Пн, 6 мая. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пн, 6 мая. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
11 октября 2009, 18:00

Площадь преобразится.



В следующем году и общими усилиями

В августе спилили и выкорчевали тополя вокруг городской площади. Камышловцы недоумевали: что происходит? Наш корреспондент выяснил, что ответственным за благоустройство этой территории является руководитель ООО «Азурит» П.К. Грибков, и задал ему несколько вопросов.

— Павел Константинович, так почему «облысела» площадь?
— Связано это с ее благоустройством. Тополя были высокие, их постоянно подрезали, а точнее — калечили. Вообще идея облагородить площадь витала в воздухе уже давно, ведь это — лицо города. На сегодняшний день есть проект перепланировки, вот передо мной эскизы. Работа идет, готовятся материалы. Площадь будет окружена живой изгородью из кустарника (барбариса) и красивыми селекционными одноствольными рябинами. Уже есть договорённость с плодопитомником. Они будут высаживаться с комом земли, уже готовыми деревьями высотой 1,5-2 метра. Вокруг площади будут газон, тротуар, выложенный плиткой, скамейки, водоотводная канава. Освещение будет новое, большие основные светильники и маленькие декоративные. Планируется также по периметру металлическая ажурная оградка. Глава города вёл переговоры с директором ЭТЗ по поводу её изготовления.
Сейчас дело за энергетиками. Они должны в центре площади сделать подземный щит под ёлку, чтобы он закрывался, протянуть кабель-каналы, установить светильники. Правда, боюсь, с посадкой насаждений в этом году, скорее всего, не успеем, погода может не позволить. А посадим без подготовки в такую погоду — всё замёрзнет. Придется посадку перенести на весну. Ведь хочется не впопыхах всё делать, а основательно, чтобы саженцы прижились, было красивым место для отдыха, для культурно-массовых мероприятий, чтобы потомки нам спасибо сказали, а не хаяли.
— Ходят слухи, будто памятник Ленину сносить будут?..
— Глава города обсуждал этот вопрос с коммунистами. Памятник сносить никто не собирается. Он будет облагорожен, планируется убрать только трибуну. Но как один из вариантов проектного решения всё-таки рассматривается перенос памятника в другое место, хотя вопрос пока остается открытым. Наша задача в первую очередь — благоустроить площадь.
— Это ж сколько средств нужно на это всё! Значит, деньги есть?
— На площадь не потрачено ни копейки бюджетных денег. Средств на это в бюджете просто нет, и на следующий год, скорее всего, не будет. Но благодаря главе города прошли переговоры с руководителями предприятий, предпринимателями. Будем строить общими силами. Основная часть работы по благоустройству будет сделана за счёт спонсорской помощи заводов, предприятий, обслуживающих организаций.
Нам хочется, чтобы площадь явилась этаким пилотным образцово-показательным проектом по привитию населению эстетического восприятия того, что нас окружает, культуры поведения. Её благоустройство — один из этапов наведения порядка в городе. Назначение площади — служить местом для проведения митингов, праздников, народных гуляний. И наша общая задача сделать её удобной и современной. Считаю, что проект очень интересный, мне нравится.

Читайте также:  Зима! Пора строить городок

Сергей ОЗОРНИН.
Фото Андрея ЗАЙКОВА.


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 74 комментария
  1. Р. В. А.ика:

    Площадь действительно должна стать главным украшением и визитной карточкой города. И права мэрия города, всем миром, кто, чем поможем ей.

  2. Горожанин:

    Амбициозные планы и опять за чужой счёт!

  3. Фото аватара oz:

    Если всё-таки городские власти допускают вариант с переносом памятника В.И. Ленину, то возникает вопрос: куда именно?
    Хотелось, чтобы это было какое-то красивое место в центре. Может быть, с клумбами, скамейками, Ленин — на красивом постаменте…
    Читатели, предлагайте свои варианты!

  4. Считаю, что лучше и уютнее места, чем в сквере перед городским музеем просто не найти. Естественно благоустроив прилегающую территорию (клумбы, скамейки и т.д.).

  5. Мамочка:

    Да зачем он нужен? Я б его на свалку выкинула… Ну или, в качестве компромиса, куда нибудь в строну налоговой…

  6. Narnia:

    Кстати, Ленин перед музеем — да, это идея. Все равно, он — часть нашей истории. Вот пусть и стоит там, где эта история хранится. Думаю, все логично.

  7. Гнот:

    Ушел искать исторические совпадения!

  8. Наталья К.:

    Площадь — визитная карточка любого города. В Камышлове она, к сожалению, несколько «подкачала». Ленин на постаменте должен остаться, т.к. это наша история, но преображение городу безусловно просто необходимо, причём в лучшую сторону, и скидываться на эту красоту предстоит видимо всем миром.

