Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»
Пт, 22 Ноя. 2024 г 12 +   Подпишись на новости «КИ»  Сообщить новость  Вход Мы в соцсетях:          
Почему дети не любят читать?
04 марта 2020, 16:00

Почему дети не любят читать?



Может быть, просто не умеют. Нет, я сейчас не о буквах, слогах и предложениях. Я о том, что настоящее чтение, – это умение каждую книгу понять и прожить, превратить из набора слов в яркие образы и удивительные приключения. Такое чтение нельзя не любить. И я предлагаю родителям дошкольников и младших школьников несколько способов «оживить» книгу.

Способ № 1. Внесите в чтение элемент игры. И вам не придётся ни секунды тратить на то, чтобы уговорить ребёнка взяться за книгу. Устройте соревнование, обязательно с призами, – кто больше прочитает или найдёт предметов на картинке. Для этого хороши виммельбухи – развивающие книги крупного формата с минимумом текста и множеством детализированных иллюстраций. Дети их с удовольствием читают, рассматривают и выполняют задания. С помощью виммельбухов можно отправиться в загадочное путешествие или разгадать загадки подводного мира, оказаться на рыночной площади в Афинах. Тексты маленькие, а возможностей наблюдать, сравнивать, соревноваться много. И тут уж сами не подкачайте – вовремя найдите красивую интересную книгу на полюбившуюся юному читателю тему, и вот уже первый шаг к чтению сделан.

Я уже не раз писала о книгах французской писательницы Женевьевы Юрье, объединённых серией «Жили-были кролики». Истории о жизни и приключениях кроликов содержат такое количество иллюстраций, что просто невозможно оторваться даже взрослому человеку, а ребёнку это особенно интересно.

Новое увлечение в нашей библиотеке – создание открыток, книг-лабиринтов. Многие видели такие книжки по рассказам Л. Чарской, сказам П. Бажова, новогодним историям Н. Телешова на выставках в читальном зале библиотеки. Попробуйте и вы оживить героев вместе: делайте поделки, рисуйте персонажей, вырезайте, раскрашивайте, придумывайте диалоги, вспоминая прочитанное.

Читайте также:  Сначала фильм, а потом – книга. Или наоборот?

Способ № 2. Выбирайте красивые книги. Психологи отмечают, что примерно до 12 лет у ребёнка превалирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Вот почему важно обращать внимание на визуальную составляющую детских книг: яркую обложку, красивые иллюстрации, качественную бумагу. Книга должна притягивать словно магнит. Восхищать. Вызывать восторг. Тогда ребёнку не придётся напоминать о чтении. И эти утверждения проверены многолетним библиотечным опытом – красивая книга с иллюстрациями, схемами, картами привлекает детей и вызывает желание читать.

Способ № 3. Добавьте к бумажной книге аудиокнигу. Кто сказал, что аудиокнига – не чтение? Слышать, как кто-то чётко и с выражением читает книгу – отличный способ показать ребёнку, как надо читать, это сформирует полезный навык.

Способ № 4. Задавайте вопросы. Они улучшают понимание текста и приносят удовольствие. Кому интересно просто прочитать книгу и даже не поделиться впечатлениями? Рассуждайте о героях, кто и как поступил, почему, что может произойти дальше, что бы ваш ребёнок делал в подобной ситуации?

Способ № 5. Ходите вместе в библиотеку, в книжный магазин. Выбирайте не торопясь, смотрите аннотации, спрашивайте библиотекарей. Ориентиром может быть количество прочтений на листке возврата, а может быть, вы с ребёнком будете её первым читателем. Сделайте в книгу закладку – напишите, почему она вам понравилась. Это будет ваше послание неизвестному читателю. Пройдёт время, и вы поймете, что вместе читали одну и ту же книгу! Поверьте, это здорово!

А вот о друзьях-читателях и их читательских формулярах мы расскажем в следующих выпусках газеты.

Фото: Совместное чтение и обсуждение книг сближает родителей и ребёнка. Проверено временем!


© Редакция газеты «Камышловские известия»

Обсуждение: 4 комментария
  1. Алиса:

    Записала в свое время детей в библиотеку ,завели карту читателя. Но приучала их читать оставляя в читальном зале . На час например , я сижу читаю и они читают , вот и приучились . Но это надо делать с 1 класса ,когда дети маленькие ,потом сами ходили ,брали книги и читали уже дома . Конечно современные дети при наличии гаджетов читают меньше ,чем мы в своё время,но все же приучать к чтению надо обязательно . Это и грамотность в письме ,и повышает интеллект ,и развивает речь .

  2. ljudmila:

    Ваш комментарий -это отличный совет для родителей! И,наверное,в семьях,где дозируют пользование гаджетами,у детей найдётся время и на чтение.Замечали,что и во дворах домов дети тоже мало тусят. Раньше проблема была домой загнать,а сейчас проблема выпихнуть во двор.У каждой эпохи свои приоритеты,но книга останется навсегда не проходящей ценностью.

  3. Николай:

    В гаджетах тоже читают.

  4. ljudmila:

    Николай писал(а): :

    В гаджетах тоже читают.

    Да хоть где,лишь бы читали! smile

Внимание! Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев
в бумажной версии издания.
Правила сайта | Сетевой этикет


По истечении срока давности комментирование закрыто.
Однако вы всегда можете обратиться в редакцию по заинтересовавшей вас теме.
Исчерпывающая информация находится на странице "Контакты"

© 2008-2024 Редакция газеты «Камышловские ИЗВЕСТИЯ»
При копировании материалов с сайта kam-news.ru
активная обратная ссылка на источник обязательна.