Пн, 25 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пн, 25 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Моя альма-матер
29 ноября 2018, 14:00

Моя альма-матер



У каждого дома своя история.  

Со зданием педколледжа (раньше педагогического училища) отношения у меня особые. Это мой второй дом, моя альма-матер. С домом этим тесно связана судьба моих родных.

Первый раз в педагогическом училище я побывала лет в 7-8, мы зашли туда с мамой моей подруги Оли Городенко, Софьей Тимофеевной. В этот необыкновенный дом мне давно хотелось войти. Привлекали внимание купола и старательно сбитый со стены крест. «Здесь жили монашки», – почему-то шепотом говорили мы друг другу, проходя мимо этого здания. Но монашки-то здесь никогда не жили. Здесь был приют. И до революции, и после революции. Мой папа, когда был маленьким, носил туда со своей мамой молоко для приютских детей. Рассказывал, что там его заинтересовал прибор для измерения жирности молока, а ещё – класс переплётного дела.

Когда мы с Олей и её мамой зашли под эти таинственные своды, меня удивила прохлада. На улице жарило солнце, а здесь так хорошо, вот только темно.

Тогда я не знала, что буду здесь учиться, что повстречаю здесь своего будущего мужа, что буду здесь преподавать русский язык и литературу, что здесь же приобретёт профессию учителя моя дочь. Не ведала я, что буду приходить сюда школьницей, чтобы шефствовать над малышами детского дома. Он располагался в здании с 1956 по 1962 год.

Будучи шефом, я хорошо изучила двор и хозяйственные постройки вокруг здания. Ну кто сейчас помнит, что внутри двора была небольшая деревянная баня, в саду – беседка. Что зданий было два, а коридор построили позднее, что во дворе была конюшня и там жила детдомовская лошадь.

Читайте также:  Здесь время останавливает бег, или Улица моего детства

Переход по ул. Маяковского, соединяющий два здания, построен при участии студентов в 1963 году, пристрой на ул. Энгельса – в 1968 году. Когда мы учились, отопление было печное. Дежурные обязаны были натаскать к печам дрова. О, сколько было этих печей и как плохо они грели! Мы оползали всё здание и даже поднимались на колокольню. Никаких ценных находок, кроме помёта голубей, не обнаружили. А самым замечательным местом была библиотека, маленькая по размерам, она вмещала массу великолепных книг, журналов, альбомов. Формированием фондов занимался сам директор педучилища А.Н. Халин.

Он знал толк в книгах. Вечерами училище превращалось в музыкальную шкатулку. Нас учили игре на музыкальных инструментах. И вечером почти из каждого класса неслись звуки домры, баяна, фортепиано, скрипки. Стены здания оформляли художники. ИЗО тоже было одним из важных предметов, постигаемых нами. Мы издавали краеведческие журналы, но что удивительно, совсем не знали историю своего здания.

Сейчас я с трепетом собираю всё, что касается этого удивительного по красоте архитектурного сооружения. И, конечно, в моём архиве хранится материал Ю. Васькова о купце Рожнове, который когда-то уже публиковался, но вспомнить его сегодня будет кстати.

Елена ФЛЯГИНА
Фото Андрея Зайкова.
На фото. Здание педколледжа. Когда-то здесь был рожновский приют.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.