  9. Зачем он нужен. Убрать ночью. Люди даже не сразу заметят. Были бы тополя так вообще. Поставить памятник Петру-I он как историческая личность больше сделал для нашей страны.

  10. Светлана Сергеевна:

    Трибуну убрать, оставить одну скульптуру. Будет хорошо. Пусть стоит как урок новым поколениям.

  11. Новым проектом предусмотрен перенос памятника В.И. Ленина.


    На рисунке видно что скульптура стоит на постаменте. Так же нужно заметить что это лишь один из вариантов переноса памятника. Детали ещё уточняются и согласовываются с заинтересованными сторонами.
    Читатели, предлагайте свои варианты! Интересно узнать мнение посетителей сайта из числа жителей города. Осталось ли ещё в городе место Владимиру Ильичу в современных реалиях?

  12. Мамочка:

    Конечно осталось ему место… на помойке!

  13. Nikerman:

    Умоляю! От вас то что зависит? Что вы так завелись, решат этот вопрос без вашего участия.

  14. Korr:

    Перенести памятник в сквер музея!
    согласен, это история, но (как прав выше высказанный) давайте тогда Петра-I и Сталина поставим…
    Я не считаю Ленина , идолом и каким то поклонителем для всех горожан города (для отдельной кучки и для коммунистов он действительно таковым является).
    У меня возникает вопрос, вот все сторонники кричат оставить памятник на месте, а почему то деньги на его ремонт (каждый год) собирают по предприятиям и в бюджете города.., а что вот сами коммунисты на его ремонт и порядок не скидываются своей партией?
    Все года трибуна служит попросту сортиром! тут значит не кощунства, а перенос памятника (где ему будет комфортно и за заборчиком, я имею ввиду возле музея) почему кощунство…
    Площадь города должна быть в духе времени и современна, так как это лицо города!

  15. Сизый:

    Чего там рассуждать! Сдать в музей на вечное хранение.

  16. Dimchik:

    Убрали везде, в школах, организациях, где раньше было положено стоять памятникам, бюстам, портретам вождю. Ничего не изменится, если и эту фигуру убрать, куда убраны все остальные реликвии прошлого. В пыльный музейный чулан.

  17. Юрий Сергеевич Кравченко:

    Вы так рассуждаете, потому что молоды, нет у вас человеческих ценностей, не воспитали родители и учителя.
    Как вы отреагируете, если в старости вам сообщат, что вы зря прожили жизнь и всё ваше прошлое нужно спустить в унитаз?

  18. Лапка:

    Смутно представляю, кто это и зачем его поставили в центре города. Зачем он нам?

  19. Narnia:

    А давайте фонтан в центре? Или в центральном сквере?
    Было бы так здорово… А то как в деревне… Ничего нет…

  20. Фото аватара oz:

    Korr, почему обязательно ссылаться на коммунистов? Исторический памятник — это всего лишь скульптура, и не более того. Ленин был в нашей истории значимой фигурой, и с этим ничего не поделать. Как был Муссолини в Италии, Гитлер в Германии.
    Не надо действовать по принципу «Давйте уберём памятник собаке, потому что я кошатник». А с помощью памятника Ленину, действительно, можно создать в городе какое-то красивое место. Мы мечтаем о фонтанах, и одновременно изничтожаем различные скульптурные изваяния. А ведь раньше в городе их было не одна и не две.
    И возвращаясь к коммунистам. Хоть я к ним не отношусь, но мне нравится, например, что в Екатеринбурге не снесли памятники Кирову, Свердлову, Калинину и тп, а сделали около них эстетически красивые места отдыха: аллеи, клумбы, скамейки. Очень цивилизованный подход. Нам нужно поступать разумно, брать пример. Ведь в Камышлове так не хватает красивых мест!

  21. Волин:

    Наконец-то наш город посетил реформаторский маразм в беспредельной форме. идея убрать памятник В.И. Ленина с городской площади. Доктора Богословия А.И. Осипова спросили на экране ТВ канала «Союз»: «Как вы относитесь к идее Русской православной церкви за рубежом о канонизации Распутина?». Обладая оригинальным даром, справедливыми мыслями Осипов ответил: «Пошло какое-то поветрие вброса идей с целью пощекотать нервишки публике». И статья-интервью в газете с эскизом реконструкции центральной площади в этом же ряду.
    Ну кто такой Грибков? Спросите об этом граждан города. 99% скажут, что не знают подобной персоны. Тогда по какому такому праву, место руководства города, сударь Грибков взял на себя такую миссию.
    Вопрос-то должен решаться даже не властями города, а референдумом граждан. И потом, предлагаю редакции газеты найти человека, который бы видел на яву или на снимке, на экране телевизора, чтобы на центральной площади города, поселения была сооружена стационарная, столь нелепая эстрада!!!

