Коммуналка
С 1 июня вступят в силу изменения в нормативные акты по предоставлению услуг ЖКХ. Об этом ведутся разговоры во всех СМИ. В первую очередь это коснется общедомовых начислений за водоотведение, с которыми большинство граждан были не согласны. Минрегион России услышало «голос народа» и пересмотрело постановление правительства № 354.
Тем не менее, официальных распоряжений по этому поводу пока нет. Юрист МУП «Водоканал Камышлов» А.Г. Казанцева пояснила, что на сегодняшний день имеются другие изменения.
– По постановлению правительства от 16 апреля № 344 с 1 июня вступает в силу пункт, дающий возможность ресурсоснабжающим компаниям самостоятельно устанавливать фактически проживающих граждан. Сами знаете, что зачастую в квартире может быть прописан один, а проживать, скажем, семь человек. Зачастую они и счётчик не устанавливают. Теперь мы сможем их проверять и сообщать об имеющихся нарушениях в миграционную службу. При отсутствии счётчика насчитывать плату будем по нормативу на реальное количество проживающих. С 1 мая, кроме ОАО «УК», начисления за воду и канализацию будем производить мы, – говорит Арина Геннадьевна.
Что касается отмены платы по водоотведению за общедомовые начисления, то в Камышлове ни отдел ЖКХ, ни ОАО «РЦ Урала», ни управляющая компания официальными данными не владеют. Мы будем следить за поступающей информацией и обязательно известим о ней читателей.
Материал подготовила Елена МАРКОВА.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Отменят общедомовое потребление по услугам ЖКХ или нет — вопрос времени. Но коль задел уже есть, хотя и вызвавший массовое недовольство граждан, проживающих в многоквартирных домах из-за заоблачных накруток, скорее всего ОДН останется, ведь учёт всё равно нужен.Поставщики услуг не будут работать себе в убыток.
Интересно и как они собираются проверять колличество фактически проживающих? Ну придут, ну спросят: «Сколько человек проживает?», – я скажу: «Один», а на самом деле 10. И что? И главное – за воду, а бешеные МОПы за электричество никто в упор замечать не хочет. Можно подумать, у нас в каждом подъезде отбойные молотки стоят, и мы ими круглосуточно пользуемся.
На всё есть норматив! Положено 3 Квт/мес на 1 кв.метр мест общего пользования на освещение, берите его. Положено на воду 0,07 куба — берите его. Либо предоставьте людям возможность запитать все ресурсы в местах общего пользования (Лампочки, краны) на отдельные счетчики. Тогда люди будут оплачивать за конкретно потребленную услугу. Остальную разницу должны оплачивать Управляющие компании со своего кармана. Т.К. следить за утечками, несанкционированными подключениями и всяческими потерями это их прямая обязанность! Почему ж оплачивать заставляют нас?
Они сами проверять не будут, а надеются на порядочных соседей,которые и скажут сколько и где живет ( когда им надоест платить за МОП).
тогда уж это называется не «порядочные соседи» а другими словами 😉
Может я конечно и «не «порядочные соседи» а другими словами», но, когда нам установят общедомовой счетчик на воду, я первая список унесу . А, например, проблемы с МОПами по электричеству это не решит.
Вот и внесите Ваши предложения областному Правительству, пусть подумают и выделять соответствующие финансовые средства на установку приборов учёта на всех направлениях расходования ресурсов для ЖКХ, оно собирало какую-то информацию для центрального Правительства РФ в связи с массовыми протестами населения по платежам за ОДН.
Может быть что-то дельное на Ваше обращение и сделают, а не только потратят десятки миллионов на резиденцию губернатора.
МОП за электричество все решается просто мы подъездом скинулись и лампочки в подъезде подключили к отдельному счетчику и еще датчики на движение и железную дверь и все платим только рублей по 7-12 сейчас еще меньше будет, а в первый месяц использования у меня лично было -946 рублей только за МОП. Так что каждый должен сам бороться за каждую свою копейку.
