30 октября в Артёмовском прошёл информационно-методический день института развития образования «Качество образования в Свердловской области: состояние и перспективы» для 457 педагогических и руководящих работников Восточного управленческого округа. Модераторами восьми проблемных групп были представители профессорско-преподавательского состава ИРО. В обсуждении проблем современного образовательного процесса активное участие приняли педагоги Камышлова и района.
Соб. информ.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
коллеги ездили. понравилось 8)
Любовь, развейте мои сомнения. Ведь это Ваша заметка в субботней
газете? Написали интересно,лиха беда-начало,продолжайте сотрудничать
с газетой.Ну,а мы узнали о Вас чуть побольше ника. 😉
Верно, Людмила, заметка моя. Откровенно говоря, написала по просьбе Ирины Петровны Верзилиной, сама бы я никогда не собралась бы написать так как особыми литературными задатками не обладаю.
Люба! По обсуждаемой теме. Как Вам работается по новым стандартам
в первом классе,если ваша школа перешла на них?В городе учителя
пребывают в лёгком шоке и это ещё мягко сказано. %)
Родители в еще большем шоке пребывают
Массовый переход школ на стандарт второго поколения (ФГОС)состоялся в 2011-2012 учебном году, именно тогда, и наша школа стала его внедрять. Не могу сказать, что работается легко, есть трудности, которые мы (я, коллеги, учащиеся, их родители)стараемся преодолеть.Нравиться, что стандарт выделяет 9 часов внеучебной деятельности в неделю (кружки. секции и прочее), что дает огромную возможность для развития детей. Родителей радует, что эти занятия проходят во второй половине дня, после уроков ребята ходят домой обедать вместе с родителями (как раз успевают на обед в учреждениях)и после обеда родители уверенны, что их ребенок занят полезным делом, а не шатается по улицам или глядит в экран компьютера.
По поводу шока учителей и родителей.
Я третий учитель в школе кто работает по ФГОС, у двух предыдущих учителей шока не заметила.
Некоторые школы работают по УМК «Школа 2100»
Для всех учебников «Школы 2100» используется общий дидактический принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт и требования программы) и составляющие существенную часть курса, должны под руководством учителя усвоить все ученики. Таким образом, в учебниках содержится материал, который ученики обязаны и могут усвоить. Ученик может узнать максимум, но должен (под руководством учителя) освоить минимум. Принцип минимакса позволяет решить сразу несколько проблем. Во-первых, все ученики разные, но нельзя ориентироваться ни на слабого, ни на сильного. Поскольку свой максимум определяет с помощью учителя каждый ученик, то с помощью этого принципа обеспечивается индивидуальный подход. Во-вторых, для решения любой возникающей в жизни проблемы надо учиться находить нужную информацию. А принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно ее находить.
Наша школа работает по УМК «Школа России»
Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов.
Как видите разные программы делают уклон на что то свое, но все эти программы, прошли экспертизу и годны к использованию в школах. Школа, равно и как каждый учитель вправе самостоятельно выбрать УМК.
ЗЫ:
Cсылка на сайт откуда взята информация о программах.
Пара зарисовок из жизни в тему шока.
Несколько раз консультировала нашего Джека по поводу выполнения домашних заданий с сыном, в 1 классе, уж шибко сложные задания были(учится по УМК школа 2100)
Тут проходила диспансеризацию, стою и жду когда мне выпишут направления, заполнят паспорт здоровья, и прочие бумаги. Медсестра говорит «Какой предмет преподаете?», начальные классы, отвечаю. «Такая сложная программа, нынче, что мы во втором классе примеры решить не можем»- говорит мне. Программа то, говорю Школа 2100?, Ага-отвечает.
Ну не готовы наши дети и родители к принципу минимакса в начальной школе! а все равно внедряем его. Зачем?
Интересно. Получается, что в процесс обучения отвергается производственный принцип, когда норма выработки рассчитывается на рабочего средней квалификации.Ученику с высокими способностями — максимум, а остальным — в зависимости от уровня восприятия, но минимум обязателен, а, если ученик и его не освоит, что тогда?
Интересно посмотреть на содержание современных учебников, насколько оно связано с реальной жизнью, ведь требуется:»Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов»! «Суха, мой друг, теория, везде, но древо жизни пышно зеленеет», — говорит Мефистофель Фаусту. Думается,главное для ученика в учёбе — чтобы было интересно,и тогда с удовольствием ходить в школу.Лично мне было интересно учиться и в школе и в ВУЗе.
Успеха Вам, Любовь, желаю!
Спасибо, Сергей. Отвечу на Ваши вопросы. если ребенок не может освоить минимум то, либо повторое обучение либо, по заключению медико-псилого-педагогической комиссии обучение в коррекционной школе.Содержание учебников связано с жизнью, потому что каждый учебник проходит экспертизу и устанавливается отвечает ли он требованиям стандарта.Если учебник допущен к работе в школе, то он составлен в соответствии с требованиями стандарта.Как правило, все первокассники имеют интерес к учебе-им интересна любая новая деятельность.Задача учителя этот интерес не погубить, а развить.
