«Скажите, дети, что мы дарим близким, родителям на праздники?» — начиная урок, спрашивает О.А. Попова, преподаватель ИЗО. Ребята начинают перечислять и, конечно, в числе прочего называют цветы. И Ольга Александровна предлагает детям смастерить аппликацию из пластилина в виде вазочки с симпатичными анютиными глазками. После двадцати минут усердного труда у каждого ученика получается своё художество, и им уже не терпится показать результат своих стараний мамам и бабушкам.
Вы думаете, действие происходит в обычной начальной школе? Нет. Эти малыши, сидящие за столами и внимательно слушающие учителя, похожи на школьников, но ещё никогда не садились за парту — им всего по 5 лет. И ходят они в детскую школу искусств № 1, занимаются в группе раннего развития. В течение 25-минутного занятия малыши успевают и подвигаться, и послушать красивую музыку, ведь ИЗО проходит под аккомпанемент фортепиано.
Дети с 3-4-х лет посещают и другие интересные занятия. На музыке слушают зарубежную классику, когда педагог каждое произведение превращает в увлекательную сказку, и малыши быстро определяют по звучанию различных инструментов, что имитирует величавую походку льва, что — быстрый бег антилопы, а что — полёт грациозного лебедя. Да и многие инструменты они уже могут назвать по звуку и найти на картинках, включая не только общеизвестные, но и редкие и необычные вроде челесты. А на занятиях музицированием ребята сами берут в руки различные инструменты и учатся следить за ритмом и темпом. Ни один из уроков не проходит без подвижных игр и весёлых песенок. Занимаются они и ритмикой.
А еще довольно серьёзно начинают изучать иностранный язык. С помощью педагога Л.А. Чупиной и специально приглашённой гостьи — белочки squirrel — малыши учатся называть по-английски многих животных, различные цвета, продукты питания, поют песенки с использованием английских слов и уверенно считают до восьми на зависть второклассникам.
— Наша группа развития существует уже почти 12 лет, — говорит куратор Ольга Викторовна Баталова. — И мы планируем не ограничиваться пятью видами «уроков», со следующего года включим пальчиковую живопись. Кроме того, занятия проводим не только в вечернее (после 16.00.) но и в утреннее время. Некоторых родителей отпугивает ежемесячная плата, но посещение группы — очень хороший шанс обеспечить развитие ребёнку, который не посещает детский садик.
Да, проблема в городе с устройством малышей в детсады существует до сих пор, а ребятам будет очень трудно начать школьное обучение без ранней подготовки. Но выход есть. «Мы с дочкой посещаем группу уже второй год, — говорит одна из мам, Инга Викторовна. — И Маша ходит сюда с удовольствием, ей нравятся все занятия».
Думаю, Маша не одинока в этом. Ведь занятия в группе развития — это прекрасная возможность узнать много нового, интересного, поиграть, попеть, пообщаться друг с другом и чуть-чуть попроказничать. А что ещё нужно, чтобы ребёнок был счастлив, а родители — уверены, что он растёт и развивается в мире искусства?
Анна РУССКИХ, студентка педколледжа.
Фото Андрея ЗАЙКОВА.
© Редакция газеты «Камышловские известия»
Мы тоже сделали эти первые шаги в мир искусства. И они нам очень понравились. Дочка с 3 до 5 лет ходила в группу развития, и действительно, занятия, не прошли даром. Сейчас ходим в подготовительную группу. Развитие творческих способностей с малышкового возраста — это прекрасно! Всем, кто ходил в группу развития, очень нравится, и они остаются в музыкалке.
В этой одной заметке не раскрыт весь вопрос дошкольного дополнительного образования, а вопросов у людей много. Многим мамочкам невдомёк что есть учреждения в которых помогут выявить многие грани таланта их подрастающего чада, поэтапно и эффективно развить творческое начало ребёнка. Есть желающие, но недостаточно информации.