  22. Интересный факт: больше всех радовались и возносили похвальбы г-ну Чухареву иже с ним Грибкову за варварски уничтоженные тополя ни кто иной как товарищ Алферов и соратники!

  23. Алексей:

    Данный памятник стоит как дань истории вождю Мирового Пролетариата. Как человеку сумевшему начать коренные преобразования во всех областях жизни, направленных на строительство социализма!!!
    Так что это больше чем просто скульптура, это веха в истории которую нам как потомкам необходимо чтить и помнить.
    Ибо до таких людей как В.И. Ленин нам еще расти и расти. Как говорил кто из великих: «Кто не помнит прошлого, тот не имеет будущего»!!!
    Да и сам памятник вписался в облик площади. вряд кто-то из жителей города представляет площадь без памятника В.И. Ленину.
    Единственное что на мой взгляд необходимо сделать это убрать трибуну как отслужившую свой срок и произвести облагораживание постамента путем например обкладывания плиткой с оставлением памятника на прежнем месте!!!

  24. Gmon:

    Господа, господа! Если товарищ уже занял место, то пусть что ли стоит. Только вокруг нужно немного будет прибрать.

  25. Korr:

    «…во всем виноваты коммуняки..!» (с) Новодворская
    smile

  26. Фото аватара oz:

    С референдумом — это вы загнули! А вот насчёт постоянной сцены — согласен. Ни к чему. Уж лучше памятник с клумбами. Тем более, что если эстраду ставить на месте трибуны, то в вечернее время солнце будет бить в аккурат в глаза зрителям.

  27. Михалыч:

    Хорошая тема.
    Уже не первый год, на глазах у всего города «умирает» символ ушедшей эпохи.
    К чему спор, причём здесь кто, что и сколько сделал для мира, страны, народа? Фигура исторической ценности не представляет, денег на её содержание в бюджете не предусмотрено, коммунисты не могут поддерживать сооружение в надлежащем состоянии за свой счёт? Значит выход один, что бы сохранить артефакт, его место в музее.

  28. Алексей:

    А как же тогда подрастающее поколение будет изучать историю, только по музейным экспонатам что ли??? И так у большинства школьников мало знаний о том времени Советской истории во времена которого у власти был Ленин, о тех великих начинаниях которые были заложены в те суровые годы (проведение бесплатного и обязательного общего и политехнического образования для всех детей обоего пола до 17 лет, обеспечение общедоступной, бесплатной и квалифицированной лечебной и лекарственной помощи). Так что памятник как дань истории должен быть на центральной площади, а то что у Администрации нет денег, чтобы реконструировать монумет, то это позор такой власти!!!
    Вряд ли где-нибудь во Франции задаются вопросом о том, чтобы с людских глаз в музей переместить памятник тому же Наполеону

  29. Светлана Сергеевна:

    Мы в своё время ходили именно в музей на уроках истории.
    У администрации есть такая статья расходов?
    Во Франции Наполеон в каждой деревне стоит?

  30. Не вижу связи между изгаженным, полуразрушенным сооружением и изучением истории.
    С этической точки зрения уже превратно, то, что подрастающее поколение видит, как относятся к некогда значимым историческим личностям. Только за это нужно заклеймить позором секретаря партийной ячейки Камышлова. Это он должен был инициировать перед властями реконструкцию монумента.
    Где золото партии? Неужели из этих несметных сокровищ нельзя выделить небольшую сумму на реставрацию и поддержание памятников основоположнику большевистского движения в России? А может в партийных верхах, так же как у нынешней власти, в бюджете нет такой статьи расходов?

  31. Korr:

    Вы разве в школе изучали историю по памятникам города? laugh

  32. Korr:

    О чем говорите в защиту памятника?…прочитайте две цитаты:

    1. «Именно теперь и только теперь, когда в голодных местах едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи, трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешеной и беспощадной энергией, не останавливаясь перед подавлением какого угодно сопротивления: Нам во что бы то ни стало необходимо провести изъятие церковных ценностей самым решительным и самым быстрым образом… Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать…»

    Владимир Ленин. Строго секретно. Ни в коем случае копии не снимать. 19 марта 1922 г.

