Елена МАРКОВА
Как живёт завод «Урализолятор» в условиях нестабильной экономики, мы узнали у директора предприятия А.В. ТУМАКОВА.
– Алексей Вячеславович, ваше предприятие поменяло форму собственности. Вы вышли из корпорации «Ява»?
– Нет, учредитель остался прежний, просто с 1 апреля завод стал не акционерным, а обществом с ограниченной ответственностью, но в принципе ничего не изменилось. Отдел сбыта преобразовали в отдел комплектации и отгрузки, планируем создать отдел продаж, ориентированный на завоевание новых рынков, в том числе ближнего зарубежья. Была проведена серьёзная работа по снижению себестоимости продукта. В частности, вместо старой котельной установили автономную, которая снабжает завод теплом и горячей водой.
С сентября прошлого года начали сказываться кризисные явления. Подорожало сырье, литые изделия из алюминия, которые применяются в армированных изоляторах. Наши потребители не могли и не могут спрогнозировать портфель заказов, объемы падают. Весной, в связи с началом ремонтных работ в системах энергоснабжения, почувствовались положительные сдвиги, так как заказы на изоляторы увеличиваются. Но сказать, что мы оттолкнулись от дна и уверенно пошли вверх, не могу.
Объёмы производства трудно спрогнозировать. Оборот упал. В марте мы получили всего 14 миллионов 819 тысяч рублей, продав продукции на 16 миллионов, остальные деньги потребители нам должны. Точка безубыточности, когда завод сможет выполнять все обязательства по кредитным выплатам, налогам, заработной плате, 21 миллион в месяц. Мы плотно работаем, чтобы выйти на нормальный уровень продаж.
В конце 2014 года численность предприятия упала с 360 до 280 человек, перешли на четырёхдневную рабочую неделю. Сейчас, в связи со сменой формы собственности, первые два месяца работаем на пятидневке, затем будем действовать в соответствии с экономическим положением завода. Сокращений штата больше не было, и мы приложим все усилия, чтобы коллектив сохранился.
– В конце прошлого года возникли проблемы с выплатой заработной платы. Как сегодня обстоят дела?
– Выплачиваем два раза в месяц, задолженности нет. Средняя зарплата упала на четыре тысячи рублей по сравнению с прошлым годом. Есть увольнения, но мы тесно взаимодействуем с центром занятости, и сегодня завод работниками укомплектован. Людей принимаем по трудовым договорам на три-шесть месяцев.
– Есть ли изменения в коллективном договоре?
– В минувшую среду на профсоюзной конференции мы подводили итоги 2014 года. Предприятие все свои социальные обязательства выполнило. Договор на этот год остался без изменений, за исключением одной из ключевых позиций: раньше, при выходе на пенсию, в зависимости от выслуги лет и личных трудовых достижений, человеку выплачивалось от двух до трёх средних заработных плат, сегодня эта практика приостановлена в связи с тяжёлым финансовым положением. Все остальные социальные гарантии сохранились. Если в прошлом году по коллективному договору мы выплатили порядка трех миллионов рублей, то нынче предусмотрено только один миллион шестьсот тысяч.
Фото Андрея Зайкова.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Экономическая теория утверждает, что агония предприятий обычно продолжается более 5 лет. Если это предприятие загнётся, как и многие другие до этого, никто даже не удивится, привыкли уже.