В бизнесе существуют законы, действие которых неизменно, как в физике. Например, один из них гласит, что чем выше конкуренция в любой отрасли, тем более качественные и недорогие услуги получает потребитель. И наоборот: монополия создает застой и необоснованный рост цен. Любой бизнес всеми правдами и неправдами старается подчинить себе рынок, чтобы потом диктовать на нем цены и правила.
Отличный этому пример — транснациональные компании. Некоторые из них достигали такого могущества, особенно в странах третьего мира, что полностью подчиняли себе правительства и всю внутреннюю и внешнюю политику государств. Чтобы этого не случилось, в любом цивилизованном государстве при правительстве и парламентах любого уровня существуют антимонопольные комитеты и структуры, обязанные следить за этими процессами на местах. Иначе нельзя.
О пользе конкуренции говорит один простой пример. В Баранниковой, где живут мои родители, когда-то был один магазин. Не то чтобы он был плохим, но мои родители покупали продукты чаще в городе, чем там.
Сегодня в деревне четыре магазина! И знаете, что произошло? Выбор товаров стал больше, чем раньше, в три раза. А цены, наоборот, стали значительно ниже. На некоторые продукты даже ниже, чем в городе. Да и режим работы магазинов стал гораздо удобнее. Когда был один, то работал с 9 до 20. А теперь ты можешь совершать покупки, начиная с 7.30 утра и заканчивая в 10 вечера. Как говорится, почувствуй разницу. Сегодня большинство покупок родители совершают дома. И это правильно. Потому что в жизни есть еще много чего интересного, чем походы по магазинам.
Денис АХАЛАШВИЛИ.
Фото автора.
© Редакция газеты «Камышловские известия»