    2.«Обжитое наперекор суровой природе место, которым столетия гордилась и духовно питалась Россия в XX веке, было поругано, осквернено и разрушено. После переворота 1917 г. большевиками были разорены, разграблены и закрыты почти все славные монастыри России. Самая горькая участь постигла Соловецкий монастырь: переданный НКВД, он превратился в “СЛОН” – “Соловецкий Лагерь Особого Назначения”, в один из островов “Архипелага ГУЛАГ”

    Иван Владимиров. Распевы Соловецкого монастыря. «Посев». №3. 2001 г.

    Так что вдумайтесь прежде чем писать что-то smile
    Я против уничтожение памятника, я за то что бы перенести его в более подходящие место, там где находиться Вся история нашего города и где даже Избранным найдётся место!

  33. Goday_71:

    Вы путаете груду струхнувшего бетона и трёх метров арматуры с памятниками представляющими историческую или архитектурную ценность. Таких Лененых тысячи «доживают» свой век по всему миру. Прежде всего, сами коммунисты не хотят их содержать. Подобные фигуры ещё остаются в некоторых местах благодаря энтузиастам не имеющими ничего общего с партийной возней.
    Эту часть российской истории давно пора сдать в музейный архив!

  34. Семён Семёныч:

    Ого, кому он нужен, вывезти на свалку как в Богдановиче.

  35. Светлана Сергеевна:

    На свалку это конечно чересчур, но что бы ни говорили это наша история, прошлое нашей родины, то во что верили наши деды и отцы, поэтому с историей нужно обращаться бережно и непредвзято, с долей рационализма.

  36. Narnia:

    Хочу фонтан! Даешь фонтан в Камышлове! Чем мы хуже Сухого Лога?!

  37. Narnia:

    А что это такое оранжевое по всему периметру площади? А у меня еще вопрос — деревья спилили, а вместо них — тощие рябинки… А под солнцепеком как на лавочках сидеть? Мне кажется, очень некомфортно….

  38. Фото аватара oz:

    Оранжевое на эскизах — это живая изгородь из кустарника барбариса. А насчёт рябинок пока трудно судить, высокие они будут или нет, густые или жиденькие.

  39. Горожанин:

    Площадь будет окружена живой изгородью из кустарника (барбариса) и красивыми селекционными одноствольными рябинами. Уже есть договорённость с плодопитомником. Они будут высаживаться с комом земли, уже готовыми деревьями высотой 1,5-2 метра.

    В общем то всё понятно написано, а для определения масштаба на проекте имеется «ростовая фигура» что бы можно было соотнести масштаб окружающего пространства.

  40. Gmon:

    Красиво. Так ведь переломают всё вандалы.

  41. Лапка:

    Спасибо за урок!

  42. дядя Женя:

    И как он стоять будет без трибуны? В воздухе висеть?

  43. дядя Женя:

    Люди хотят фонтан, и не хотят Ленина. Так давайте к нему трубы подведём. Только у нас будет писающий Ленин. Глядишь и туристы потянутся…

  44. Алексей:

    В смысле ценить историю и брать из нее положительные моменты, а не быть вандалами разрушающими памятники!!!

  45. Алексей:

    Вы товарищ наверно пришли после всех и глубоко заблуждаетесь, что народ «не хочет Ленина». Довольно значительная часть жителей города за сохранение памятника на его прежнем месте с небольшой правда реконструкцией постамента.
    А на счет фонтана. Может сначала восстановить фонтан, который был в парке перед Администрацией (ну и сам парк не мешало бы подвосстановить), а потом уже браться за сооружение еще одного на центральной площади

  46. Алексей:

    Однако еще в 1924 году после смерти В.И. Ленина в прессе появилось интересное заявление: «Священный Синод Русской православной церкви выражает искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоуправления. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идеи всеобщего подлинного братства… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества… Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе».

  47. PALLADA:

    Как интересно вы рассуждаете! Убрать памятник Ленину — не убирать. Чтобы что-то убрать, надо найти достойный аналог. Есть у нас в городе кому-то ещё памятник? Кроме могил неизвестным солдатам, матросам, ещё вот на Покровской горке был (интересно, есть сейчас?) памятник героям гражданской войны (я его с детства помню). А ещё когда-то был памятник Павлику Морозову. Только не говорите мне про его подлый поступок, все знают об этом. И всё равно интересно, где он, тоже на помойке? И всю историю на помойку, как кто-то предлагает? Фонтан, конечно, здорово, но памятник — это символ, историческая веха, что ли.
    И тополя жалко…

  48. Korr:

    ... Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе…

    Только что то нет покоя… тело то не захоронено, как то не по христиански получается!

  49. Вадим:

    Не убрали бы тополя, ничего бы не было. С них всё началось.

  50. PALLADA:

    Вообще Вы правы, за живое задело всех, судя по всему.

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.