Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Право выбора – за семьей
24 декабря 2016, 18:00

Право выбора – за семьей



Пять часов вечера, а в здании лицея по-прежнему шумно. Один за другим поднимаются на второй этаж родители с детьми. Матвей Широковских, неугомонная натура, «нарезает» круги вокруг нас. У мамы интересуюсь, что тут делает выпускник детсада № 12.

 

– Пришёл на занятия школы успешного первоклассника. Ходит с удовольствием, – делится Лилия Игоревна. – Сын увлёкся робототехникой, появились друзья.

Но одно дело – мнение мамы, совсем другое – непоседы Матвейки. Однако мальчуган подтверждает: в школу ходить нравится. У других ребят узнаю, что они чувствуют себя почти первоклассниками, солидности придаёт и ранец, в котором много чего школьного.

 

Можно, я!

Сегодня у дошколят развитие речи и иностранный язык. С заместителем директора лицея № 5 В.И. Чупиной идём в один из кабинетов. Там уже готовятся к занятию. Ваня Аксёнов показывает большой пенал, где и хорошо наточенные карандаши, и ластик, и ручка. Порядок у мальчика не только на рабочем месте, но и в тетради.

Урок ведёт опытный педагог Т.А. Тюкова. Дошколята отправляются в страну слов. В игровой форме дети изучают основные речевые понятия, вспоминают национальные символы страны, героев любимых мультиков и книг. То и дело слышится: «Можно, я!». Детям хочется ответить, выйти к доске, показать свои знания, да и внимание Татьяны Александровны дорогого стоит.

В другом кабинете поют. Нет-нет, это не урок музыки, а иностранного языка. Н.В. Григорьева грамотно подошла к отбору лексического материала, детки закрепляют на английском названия всех цветов радуги и животных. Общее впечатление от занятий – интересно, увлекательно, познавательно!

 

По запросам родителей

Я задала Валентине Ивановне несколько вопросов.

– В апреле во всех учебных заведениях для дошколят открывается «Школа радости», а в лицее № 5 вы начинаете занятия в октябре. Чем это вызвано?

– Изначально планировалось проводить школу успешного первоклассника для неорганизованных детей, то есть тех, кто не посещает детсад. Но родители не были заинтересованы, поэтому решили пять лет назад в качестве эксперимента проводить занятия в школе с нашими будущими первоклассниками. Родителям и детям понравилось, поэтому вести подготовку в таком режиме продолжили. В этом году, как никогда, школа была востребована. Сейчас больше 40 человек ходит. Мы были вынуждены поделить ребят на две группы.

– Валентина Ивановна, как строится обучение?

– Наша задача – не научить читать, писать и считать, а помочь ребёнку адаптироваться к школе. Дети посещают занятия по нескольким предметам: развитие речи и письмо, весёлая математика, познавательная робототехника, английский язык, хореография, музыка, мини-футбол. Изначально предметов было меньше, но по запросам родителей включили английский, футбол.

По вторникам и четвергам ребята приходят в лицей. Посещают два занятия, время каждого – 30 минут, начинаются они в 17.30. Мы предлагали проводить уроки по выходным, но родителям удобнее на неделе, во второй половине дня.

Читайте также:  Классовая борьба… в российском образовании

– Дополнительные занятия в школе платные?

– Родители платят 750 рублей в месяц. Финансовой заинтересованности у нас нет. Плата за школу весьма демократичная, лицей от этой суммы ничего не получает. Оплачиваем труд педагогов, коммунальные услуги. Нам удобнее перейти на «Школу радости», но мы учитываем запросы родителей.

 

Пойдёт в школу – научится

Казалось бы, и родители, и дошкольники школой успешного первоклассника очарованы, как в редакцию стала поступать иного рода информация. Правда, она касалась лицея скорее всего опосредованно.

Из телефонного разговора:

– Нам в садике воспитатели настоятельно рекомендуют ходить на занятия в лицей № 5, пытаются даже «давить» через ребёнка. Дочка вечером говорит: «Мама, я боюсь идти в садик, Мария Петровна (имя изменено) опять будет спрашивать, когда я пойду в школу». Создается впечатление, что воспитатели имеют корыстный интерес.

Из письма в редакцию: «Родители записывают дошкольника на всевозможные платные курсы и не задумываются: а усваивает он знания после трудового дня? Не устал ли ребёнок (мы-то с вами, ой как устаём на работе)? В садике тоже нынче учёба и домашнее задание по четырём-пяти предметам.

Можно не водить чадо, пожалеть. Пойдёт в школу – научится. Но срабатывает стереотип: все учатся, а мой глупцом будет? Возникают вопросы. Если дети не будут посещать курсы по подготовке к школе, то не будут в первом классе успевать? Не усвоят программу? Не будут успешны?

Думается, у нас получается с точностью до наоборот: ребёнка (порой против воли) нагружаем в три-шесть лет, а в школе у него к учёбе интерес пропадает или ребёнку кажется, что он всё знает. А может, не нужно торопиться? Всему своё время». Анна Ивановна.

 

Кто виноват в негативном отношении нескольких родителей к школе успешного первоклассника? Думаю, что всё-таки перестарались воспитатели. Не сомневаюсь, они руководствовались благими намерениями, ведь занятия в лицее действительно помогают адаптироваться ребёнку к учебному процессу, развивают интерес к знаниям, школе. Но и родители лучше знают состояние здоровья своего чада, его возможности и потребности. Право выбора должно оставаться за законными представителями ребёнка.

В последнее время отмечается тенденция нагружать дошкольника всевозможными дополнительными заданиями. И рассуждения Анны Ивановны звучат в унисон с мнением физиологов, утверждающих, что каждому возрасту – своя нагрузка. Психологи подчеркивают: родители реализуют в детях то, чего не могли добиться сами. И тем самым лишают ребёнка детства, здоровья. Стоит ли игра свеч?

 

Ирина ВЕРЗИЛИНА


© Редакция газеты «Камышловские известия»

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.