Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
04 августа 2013, 12:00

Наши на «Острове РО»



Край родной

По итогам минувшего года учащимся – победителям в номинациях «Следопыт», «Мир путешествий» и «Формула успеха» – из клубов «Гренада», «Бригантина» были вручены путевки на двухнедельную программу «Остров РО». Место действия – Марьинское водохранилище в Ревдинском районе.

Главная цель программы – подготовка ее участников к проживанию в автономном режиме на островах в течение двух суток. Возраст учащихся, которых на старте было 33 человека, 9-16 лет. Четверо не выдержали сложившихся обстоятельств и снялись, не прожив и половины срока.
Можно по-разному оценивать значение, педагогические приемы и методы программы, но неоспорим главный результат – дети в короткий период прошли необходимую школу обеспечения своей безопасности – научились разводить костры, готовить еду, оказывать доврачебную помощь, управлять байдаркой и катамараном, ориентироваться на местности и при этом жить в лесу без взрослых.
Всякий раз прихожу к мысли о том, что жаль, когда родители не видят своих детей в такие моменты, не видят их внутреннего состояния. Если бы они могли видеть своих детей, то, конечно же, гордились ими.
Дети сами выбирали – жить ли им на островах поодиночке, или в компании из двух-четырех человек. Шестеро камышловцев высадились на четырех точках. Главной задачей было удержать над своей точкой красный флаг, ведь если поднимаешь белый, ты проиграл.
Были трудности и слезы, неуверенность и отчаяние, но после островов все ребята вышли победителями над своими комплексами и страхами. У младших школьников главной проблемой стала еще и тоска по дому, по маме.
Итак, позади две недели полевой жизни. Вот как рассказывают о них участники программы.

Владислав Булдаков:
«Пока я был на своём острове, узнал много нового об окружающей меня природе. Раньше многого просто не замечал. Понял, что могу быть самостоятельным, у меня многое получается. Например, получился красивый шалаш, хорошее костровище. В первый же день я приготовил чай из иван-чая и земляники. Собирал чернику и землянику. Переписывался (через инструкторов) с другими точками. И все-таки мне было скучно одному. Я скучал по дому, по родителям, по всем ребятам, но не поднял белый флаг, ведь я не подвергал себя опасности. А когда вернулся «на материк», то был рад всем ребятам».

Александр Крапивин:
«Мы решили, что одиночное проживание в лесу нам еще предстоит в августе в «Гренаде», и объединились с новыми друзьями из Екатеринбурга. Одним словом, нас поселилось четверо, наша точка считалась третьей по сложности.
Так уж получилось (судьба!), что точка нам досталась не самая лучшая: мало солнечного света, много ветра, зато много сухих веток! Выглядела она, как в русских сказках, и не случайно называлась «Тайга». По высадке на нее мы построили шалаш, развели костёр, сварили гречневую кашу с тушёнкой.
Первый день шёл очень медленно. На следующий набежали тучи, гремел гром, и мы опасались этого самого главного испытания. Не так-то просто на ветру удержать шалаш. Однако дождь обошел нас стороной. Жили мы на острове по очереди. Если я и Саня Васьков спали, то екатеринбуржцы Марк и Лёва играли. В целом занимались, кто чем хотел. Самым вкусным занятием было делать карамельки из сахара».

Мария Потапова:
«10 дней мастер-классов, теории, практики. Множество правил и различных ситуаций. Сдача экзаменов на воде и по оказанию первой медицинской помощи. Всё. Можно отправляться на остров.
Каждый выбрал состав группы (1-4 человека), способ высадки (экстрим, полуэкстрим, нормальный) и режим жизни (нормальный, полное молчание). Всего получилось 16 точек: 9 – на одном берегу, четыре – на другом, две – на острове и одна – на берегу у лагеря. Девять человек остались в одиночестве, сложились три пары, две группы по три человека и две – по 4. Кто-то рассчитывал на себя, некоторые могли положиться на друга.
Исходя из своей физической и моральной подготовки, я решила испытать себя, попробовать свои силы. Поехала одна на малый остров, выбрав экстремальную высадку и режим полного молчания.
Вплавь, с вещами, добралась до места. Удивительно, но рюкзак и вещи не вымокли. Сразу же повесила красный флаг, означающий, что у меня всё хорошо.
Остров оказался маленьким. На нем не было никакой травы, зато множество деревьев. Почва покрыта слоем листвы. Слышны всплески воды, крики птиц и шелест деревьев. Остров показался мне раем на Земле, а по сложности он признан был первым среди шестнадцати точек.
В первый час построила односкатный шалаш, обустроила костровище, исследовала свою точку. И вот первая проверка – приплыли два инструктора на байдарке. На листе бумаги выражаю свои мысли, провожу некую экскурсию, отправляю дальше. Проверки проходили каждые два часа. Инструкторы рассказывали о робинзонах с других точек, передавали приветы, записки и подарки.
Самое сложное на острове одному – не заскучать и не испугаться. Скучать мне не приходилось: ловила рыбу, плела браслеты, готовила еду, писала стихи и записки.
Первый день был переполнен эмоциями, поэтому пролетел незаметно. С острова наблюдала очень красивый закат. Наступила ночь. Было как-то не по себе находиться одной. Просыпалась несколько раз, так как сильно кусали комары. Но все же была очень рада робинзонской жизни.
Быстро пролетел и второй день. Проснулась в 13.30. Инструкторы меня поддерживали и ласково называли маленькой робинзонкой-островитянкой. С других точек приходили записки и подарки. Ребята переживали за меня, но у меня всегда всё было хорошо.
Очень сложно жить в молчании, но это была некая задача, с которой я успешно справилась. Бывало, хотелось рассказать о своих мыслях и приключениях, но общалась с инструкторами только письменно.
Вторая ночь прошла более спокойно. Проснулась в 5.40, когда проходила очередная проверка. Приготовила рис на завтрак, начала собираться. Не хотела расставаться с островом. На дереве оставила записку следующим робинзонам. После собрала весь мусор – теперь он снова будет необитаемым.
Остров, на котором я жила, назвали «Манькиной точкой». Меня забрали первой. Сняв флаг, мы отправились на байдарке ещё за одним робинзоном, а потом в лагерь, где нас ждал теплый прием. Играла музыка, готовился обед. Рада была видеть ребят и инструкторов.
Выжить в таких условиях для меня не представило труда. Два дня пролетели незаметно. Пригодились знания, полученные на программе. Получила много эмоций, закрепила свои знания и умения, набралась опыта. Поставленных целей я достигла, считаю, что дни прожиты не зря.
У каждого своя игра и свой остров. Я сделала свою игру».

Читайте также:  Они создавали облик Камышлова

Юрий ВАСЬКОВ, наблюдатель и инструктор Т-игры.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.