Такую фразу слышит каждый житель нашего города, позвонивший по единому номеру вызова экстренных оперативных служб – «112». Эта система работает на многих территориях нашей страны и позволяет ускорить оказание помощи гражданам в чрезвычайных ситуациях. В нашем городе служба «112» создана в прошлом году на базе Единой дежурно-диспетчерской службы Камышлова.
– В июле 2017 года мы увеличили штат наших сотрудников и начали подготовку операторов «Системы-112», – говорит начальник ЕДДС Ю.В. Кузьминых. – С конца ноября они принимают звонки от граждан, передают информацию в соответствующие службы для реагирования. В основном – это скорая помощь, полиция и противопожарная служба.
На данный момент «Система-112» в нашем городе работает в тестовом режиме – персонал изучает работу оборудования, нарабатывает навыки по приёму и обработке вызовов в различных ситуациях. Звонки принимаются круглосуточно, включая праздники и выходные. В среднем поступает от 700 до 1000 обращений в месяц.
Одним из главных преимуществ «Системы-112» является единый легко запоминающийся номер. Пострадавшему не надо задумываться, в какую экстренную службу обратиться в его ситуации, за него это сделает оператор. Позвонить на номер 112 можно со стационарного телефона и любого оператора сотовой связи. Как отмечает Ю.В. Кузьминых, такая доступность имеет и негативную сторону:
– Нашей работе мешают люди, которые звонят ради забавы. В основном это школьники. Занимая линию, они не дают возможности дозвониться тем людям, которым действительно нужна помощь.
1 апреля исполнится 6 лет со дня создания в нашем городе Единой дежурно-диспетчерской службы. По результатам проведённого анализа, общее количество обращений от жителей с годами уменьшается. Можно проследить также сезонную специфику – зимой больше звонков по отоплению, летом – по водоснабжению, в период дождей – по протекающим крышам.
Для более эффективного информирования граждан на фасаде здания, где находится служба ЕДДС (ул. Карла Маркса, 56), установили полноцветное светодиодное табло с бегущей строкой. На табло размещается информация в случае получения экстренных сообщений, по планируемым отключениям в сфере ЖКХ, напоминания о необходимости соблюдать меры безопасности.
В пожароопасный период служба ЕДДС проводит мониторинг лесопожарной обстановки в Камышловском городском округе. Специальная видеокамера, которая передаёт информацию круглосуточно, позволяет заметить пожар в лесу на стадии возгорания. За прошлый год таким образом удалось обнаружить шесть возгораний и принять экстренные меры по их ликвидации.
Кстати, 7 марта этого года, когда в Камышлове произошло массовое отключение электроэнергии, в ЕДДС зафиксировали 734 звонка от жителей – рекорд за годы работы службы в нашем городе.
Илья ЗЫРЯНОВ
Фото Ильи Зырянова.
На фото. Оператор «Системы-112» Виктория Корьякина. Главная задача операторов – быстро и грамотно принять вызов и незамедлительно передать информацию в экстренные оперативные службы. Сотрудник должен иметь образование не ниже среднего специального, отлично владеть компьютером, быть стрессоустойчивым, четко выполнять свои функциональные обязанности.
© Редакция газеты «Камышловские известия»