Образование
Наверное, самое частотное по употреблению слово в конце мая – начале июня – ЕГЭ. Что чувствуют одиннадцатиклассники, несколько дней назад сдавшие ЕГЭ по русскому языку?
Мария Потапова, школа № 3: На минимум сдать нетрудно, с этим проблем не было. Тем более тестовая часть предсказуема. Но старалась написать как можно лучше. Немного напрягло определение паронима к словосочетанию «вековые деревья». Самым трудным было написать сочинение. Мог попасть такой текст, когда трудно аргументировать, определить проблему. Мне повезло: текст был про войну, привела аргументы из рассказа Шолохова «Судьба человека». А дома первым делом свои ответы перепроверила.
Наталья Суворова, лицей № 5: Русский язык для меня – это интересный и богатый мир. Думаю, если всё систематически учить, то он по силам каждому. Порой, действительно, правила забываются, например, спряжение глаголов. Мне нравится раздел «Лексика», а также изобразительные средства языка. Как и все одиннадцатиклассники, наша дружная параллель после сдачи экзамена находилась в эйфории: все сравнивали ответы, радовались, что сошлось, и пытались успокоить себя, если не совпало. Так или иначе, дело сделано и уже ничего не исправишь, остается только ждать. А вообще, я уверена, что все написали хорошо, потому что школьники нашего города неглупые и способны написать на высокие баллы!
Андрей Камнев, школа № 58: Боялся, что попадётся в тексте проблема, на которую не смог бы подобрать пример из литературы. Было трудно справиться с волнением при переписывании сочинения, в результате, кажется, допустил ошибки.
Даулет Абишев, Обуховская школа: В принципе, трудностей с содержанием и ответами для меня не было. Возможно, с расстановкой ударений. Скорее, даже не в самом экзамене, а до него, когда мы долго ждали задания.
Анастасия Густь, Скатинская школа: Труднее всего было выполнить вторую часть – написать сочинение с опорой на текст. Правильно понять его тему, выделить проблему, от неё оттолкнуться и подобрать аргументы. А в первой, тестовой, части, пожалуй, только найти пароним и заменить его другим.
Иван Горбунов, школа № 3: У нас такой учитель русского языка, что вопрос сдать – не сдать не стоял, надо было сдать хорошо. Сложно было с ударениями. Готовился к этому заданию особо, но всё же засомневался, где ударения в словах «отрочество», «поняв». Потому что мало кто вокруг придерживается акцентологических норм. А ко всем остальным заданиям можно было подготовиться, просто надо знать правила. Весь материал ЕГЭ нам преподавали, хотя, конечно, всегда есть пунктирные пробелы, когда что-то где-то пропустил. В сочинении сложность была в выражении собственной оценки.
Странное было ощущение, возможно, повлияла ситуация экзамена: когда писал сочинение, вдруг стал забывать элементарные слова, чего обычно со мной не происходит. Несколько раз с этим столкнулся.
Руслан Кунгурцев, школа № 3: Могу сказать, что эмоционального потрясения, о котором предупреждали, не было. У каждого есть спектр определённых вопросов, в которых он в той или иной мере затрудняется. Самое трудное было – уложиться во временной отрезок. Попался довольно трудный текст, определил проблему, подобрал аргумент (из романа «Война и мир»). Иногда происходит наслоение материала, можно перепутать правила, например, правописание частицы НЕ с разными частями речи. Наверное, влияет осознание серьёзности обстоятельств: порой бывает, что ответ прост, а в простоте ищешь сложное.
К печати подготовила Галина ШИПИЦЫНА
© Редакция газеты «Камышловские известия»