Ирина ВЕРЗИЛИНА
Семейная пара ВИЧ-инфицированных из Камышлова согласилась рассказать, как им живётся в новом статусе. Но накануне разговора муж уехал в командировку, поэтому общалась я с женой (по её просьбе имя изменено).
– Юлия, когда и как вы узнали, что у вас положительный ВИЧ-статус?
– Восемь лет назад. Как у всех девчонок, была любовь-морковь! Через год от парня узнала, что он ВИЧ-положительный. Сходила в больницу, сдала анализ. Говорят, что в тяжёлой ситуации жизнь пролетает перед глазами за секунды. Я свою прокручивала две недели, пока ждала результата. Думала, как жить, что делать. Плакали со своим мужчиной вместе. Я знала о ВИЧ то же, что и все. То есть практически ничего. Два дня безвылазно просидела в Интернете, перечитав кучу информации. ВИЧ – такое же нелёгкое заболевание, как диабет или гепатит. Но при этом с ним можно жить. Я сходила к врачу – мне назначили терапию.
По словам женщины, как только отошла от шока, сообщила о своей беде родным. Они отреагировали нормально, никто не стал относиться с брезгливостью. Хотя сама со слов других ВИЧ-инфицированных знает, что заболевшие часто становятся изгоями даже в собственной семье, от некоторых отказываются совсем.
– Почему большинство людей с опаской, брезгливостью и даже ужасом относятся к людям с ВИЧ? – продолжает Юля. – Ведь от курения, алкоголя погибает гораздо больше людей. А сколько опасных заболеваний! Рак, туберкулёз, сахарный диабет… Этим людям гораздо сложнее следить за собственным здоровьем. С ВИЧ-инфекцией связано много слухов, домыслов и сплетен. Многие считают, что это болезнь наркоманов, проституток и гомосексуалистов. Однако от ВИЧ никто не застрахован. Сколько было случаев, когда этот статус получали не ведущие асоциальный образ жизни люди! Заражение происходит во время операции, на приёме у стоматолога, когда делают пирсинг или татуаж.
Понимая, что общество ещё не готово относиться спокойно к ВИЧ-инфицированным, молодая семья тщательно «шифрует» свой статус.
– У нас с мужем было много разговоров о том, можем ли мы открыться знакомым, коллегам, – делится женщина. – Каждый раз понимаем, что не готовы к этому. В наших семьях к нам относятся как к обычным людям. Но близкие могут пострадать, если мы откроем статус. У них есть коллеги, знакомые, соседи. Наверняка, найдутся те, кто оскорбит, упрекнёт, испортит настроение.
Прожив год после установленного диагноза, молодые люди стали задумываться о продолжении рода.
– Вопрос, рожать или не рожать, даже не возникал. В России уже выросли дети с вирусом иммунодефицита, они женятся, у них появляются дети. Процент вероятности, что ребёнок родится здоровым, довольно высокий, если соблюдать все рекомендации по ведению беременности при ВИЧ-инфекции, – вспоминает Юля. – Я во время беременности принимала противовирусные препараты.
Родилась девочка. Так как вирус передаётся через материнское молоко, кормить грудью молодая мама не могла. У каждого новорождённого от инфицированной матери в крови есть антитела к ВИЧ, и в первые месяцы жизни непонятно – собственные или мамины. Поэтому полтора года (именно столько надо, чтобы окончательно утвердиться медикам в диагнозе) семья жила в неведении: здорова или инфицирована девочка. К счастью, дочка вошла в число здоровых малышей. Теперь девочке семь лет. В свою тайну родители её не посвящают, не думают делать это и позже. Сейчас Юля и муж работают, дочка ходит в первый класс.
– Юля, чем отличается ваша жизнь до диагноза и после?
– Мы больше следим за своим здоровьем. Всё время нужно иметь при себе таблетки. И пить их в строго определённое время. Этот вирус слишком активно борется за свои права! Если врач сказал принимать лекарство в три часа дня, надо принимать именно в три. Выпьешь позже – вирус может подстроиться под препарат, придётся назначать новую программу лечения. А это – новые проблемы. Лучше уж ничего не нарушать. Я живу теперь по часам. Привыкла. Да и плюсы свои в этом есть: стала пунктуальной. Раньше подобным не отличалась. И ещё, многие узнав, что у них ВИЧ, начинают жить активнее, понимая, что дорог каждый день.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Что-то сомневаюсь,что в маленьком Камышлове соблюдается врачебная тайна.
Не сомневайся, соблюдается…… вот так спишь, думаешь что ВИЧа нет, а он есть … но об этом ты узнаешь после….. , тут ведь что, предохранятся надо, тем более при случайных связях, а лучше случайностей избегать, а то любовь-морковь, а на самом деле ни любви, ни корнеплодов, одни убытки на лекарствах , хотя и на противозачаточных средствах можно разориться, тут уж от вдохновения зависит @ Николай:
@ Kook2:
Может быть-может быть.Есть знакомый врач-венеролог,так пытались у нее выпытать,кто в городе сифилисом,например,болен,так даже в подвыпившем состоянии не созналась.
@ Николай:
А что тогда сомнениями терзаетесь,Николай?И слава Богу,что врачи,как партизаны,город-то маленький.Больным нести свой крест до конца жизни,а тут ещё думай-что люди скажут.
@ ljudmila:
Всё равно,нет-нет да и бывают утечки информации.
Надо думать до того…..@ ljudmila:
Вот врач-винеролог в подвыпившем состоянии….и молчит про других подвыпивших женщин Николай, зачем тебе такие, рискуешь, брат. @ Николай: