У старшеклассников работы всегда самые законченные. Стоит ли этому удивляться? Предельная сосредоточенность, увлечённость дают прекрасные результаты: на их счету немало побед в конкурсах. В возрасте 10-13 лет у ребят свои предпочтения: кто-то больше любит рисунок, кого-то привлекает живопись, а кого-то – композиция.
Дети – интересный народ: наивный, весёлый и непосредственный. Мы учим их распознавать красоту в обыденных вещах, а они привносят краски в каждый наш рабочий день. И этот день уже становится не просто рабочим, а ещё одним неповторимым штрихом на общем фоне картины…
А.В. Казакова: Тёплый осенний день. Солнечные лучики осветили кабинет декоративно-прикладного искусства, и буйство ярких цветов, как в калейдоскопе, заполонило всё пространство. Урок лепки. Глина готова. Я пытаюсь объяснить ученикам, что материал, из которого они лепят, живой, и от того, как они обращаются с кусочком глины, зависит создание образа. Вот ещё мгновение – и в руках каждого маленькая птичка. Затем следует самое загадочное и сложное действо – настройка свистка. Ведь именно он оживляет птичку, придаёт игрушке индивидуальность. Ребята с нетерпением ждут, когда можно будет расписать изделия после обжига.
Перемена – и новый урок, декоративно-прикладное искусство. Оно многогранно: кто-то любит заниматься росписью по дереву, кому-то ближе бисероплетение или вышивка, четвероклассники с удовольствием плетут пояса, раскрашивают пасхальные писанки.
Сегодня мы «вертим» куклу. Именно так говорят народные мастера. Рвём ткань, сворачиваем или сшиваем туловище, наряжаем в нарядный костюм… и она оживает в детских руках. Младшие сразу начинают играть с ней. И это не случайно, ведь народное искусство несёт радость и добро.
А.И. Коробицына: Воскресенье. Утро. В школе слышны звуки фортепиано. Распевается хор. Юные артисты настраиваются на предстоящее выступление. Волнуются: хочется, чтобы всё было безупречно.
Музыка – вид искусства, требующий регулярных занятий на инструменте. И только дружное взаимодействие ученика, преподавателя и родителей помогает достичь очередной вершины.
В коридоре уже многолюдно. Пришло много гостей. Они улыбаются, беседуют, накрывают сладкий стол, занимают места в зрительном зале. Царит атмосфера доброжелательности, тепла и уюта, почти по-домашнему, по-семейному. Начинается концерт. Чувства радости и гордости переполняют сердца родителей и педагогов. Дети довольны: они научились, они смогли!
Школьный концерт – особый праздник. Для одних это первое выступление, для других – возможность показать мастерство. На одной сцене выступают все, кто пожелает. Это тот момент, когда родители могут взглянуть на достижения своего ребенка, выразить ему поддержку и любовь.
Не все станут профессиональными музыкантами, у каждого свой путь. Но занятия музыкой расширяют кругозор, закаляют характер, дисциплинируют, дают возможность попробовать свои силы в качестве исполнителя-пианиста. Некоторым ребятам удаётся принять участие в конкурсах и фестивалях разных уровней. Это вдохновляет и даёт пример начинающим музыкантам, расширяет круг выбора профессии по окончании школы.
Н.И. Корякина: Будни. Все спешат на работу. Напряжённые лица. Мысли о предстоящем дне. Иду и улыбаюсь. Я иду в школу, а в голове – мелодия из последнего музыкального сочинения моей ученицы Динары Искандаровой. Произведение ещё довольно «сырое», но грамотно построенное, мелодичное, очень искреннее и образное. Сочинить музыку непросто, а потом воспроизвести её – особенно. Замечу, справляется с этим не каждый. Но несмотря на недолгий срок обучения, мои юные композиторы Настя Харлашкина, Динара Искандарова, Алёна Козлова не только успешно решают эту задачу, но и достигли высоких результатов, участвуя в конкурсах.
Подходит время урока. Знаю, что встречу весёлых, шумных и неугомонных учеников. Да, все мы разные, но нас объединяет музыка. Я как педагог пытаюсь научить эту музыку услышать, почувствовать и суметь её грамотно изложить посредством предмета «Композиция».
Каждый день, каждый урок – что-то новое. Порой – всего лишь мгновения, из которых состоит наша жизнь. Они так не похожи и разнообразны. В этом и есть прелесть нашей профессии.
Подготовили преподавателиОбуховской ДШИ
Фото: Педагогический коллектив Обуховской ДШИ: первый ряд – Н.И. Корякина, Т.В. Казакова, А.И. Коробицына, М.Г. Лабазина; второй ряд – Н.В. Клюжина, А.В. Казакова, С.В. Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Так тут половина учителей из 5 школы.Всё-таки закрыли там музыкалку?
Здравствуйте!
Прекрасный рассказ! Желаю успехов учителям и талантливым ученикам Обуховской детской школы искусств!
@ Николай:
Ну, что ж! Раз городу не надо этих педагогов, пусть развивают обуховских ребят! Я рада за обуховцев! Хорошие педагоги везде нужны!
Значит кто недоучился в пятой-музыкальной так и остались недоучками или перешли в городскую?Кто-нибудь знает?
@ Николай:
Вот так получается: когда нужно было пройти лицензирование как статусному учреждению, пустили школу искусств на квартиру, а сейчас вроде как завоевали место под солнцем, так и не надо партнеров.
@ Николай:
нет, не закрыли в 5й школе. Функционирует музыкалка там.