ЗЫ: Всех с Днем Народного единства! Успехов в труде и благополучия в семьях. *ROSE*
Говорят даже в некоторых садиках дети занимаются по 2100. Уроки, домашние задания, рабочие тетради и прочее. Ну по возрасту естествено, причём не с подготовительной группы а чуть ли не с младшей. Вот, где шок то. =-O
совершенно верно школа 2100 рассчитана на преемственность дошкольного и школьного образования.Шок не шок, а родители вправе выбрать программу для своих детей.
Надо на змаетку взять.
дама, почитайте Закон об образовании, ознакомьтесь с уставом ОУ которое посещают/будут посещать Ваши дети, тогда и проблем меньше будет
Уже почитали . Особенно устав ОУ. а закон об образовании наверное скоро станет моей настольной книгой.
ЗЫ: проблем действительно поубавилось. Потому как практически все проблемы из головы и от незнания законов в частности.
Все такие умный, диву даёшься -) Хлебом не корми, дай порассуждать
Ёжик выпустил колючки!Что такого крамольного Вы увидели в разговоре педагога и родителей? Тема самая насущная для всех и
каждого и,по- моему,никто здесь не умничал,а выражали своё
видение образования и его проблемы. %)
А как сейчас реально проверяют качество образования. Стандарт создало гос-во, чтобы его граждане были образованы. Насколько я понимаю, оно и должно устраивать независимые проверки качества образования. Ау, педагоги, как контроллируется абсолютный уровень усвоения(я имею в виду не в сравнении с общим уровнем класса, а относительно требований программы)?
про ЕГЭ в 11 и ГИА в 9 классе сышлали все. 8 класс-муниципальные контрольные работы по русс. и мат (ИМХО репетиция ГИА)3, 4 класс комплексные контр. работы (включают задания по 4 предметам: русс, лит, мат, окр. мир)
ЗЫ:
зачем пишу? Боюсь Ежика, опять уколет
Благодарю, Любовь, за содержательный ответ, хотя во время моей школьной учёбы некоторые учились плохо, не было коррекционных школ, а оставляли на лето дополнительно заниматься, а в других классах и на второй год, но из нашего класса второгодников не было. Кстати, я учился в двух школах №7 и №58. В школе №58 все учились добросовестно, и отстающих не было.
Ребенка могут условно перевести в след. класс, но в 1 четверть он должен написать контрольную по предмету из за которого был оставлен. По поводу кррекционных школ скажу, что в последнее время они переполнены, нет мест в интернате (для ребяток из района, которые не могут каждый день ездить в город)Каждый ребенок имеет право на образование, но если у ребенка Умственая отсталость или еще какой рассторойство которое не позволяет ему оствоить программу общеобразовательной школы, что не учиться что ли? Вот таким детям и помогает коррекционная школа.
Вот ведь ещё какой вопрос возник.А что это так
коррекционные школы переполнены? Или детей с ЗПР больше стало,или действительно программы обучения
такие сложные,даются детям трудно?
Возможно, я неправильно сформулировала. Переполнены интераты для таких детей, детки остаются н а всю неделю там. Ученик нашей школы год ждал место в интернате.
могу привести такие данные. Психолого-медико-педагогическая комиссия. что в С. Логу (к ней относится и наш район+Пышма)обследовала
в 2009-2010 уч. году 477 детей
в 10-11 уч. году 547,
в 11-12 769.причины увеличения мне не известны.
Из свеженького:
Есть у Маршака стишок про цирк. Задание простенькое найти все существительные и связанные с ним прилагательные….. Ерунда… Не тут то было… 2ой же ж класс
… Вот это — машина-такси,
А кто на ней едет, — спроси…
Что? машина, машина какая? ну вот просится такси, но ведь слово такси отвечает на вопрос что?
..И такая дребедень целый день…
не поняла %) наверное в каникулы мозг учителя отдыхает
причины известны: зачатые в пьяном угаре, последствия внутриутробных заболеваний, и дети, растущие как сорная трава — никто не занимается из развитием и воспитанием (редко — последствия травм)
наше дитё учится по этой программе в 4 классе — проблем не испытывает…
Вы знаете, есть еще больные на всю башню родители, которые,требуя от ребенки постоянных успехов или чтоб не хуже всех, доводят детку до такого состояния ,что он просто перестает что либо понимать. Если вы не специалист,то не стоит делать такие скоропалительные выоды
Согласна, надо не «заставлять», а «прививать интерес». Совершенно разные вещи.
Абсолютно никакого шока! Ребенок с 3-х лет принимает как данность необходимость выполнять д/з в тетради, для него это удовольствие! Напрягает может быть только родителей из-за вечной нехватки времени. В первом классе ребенок плавно переключается на похожие рабочие тетради и д/з для него уже привычка!Благодаря ответственным педагогам дошкольного образования и неленивым родителям ребенок без проблем адаптируется к школе. И часто бывает так, что успешность в начале школьной жизни закрепляется успешным ее завершением! 😉
Мелиса, *IN LOVE* *ROSE* *THUMBS UP* *DRINK*
Раньше никаких таких занятий в садиках не было. Никаких проблем к адаптации в школе, на успешном завершении не сказалось. Аттестат и Диплом с отличием имеется 8)
Ради интереса ценой этих тетрадей поинтересовалась. Они из египетского папируса, писаные золотом от руки, не иначе.
Старались! Выбрали самую современную школу в округе. Когда учителя смогут сами побывать в 56 школе Артёмовского?!