Образцовое решение. Можно отметить, Натали, что в Вашем подъезды живут деловые люди, очень оперативно принявшие конкретные действия по минимизации оплат за МОП по электричеству. Считаю, что Ваш передовой опыт может полезен всем жильцам многоквартирных домов.
Вот и мы хотели так сделать. Но нам в «Свердловэнергосбыте» сказали, что всё равно по общедомовому будут считать, потому что законом, якобы, такого не предусмотрено.
Хотелось бы узнать поподробнее с чего начать?
Друзья!!! Уж не знаю хорошо ли плохо ли, но по моему что-то меняется. Вот что нашла в новостях:
РЭК Свердловской области в целях приведения в соответствие с федеральным законодательством (постановлением Правительства РФ от 16.04.2013 г. № 344) внесены изменения в постановления № 130-132 ПК.
Нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях остаются прежними, изменения коснутся только нормативов на общедомовые нужды.
Первое, что следует отметить, отменены нормативы потребления коммунальной услуги по водоотведению на общедомовые нужды. Второе, снизились нормативы на холодное и горячее водоснабжение на общедомовые нужды (в 3-10 раз) при сопоставимых условиях. Снижение обусловлено тем, что из формулы определения нормативов холодной (горячей) воды на общедомовые нужды исключены нормативные технологические потери. Кроме того, новые нормативы, установленные РЭК Свердловской области, не будут дифференцированы по этажности многоквартирных домов, как это было раньше, а будут зависеть от соотношения численности жителей к общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. При этом определение численности проживающих в целях применения измененных нормативов на общедомовое потребление – функции исполнителя коммунальных услуг (УК, ТСЖ). Кроме того, утверждены нормативы по электроэнергии с учетом повышающих коэффициентов, вступающие в силу с 01.01.2015 года для тех потребителей, которые при наличии технической возможности не установили коллективные (общедомовые), индивидуальные или общие (квартирные) приборы учета. Для таких потребителей законодатель определил повышающие коэффициенты, с учетом которых рост действующих нормативов составит: с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. – 110 %;с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. – 120 %;с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. – 140 %;с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. – 150 %;с 2017 года – 160 %.Обращаем внимание, что действующие нормативы по электроэнергии сохраняются до 1 января 2015 года. Важно отметить, что с учетом изменений, нормативы приобретают новое значение при определении размера платы за коммунальные услуги при наличии приборов учета — они становятся «ограничивающим фактором». То есть, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги на общедомовые нужды по показаниям прибора учета, теперь не может превышать объема, определенного по нормативам на общедомовые нужды. Превышение объема исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация) должен оплачивать за счет собственных нужд. Исключение– решение собственников оплачивать возникающую разницу в рамках жилищных услуг. Напоминаем, что нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета коммунальных ресурсов, до установки приборов учета, а также в случае выхода из строя прибора учета на период его ремонта.Чтобы не возникало спорных моментов при начислении платы гражданам за коммунальные услуги — решение проблемы – установка приборов учета, которые, позволят производить расчеты за фактическое количество потребленного коммунального ресурса. Изменения вступят в силу с 1 июня 2013 года.
Про «ограничивающий фактор» очень интересно. Он (этот фактор) уже с 1 июня 13 г. будет работать? Боюсь даже порадоваться заранее, чтоб потом не огорчится.*DANCE*
В дополнение полезной информации, найденной уважаемой Пиковая Дама, инфо из КонсуьтантПлюс от 27.05.2013 ФАС России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся вопросов учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии
Письмо ФАС России от 29.03.2013 N ПС/12202/13
Сообщается, в частности, что согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона об энергосбережении, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
В соответствии с ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении граждане – собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанности, предусмотренные ч. 5 Закона об энергосбережении, если это потребовало от сетевой организации совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы сетевой организации на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.
Таким образом, если потребитель не исполнил в установленный срок обязанностей, предусмотренных Законом об энергосбережении, сетевая организация обязана установить прибор учета, а потребитель обязан оплатить равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы сетевой организации на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.
В случае неполучения в установленный срок сетевой организацией ответа от собственника энергопринимающих устройств или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств собственника.